Развитие творческих способностей у младших школьников.
Оценка 5

Развитие творческих способностей у младших школьников.

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл—3 кл
15.08.2019
Развитие творческих способностей у младших школьников.
В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди творческие, активные, мобильные, инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения. Поэтому одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких технологий, которые помогают детям не только овладевать определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческий потенциал. Это способствует становлению ученика: он становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и аргументировано умеет ее отстаивать. Повышается работоспособность. Но самое главное – это то, что у ребенка развивается его эмоциональное сфера, его чувства, душа. А если развиты его эмоции, то будет развиваться и мышление. А думающий человек это и есть тот человек, который должен выйти из стен школы.
Для школьного сайта..docx
Развитие творческих способностей у младших школьников Белозёрова Е.А. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и  полны желания учиться, но чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное и умелое  руководство взрослых. Ученные отмечают, что развить сразу весь комплекс свойств, входящих в понятие  «творческие способности», невозможно. Это длительная, целенаправленная работа, и  эпизодическое использование творческих познавательных задач не принесет желаемого  результата. Поэтому познавательные задания должны составлять систему, позволяющую  формировать потребность в творческой деятельности и развивать все многообразие  интеллектуальных и творческих возможностей ребенка. Начинать работу по совершенствованию познавательных способностей никогда не рано и никогда не поздно. Но лучше начать эту работу как можно раньше. В школу приходят дети с разным развитием. У многих детей способности не  проявляются, они спрятаны глубоко внутри. Основная работа по их выявлению и развитию  ложится на нас – учителей начальных классов. Именно мы закладываем основы творческой  деятельности, развиваем креативные способности детей. Я согласна со многими психологами и учителями, которые говорят, что природа щедро  наделила каждого здорового ребёнка возможностями развиваться, и каждый ребёнок может  подняться на самые большие высоты. Одно из главнейших условий развития творчества – высокая самооценка ребёнка, то  есть создание у него достаточной уверенности в своих силах, умственных возможностях.  Ребёнок должен знать, «вкус успеха». «Успех ученика должен быть ни концом работы, а его  началом». Второе условие развития способности ребёнка – создание соответствующего  психологического климата. Именно учитель должен с первых дней ребёнка в школе поощрять  и стимулировать возникновение у ребёнка творческих способностей. Но создание  благоприятных условий, не достаточно для воспитания ребёнка с высокоразвитыми  творческими способностями. Мое видение «творчества» привело меня к пониманию того, что наши дети много знают,  но мало умеют, а если и умеют, то делают это на низком   уровне. Поэтому я и поставила  следующие цели и задачи: ­развивать детскую фантазию, причинно – следственное мышление, языковое чутье,  творческое воображение; ­развивать умение сочинять рассказы и сказки; ­решать сложные проблемные задания; ­формировать любознательность; ­стремление к познанию нового, неизведанного; ­формировать умение мыслить логически, нестандартно; ­развивать речь, логику мышление; ­повышать мотивацию к самосовершенствованию. Я использую основные принципы творческого воспитания: ­индивидуальный подход; ­личный пример («делай, как я!»); ­формирование поисковой активности (интереса, тяги к новому, к знаниям); ­не навязывать свое мнение и мнение других, каким бы верным оно ни было. Методы воспитания и обучения: Активные (игры; самостоятельная деятельность под руководством взрослого;  поисковые, исследовательские, практические, связанные с самостоятельным поиском и  открытием школьниками тех или иных истин, способствующие активизации познавательной и  творческой активности). Приведу примеры упражнений по формированию творческих способностей   для  учащихся 7 – 9 лет, выстроенных в логической последовательности по принципу «от простого к сложному», которые можно применять как в учебной, так и во внеурочной деятельности. Это упражнения типа: «Волшебная мыльная пена». Создание на белой бумаге оттиска от цветной пены,  полученной при смешивании жидкой краски с шампунем. «Дорисуй рисунок». Создание композиции, элементами которой являются образы,  полученные путем дорисовывания геометрических фигур (треугольников и кругов). «Волшебная клякса». Получение рисунка или образа из большой цветной кляксы при  помощи выдувания воздуха из обычной трубочки. «Чудесная пленка». Получение абстрактного или конкретного образа, пейзажа путем  наложения и плотного прижимания пленки к листу картона с красками разного цвета,  выдавленными из тюбиков. «Чудесные шарики». Получение рисунка при помощи вращения двух­трех небольших  шариков в коробке, на дне которой, находится белый лист бумаги с каплями разноцветной  краски. «Радужная губка». При помощи краски, нанесенной на влажную губку, на листе бумаги  создаются чудесные изображения (радуга, поля, луга, волны). «Фантазия». Учащиеся складывают пополам лист бумаги, потом раскрывают его,  хаотично наносят на одну половинку внутренней стороны листа капли разноцветной краски, соединяют обе половинки, плотно прижимают друг к другу и  получают единый рисунок из симметричных оттисков. Выполняя эти упражнения, школьники должны в хаосе увидеть определенный образ и,  дорисовав, доработав его, получить цельную, яркую картинку и затем подробно описать ее. Компонентами учебного творчества выступают: ­ предвидение и самостоятельное формулирование учащимися темы и целей уроков;  ­ предопределение школьниками авторов произведения, предназначенного для изучения, его названия, жанра; ­ активное участие детей в проведении тех или иных компонентов урока; ­ фантограммы, различные фантазии при работе с текстом: в хорошо знакомом тексте  изменяется одно условие (герой, время года и др.). Ученики фантазируют, как изменится  содержание; ­ составление кроссвордов по тексту; ­ викторины; ­ мини­сочинения с целью анализа характера или поступка героя; ­ подбор загадок к словам из текста; ­ подбор пословиц и поговорок, раскрывающих тему текста; ­ составление ребусов к словам из текста.  Загадки, ребусы, кроссворды, преобразование слов, деформированные тексты  способствуют развитию воссоздающего воображения. Творческое воображение развивают  задания, которые предоставляют право выбора в зависимости от желания ребенка: ­ составление рассказов по серии рисунков­схем; ­ придумывание названий к рассказам; ­ придумывание продолжений сказки. Младший школьный возраст ­ период впитывания, накопления знаний. Успешному  выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности  детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость,  впечатлительность, наивно­игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. У младших школьников каждая из отмеченных особенностей выступает, главным образом, своей положительной стороной, и это неповторимое своеобразие данного возраста. Именно в младшем школьном возрасте заключается психологическая основа для  деятельности. Развиваются воображение и фантазия, творческое мышление, воспитывается  любознательность, формируются умения наблюдать и анализировать явления, проводить  сравнения, обобщать факты, делать выводы, практически оценивать деятельность, активность, инициатива. Начинают складываться и дифференцироваться интересы, склонности,  формируются потребности, лежащие в основе творчества. Младший школьный возраст – это период, предоставляющий замечательные  возможности для формирования творческого пространства ребёнка. Поэтому развитие  творческих способностей учащихся – немаловажный и востребованный аспект в школьной  системе воспитания и обучения.

Развитие творческих способностей у младших школьников.

Развитие творческих способностей у младших школьников.

Развитие творческих способностей у младших школьников.

Развитие творческих способностей у младших школьников.

Развитие творческих способностей у младших школьников.

Развитие творческих способностей у младших школьников.

Развитие творческих способностей у младших школьников.

Развитие творческих способностей у младших школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2019