Развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Оценка 5

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства.

Оценка 5
Лекции
docx
искусство +1
1 кл—4 кл
21.04.2019
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства.
раскрытие интересующего вопроса признаков специфики творческого мышления,мера его репродукции и продуктивной стороны в творчестве. Творческое мышление выражается в создании новых образов на основе новых знаний из жизненного опыта. Реализация творческих способностей в сотрудничестве школы и семьи. Развитие творческого потенциала младших школьников.
Документ Microsoft Office Word (11).docx
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства.           Проанализировав научную литературу, многие учителя приходят к мнению   о   том,   что   теоретические   основы   развития   творческих способностей   входят   в   определение   творчества   как   ­   ассоциативная психология, бихевиористы и т.д.                  Многих  интересовал и интересует  вопрос о том, каковы те признаки, на   основе   которых   исследователи   раскрывали   специфику   творческого мышления,   отражали   ли   они   и   в   какой   мере   его   репродуктивную   и продуктивную стороны. Проанализировав труды педагогов и психологов работающие учителя , приходят к мнению, что в любом случае, когда речь идет о творчестве, говорилось о возникновении нового. Таким образом, творческое мышление ­ это создание новых образов на основе накопленных знаний.                      Развитие творческих  способностей  ­  сложное и важное дело, успешной реализации которого помогает тесное сотрудничество школы и семьи.   А   сам   учитель   должен   быть   терпим   к   проявлениям   творчества детей, будь они даже не в нужный момент или же просто кажущимися нам глупышами.   Нужно   уметь   вовремя   их   увидеть,   поощрить   и   дать возможность проявиться еще раз.                    Творчество – интегральная деятельность личности, необходимая каждому   современному   человеку  и   человеку   будущего.  И   начинать   его формирование можно и нужно в дошкольный период. Из предлагаемого понимания   детского   творчества   становится   очевидным,   что   для   его развития   детям   необходимо   получить   разнообразные   впечатления   об окружающей жизни, природе, познакомить с произведениями искусства.           Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить   к   любым   изменениям,   нетрадиционно   и   качественно   решать существующие   проблемы,   обусловлена   ускорением   темпов   развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях.                     Творчество   является   одной   из   универсальных   способностей, присущих человеку  и играет важную роль в психической  деятельности. Первые   экспериментальные   исследования,   посвященные   творческому воображению, относятся к концу XIX – началу XX веков. Становление творческого   воображения   включает   в   себя   обязательное   развитие восприятия,   памяти,   мышления,   речи,   эмоций.   Оно   тесно   связано   с чувственным   и   опосредованным   познанием,   но   не   сводится   к   ним. Воображение практически вплетается во все познавательные процессы и во многом зависит от потребностей и желаний личности, ее мотивов.             Творчество – это процесс мысленного создания новых образов на основе   элементов   прошлого   опыта.   Обеспечивает   создание   программы действия   в   тех   случаях,   когда   проблемная   ситуация   неопределенна. Воображение бывает пассивное и активное, последнее – воссоздающее и творческое. Творческое воображение лежит в основе большинства видов сочинения   и   других   речевых   упражнений   учащихся:   рассказов   по сюжетным картинам, по данному началу или концу, сочинений о будущем, типа   развитие   сюжета   рассказа,   в   основе   творческих   пересказов   и изложений,   устного   рисования,   составления   картинного   плана   и   т.д. Поэтому   развитие   воображения,   в   первую   очередь   –   творческого, необходимо для успешного развития детей. В творческой деятельности мы видим свою задачу не столько в обучении детей изобразительному искусству, сколько в обеспечении основ развития каждого ребенка в компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе.            Чем разнообразнее условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также   материалы,   с   которыми   действуют   дети,   тем   интенсивнее развиваются   детские   художественно­творческие   способности.   Новизна обстановки,   игровые   приемы,   сюрпризное   начало   работы,   интересные неповторяющиеся   задания,   возможность   выбора   и   еще   многие   другие факторы   –   всё   это   помогает   мне   в   работе   не   допускать   в   детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия в деятельности!                Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно   тем,   что   рисунки   у   всех   детей   получаются   разными.   Оно предлагает   ребёнку   пофантазировать,   вообразить,   подумать,   изобрести что­то своё, необычное ­ это особенно полезно всем детям, это помогает им увидеть многоцветную палитру красок, почувствовать выразительные возможности   цвета.   Нетрадиционное   рисование   привлекает   своей простотой   и   доступностью,   раскрывает   возможность   использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом   развитии   ребенка.   Ведь   главным   является   не   конечный продукт   –   рисунок   или   поделка,   а   развитие   личности:   формирование уверенности в себе, в своих способностях.                               Обязательно   проводить   выставки   младших   школьников выполненные в технике нетрадиционного рисования! Участники выставки должны выступать в роли экскурсоводов и рассказывать в какой технике, при помощи каких материалов было создано произведение.                 Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных.   Избранный   путь   ­   обучение   младших   школьников посредством нетрадиционного рисования, имеет большое значение для их гармоничного   развития.   Он   способствует   развитию   у   детей   творчества, пробуждает   фантазию,   активизирует   наблюдательность,   внимание   и воображение, развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствует воспитанию художественного вкуса у детей.                 В настоящее время ученики начальных классов владеют многими нетрадиционными   техниками   рисования,   создают   новое   и   оригинальное, проявляют   творчество   и   фантазию,   реализуют   свой   замысел   и самостоятельно   находят   средства   для   его   воплощения,   у   детей   возрос интерес к окружающему миру.                       Таким образом, творчество является одним из центральных процессов в психической жизни детей. Не смотря на то, что при обучении в школе детям в основном требуется овладевать иными навыками, такими как  абстрактно­логическое  мышление,  произвольное  запоминание  и  т.д., основу   для   развития   этих   навыков   предоставляет   именно   воображение, роль   которого   остается   весьма   значительной.   В   процессе   дальнейшего обучения   воображение   превращается   в   такие   формы   мышления   как образное мышление, составляет основу творческой деятельности детей.                      Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих   способностей.   К   сожалению,   эти   возможности   с   течением времени   необратимо   утрачиваются,   поэтому   необходимо,   как   можно эффективнее использовать их в младшем школьном детстве. Очень важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации. Для того чтобы младшие   школьники   занимались   творческой   практикой,   необходимо, прежде всего, определенное руководство со стороны взрослых Список  литературы: 1. Аскарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста/ Н.М. Аскарина­ М. : Просвещение, 1988.­137с. 2. 3. Венгер, Н.Ю. Путь к развитию творчества. Н.Ю. Венгер ­ Дошкольное  воспитание. ­1982 №11. стр. 32­38. 4. Веракса, Н.Е. Диалектическое мышление и творчество. Н.Е.Веракса ­  Вопросы психологии. ­ 1990 №4. стр. 5­9. 5. Выготский, Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном  возрасте/Л.Н.Выготский ­ СПб.: Союз, 1997. 92стр  6. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности­ М, 2000. 7. Ендовицкая, Т. О развитии творческих способностей. ­ Дошкольное  воспитание. ­ 1967 №12. стр. 73­75. 8. Кукушкин, B.C. Современные педагогические технологии в начальной  школе/ В.С.Кукушкин. ­ Ростов­на­Дону., 2003 9. Макаренко, А.С. Возрастная психология./ А.С. Макаренко­ М.:  Просвещение,1987.­321с. 10. Павлов, И.П. Возрастная и педагогическая психология./ И.П. Павлов  М.: Педагогика,1975.­345с. 11. Прохорова, Л. Развиваем творческую активность дошкольников. Л.Р.  Прохорова ­ Дошкольное воспитание. ­ 1996 №5. стр. 21­27. 12. Российская педагогическая энциклопедия, ­ Москва: Российская  педагогическая энциклопедия, 1993. – 608с.

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства.

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства.

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства.

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства.

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства.

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства.

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства.

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства.

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства.

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства.

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства.

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019