Развитие речи во второй младшей группе на тему "Профессии"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 14.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: расширить и закрепить знания детей о профессиях. Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, учитель) Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий) Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки. Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие. Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой. Словарная работа: фен. Оборудование: Использование икт для демонстрации картинок с изображением людей разных профессий. Посылка с предметами для разных профессий. Мяч Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание картин, чтение рассказов о профессиях, экскурсия на кухню, медицинский кабинет, на прачечную, наблюдения, беседы. Ход занятия: Ребята, сегодня в наш детский сад принесли посылку для детей, но ее можно открыть только в том случае, если вы отгадаете загадки. Загадки: Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней? (Врач.) Приготовит мама суп Малышам из разных групп, Ловко вылепит котлеты И нарежет винегреты. И с такой умелой мамой Я бываю сытый самый! (Повар) Мама делает прически, Подстригает челки. Фены, ножницы, расчески У нее на полке. (Парикмахер) Есть у мамы на прилавке Куклы, мячики, булавки, Обувь - справа, ткани - слева, Чашки - на витрине. Мама, словно королева В нашем магазине! (Продавец) Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посылка наша открылась. Как много здесь разных вещей! Эти предметы нужны людям разных профессий. Пальчиковая игра «Профессии» Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.) И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю. Врачу нужен градусник, шприц, таблетки. Повару нужны кастрюля, доска, плита, продукты. Парикмахеру-ножницы, расческа, фен, зеркало чтобы постригать волосы расчёсывать, сушить. Продавцу -весы, касса, продукты, деньги чтобы взвешивать, пробивать чек, продавать в магазине, расплачиваться. Учителю -книги, доска, мел, глобус чтобы учить детей. Дети. а еще у меня есть мяч. Кому он нужен? Футболисту. Давайте поиграем с мячиком. Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети – действие. Врач - лечит, повар - готовит, пилот – летает, художник – рисует и т.д. Дети, у нас на кухне лежит много фруктов и овощей, пусть мальчики отберут овощи для супа, а девочки фрукты для компота. Проводится игра «Поварята» Молодцы ребята. Сегодня вы узнали много нового, а еще в этой посылке лежит сюрприз для вас-вкусные печенье, которые приготовил для вас повар. Итог. С какими профессиями вы познакомились? А кем вы хотите стать, когда вырастите?Задачи: расширить и закрепить знания детей о профессиях. Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, учитель) Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий) Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки. Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие. Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой. Словарная работа: фен. Оборудование: Использование икт для демонстрации картинок с изображением людей разных профессий. Посылка с предметами для разных профессий. Мяч Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание картин, чтение рассказов о профессиях, экскурсия на кухню, медицинский кабинет, на прачечную, наблюдения, беседы. Ход занятия: Ребята, сегодня в наш детский сад принесли посылку для детей, но ее можно открыть только в том случае, если вы отгадаете загадки. Загадки: Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней? (Врач.) Приготовит мама суп Малышам из разных групп, Ловко вылепит котлеты И нарежет винегреты. И с такой умелой мамой Я бываю сытый самый! (Повар) Мама делает прически, Подстригает челки. Фены, ножницы, расчески У нее на полке. (Парикмахер) Есть у мамы на прилавке Куклы, мячики, булавки, Обувь - справа, ткани - слева, Чашки - на витрине. Мама, словно королева В нашем магазине! (Продавец) Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посылка наша открылась. Как много здесь разных вещей! Эти предметы нужны людям разных профессий. Пальчиковая игра «Профессии» Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.) И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю. Врачу нужен градусник, шприц, таблетки. Повару нужны кастрюля, доска, плита, продукты. Парикмахеру-ножницы, расческа, фен, зеркало чтобы постригать волосы расчёсывать, сушить. Продавцу -весы, касса, продукты, деньги чтобы взвешивать, пробивать чек, продавать в магазине, расплачиваться. Учителю -книги, доска, мел, глобус чтобы учить детей. Дети. а еще у меня есть мяч. Кому он нужен? Футболисту. Давайте поиграем с мячиком. Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети – действие. Врач - лечит, повар - готовит, пилот – летает, художник – рисует и т.д. Дети, у нас на кухне лежит много фруктов и овощей, пусть мальчики отберут овощи для супа, а девочки фрукты для компота. Проводится игра «Поварята» Молодцы ребята. Сегодня вы узнали много нового, а еще в этой посылке лежит сюрприз для вас-вкусные печенье, которые приготовил для вас повар. Итог. С какими профессиями вы познакомились? А кем вы хотите стать, когда вырастите?
Иконка файла материала профессии.docx
Задачи: расширить и закрепить знания детей о профессиях. Побуждать   детей   рассказывать   о   трудовых   действиях   знакомых   им   профессий   (врач, парикмахер, воспитатель, повар, учитель) Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов ­ орудий труда различных профессий) Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки. Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться. Интеграция образовательных областей: речевое   развитие,   познавательное   развитие,   коммуникативное   развитие,   физическое развитие. Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой. Словарная работа: фен. Оборудование: Использование икт для демонстрации картинок с изображением людей разных профессий. Посылка с предметами для разных профессий. Мяч Предварительная работа: чтение   стихов,   рассматривание   картин,   чтение   рассказов   о   профессиях,   экскурсия   на кухню, медицинский кабинет, на прачечную, наблюдения, беседы.   Ход занятия: Ребята, сегодня в наш детский сад принесли посылку для детей, но ее можно открыть только в том случае, если вы отгадаете загадки. Загадки: Кто в дни болезнейВсех полезней И лечит нас от всех Болезней? (Врач.) Приготовит мама суп Малышам из разных групп, Ловко вылепит котлеты И нарежет винегреты. И с такой умелой мамой Я бываю сытый самый! (Повар)   Мама делает прически, Подстригает челки. Фены, ножницы, расчески У нее на полке. (Парикмахер)   Есть у мамы на прилавке Куклы, мячики, булавки, Обувь ­ справа, ткани ­ слева, Чашки ­ на витрине. Мама, словно королева В нашем магазине! (Продавец)   Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посылка наша открылась. Как много здесь разных вещей! Эти предметы нужны людям разных профессий.    Пальчиковая игра «Профессии»Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.) И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю.   Врачу нужен градусник, шприц, таблетки. Повару нужны кастрюля, доска, плита, продукты. Парикмахеру­ножницы,   расческа,   фен,   зеркало   чтобы   постригать   волосы   расчёсывать, сушить. Продавцу ­весы, касса, продукты, деньги чтобы взвешивать, пробивать чек, продавать в магазине, расплачиваться.  Учителю ­книги, доска, мел, глобус чтобы учить детей. Дети. а еще у меня есть мяч. Кому он нужен? Футболисту. Давайте поиграем с мячиком.    Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети – действие.  Врач ­ лечит, повар ­ готовит, пилот – летает, художник – рисует и т.д.  Дети, у нас на кухне лежит много фруктов и овощей, пусть мальчики отберут овощи для супа, а девочки фрукты для компота. Проводится игра «Поварята»Молодцы ребята. Сегодня вы узнали много нового, а еще в этой посылке лежит сюрприз для     повар.     приготовил   для   вас­вкусные   печенье,   которые вас Итог.  С какими профессиями вы познакомились? А кем вы хотите стать, когда вырастите?