«Развитие творческих способностей детей»
Оценка 4.6

«Развитие творческих способностей детей»

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
03.04.2017
«Развитие творческих способностей детей»
Творчество существует в той или иной мере в каждом человеке. Его необходимо воспитывать, что бы со временем оно стало жизненной установкой, которая, с одной стороны, позволяет нам увидеть новое в знакомом и близком, а с другой – не бояться столкнуться с новым и неизвестным.Педагог дополнительного образования играет активную роль в творческом развитии ребенка. Личность педагога воплощается в воспитаннике, - это аксиома педагогики. Несформированность творческих способностей ребенка говорит о слабой выраженности таковых у их воспитателей – родителей и педагогов.
Развитие творческих способностей.docx
«Развитие творческих способностей детей» 1 СЛАЙД 1­2 Творчество существует в той или иной мере в каждом человеке. Оно со многими его   измерениями   –   гибкостью,   открытостью,   склонностью   к   эксперименту, общительностью,   юмором   –   является   общим   знаменателем   процессов   в   науке   и искусстве, как и в человеческих отношениях вообще. Творчество необходимо воспитывать, что бы со временем оно стало жизненной установкой,   которая,   с   одной   стороны,   позволяет   нам   увидеть   новое   в   знакомом   и близком, а с другой – не бояться столкнуться с новым и неизвестным. До   недавнего   времени   многие   считали   способность   к   творчеству сверхъестественным   даром,   присущим   лишь   немногим   художникам,   музыкантам   и ученым. Разумеется, сегодня мы понимаем, что это всего лишь миф и что почти все рождаются   с   потенциальной   способностью   к   творчеству.   Однако   расцветет   она, зачахнет или останется нереализованной – во многом зависит от нас. СЛАЙД 3 Педагог   дополнительного   образования   играет   активную   роль   в   творческом развитии   ребенка.   Личность   педагога   воплощается   в   воспитаннике,   ­   это   аксиома педагогики. Несформированность творческих способностей ребенка говорит о слабой выраженности таковых у их воспитателей – родителей и педагогов. При этом главная функция   педагога   в   том,   что   он   вводит   ребенка   в   жизнь.   Современному   педагогу дополнительного   образования,   важно   вовремя   поддержать   ростки   творчества,   не спутать   их   с   переходящими   увлечениями,   распознать   сферу   склонностей   каждого ребенка и развить их. СЛАЙД 4  (Творчество  – это способность, вбирающая в себя целую систему взаимосвязанных способностей­элементов: воображение, ассоциативность, фантазия, мечтательность. Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения Что же такое творчество и творческие способности?  Творчество   проявляется   в   успешном   умении   самостоятельно   видеть   и   ставить проблемы,   находить   их   решения   и   творчески   воплощать   их   в   конкретный   продукт. Конечным   результатом   этой   деятельности   является   продукт,   в   котором   ребёнок отражает свои впечатления и жизненный опыт. СЛАЙД 5 Нацеленность образовательных систем на развитие способностей к критическому мышлению,   в   ущерб   способностям   мыслить   творчески,   является   следствием практически   полной   не   востребованности   и   неиспользованности   творческого потенциала.   Как   сказал   по   этому   поводу   Альберт   Эйнштейн:   «Интуиция   –   это священный дар, а рациональный ум – верный слуга. Мы создали общество, которое воздает   почести  слуге,  и  забыло   о  даре».   А  специалист  по  творческому  мышлению Эдуард де Боно, отмечал «без творчества не было бы ни какого прогресса, и мы всегда воспроизводили бы одни и те же образцы». 2 Забота о развитии  творческих способностей детей  сегодня ­  забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра. Задача современных педагогов ­ научить детей творчески относиться к любому СЛАЙД 6 (ШСКР «Гармония») делу, а для этого необходимо с малых лет развивать у них творческие способности. Психологи   считают,   что   формирование   способностей   происходит   до   пяти   лет, поэтому дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей.   К   сожалению,   эти   возможности   с   течением   времени   необратимо утрачиваются,   поэтому   необходимо,   как   можно   эффективнее   использовать   их   в дошкольном детстве. Дети старшего дошкольного возраста охотно берутся за любые дела, но у них нет ни достаточного опыта, ни навыков мастерства. Без помощи взрослых многие затеи обречены   на   провал,   или   на   весьма   посредственное   исполнение.   Но   в   совместной деятельности с детьми, возможности каждого ребенка выходят на качественно иной уровень,  Психологи   считают,   что   формирование   способностей   происходит   до   пяти   лет, поэтому дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей.  Клип «Гармонии» СЛАЙД 7  (Художественный отдел) Искусство является средством раскрытия для подрастающего поколения красоты нашей жизни, важнейшим стимулом активной общественной деятельности, источником духовного богатства.     Художественно­творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. Малое количество в обществе людей с высоким музыкальным, художественным, танцевальным   творческим   потенциалом   объясняется   тем,   что   в   детстве   лишь   очень немногие   оказались   в   условиях,   благоприятствующих   развитию   их   творческих способностей  Клип «Художественный» Развитие творческих способностей важно и для людей, занимающихся спортом, СЛАЙД 8 (спортивный отдел) так как многие виды спорта требуют творческого подхода СЛАЙД 9 (Социально­педагогический) Особенно необходимо проявить заботу о детях подросткового возраста, так как именно их интеллектуальные и творческие достижения имеют не просто личностный, а социальный смысл. Как обеспечить достижение подростками базовых образовательных стандартов одновременно с творческим освоением действительности? Мы посмотрим на примере нашего социально – педагогического отдела.  Клип «Социально ­ педагогический» 3 СЛАЙД 9  (Отдел декоративно – прикладного и технического творчества) Декоративная   деятельность   имеет   широкие   возможности   для   развития индивидуальности,   творческих   способностей   личности,   поскольку   основывается   на многовековом опыте, концентрируя в себе знания и умения многих поколений.  Снижение   общекультурного   уровня   и   духовная   пустота   ведут   к   потере самобытности   национальной   русской   культуры.   Предметы   декоративно­прикладного искусства, постепенно утрачивая свою ценность как источник эстетического познания мира, превращаются из самоценных произведений в бутафорские вещи, несущие роль «украшательства быта». Человек как индивид неповторим, значит надо стремиться к тому, чтобы у каждого произведения декоративного искусства был свой, неповторимый, образ. В  современном  мире,  однако,  все больше безликих,  однотипных вещей  Трудно остановить на чем­то взгляд, насладиться красотой и оригинальностью произведения. Исчезает   образность,   а   ведь   именно   через   постижение   образной,   художественной, стороны произведения человек становится богаче духовно. Освоение и сохранение народных традиций, их творческое переосмысление в свете современного развития искусства все заметнее становятся необходимым компонентом в системе формирования художественно­творческих способностей. Как эту задачу решали педагоги отела декоративно – прикладного и технического творчества мы увидим на экране.  Клип «Декоративно ­ прикладной»

«Развитие творческих способностей детей»

«Развитие творческих способностей детей»

«Развитие творческих способностей детей»

«Развитие творческих способностей детей»

«Развитие творческих способностей детей»

«Развитие творческих способностей детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017