"Развитие творческих способностей учащихся"
Оценка 4.9

"Развитие творческих способностей учащихся"

Оценка 4.9
Библиография
docx
воспитательная работа
Взрослым
25.04.2018
"Развитие творческих способностей учащихся"
Воспитание вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своем труде ученика – одна из основных задач, стоящих сегодня перед школой. Ребенок, обучаясь, должен иметь возможность творить, фантазировать на доступном ему уровне. А если он к тому же свободен от боязни ошибиться, то всё это станет залогом успеха начинающейся творческой деятельности. Чтобы у младшего школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, удовлетворил с аппетитом возникшие потребности. Но в мир творчества он может войти через преодоление трудностей и решение проблем. Благодатный детский возраст наиболее открыт и восприимчив к чудесам познания. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся и создавать ситуации заинтересованности.
развитие творческих споосбностей.docx
Развитие творческих способностей учащихся   «Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде  замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет.»                                                                         Леонардо да Винчи Воспитание вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своем труде ученика   –   одна   из   основных   задач,   стоящих   сегодня     перед   школой.   Ребенок, обучаясь,  должен   иметь   возможность   творить,   фантазировать   на   доступном   ему уровне. А если он к тому же свободен от боязни ошибиться, то всё это станет залогом   успеха   начинающейся   творческой   деятельности.  Чтобы   у   младшего школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, удовлетворил с аппетитом возникшие потребности. Но в мир творчества он может войти через преодоление трудностей и решение проблем. Благодатный детский возраст наиболее открыт и восприимчив к чудесам познания. Для   осуществления   развивающих   целей   обучения   необходимо   активизировать познавательную деятельность учащихся и  создавать ситуации заинтересованности. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны   Акт   творчества   может   происходить   исключительно   по   внутреннему   движению души.    учиться. желания             – и просто Игра, учение и труд – вот три основных вида деятельности в начальной школе. Игра готовит ребенка и к учению, и к труду. Я считаю, что игры могут и должны быть использованы   в   целях   развития   творческих   способностей   учащихся.   Творчески развиваться интересно. Развитие творческих способностей учащихся помогает: ­  Поддержанию  интереса к предмету; ­ Развитию познавательной активности и самостоятельности; ­ Развитию мыслительных операций; ­ Умению переносить знания в незнакомые ситуации.   Предлагаю   вам   выполнить   следующее   упражнение:   возьмите   по   листу   бумаги, сверните его пополам и  оторвите кусочек из центра, ещё раз пополам и оторвите правый угол, ещё раз пополам и оторвите  из центра, ёще раз пополам и оторвать левый   угол.   Развернём   наш   лист   и   посмотрим   на   результат   работы.   У   каждого получился свой узор, хотя все выполняли одинаковые команды.  Так   и   развитие   потенциала   каждого   ученика   требует   учета   индивидуальных особенностей мышления   в процессе обучения.  Для учителя важна максимальная ориентация   на   творческое   начало,   на   потребность   и   умение   самостоятельно находить   решение   не   встречавшихся   ранее   учебных  задач.   На   своих   уроках   я использую такую схему воспитания у учащихся увлечения учебным предметом: от любопытства к удивлению,                                       от удивления – к активной любознательности,                                       от любознательности – к прочному знанию.  Чтобы решать задачи развития творчества в процессе обучения, надо помнить: с какой   бы     познавательная деятельность ученика, какой бы характер она не носила, она всегда была и будет зависимой от деятельности учителя.  Хочу   предложить   вашему   вниманию   некоторые   виды   игровых   заданий, способствующие творческому развитию учащихся на  разных уроках: самостоятельности   ни   осуществлялась степенью   «Исключение лишнего» Берутся   любые   3   слова,   например   «собака»,   «помидор»,   «солнце».   Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем­то  сходные предметы, а одно слово, лишнее, не обладающее этим общим признаком, исключить. Следует найти как   можно   больше   вариантов   исключения   лишнего   слова.   Не   пренебрегая вариантами, которые сразу же напрашиваются (исключить «собаку», а «помидор» и «солнце» оставить, потому что они круглые), желательно поискать нестандартные и в то же время очень меткие решения.  Эта игра развивает способность не только устанавливать неожиданные  связи между явлениями, но и легко переходить от одних связей к другим, не зацикливаясь на   них.   Игра   учит   также   одновременно   удерживать   в   поле   мышления   сразу несколько предметов и сравнивать их между собой. Задание   «Новое   применение»  помогает   подобрать   разные   способы применения предмета. Называется какой­либо хорошо известный предмет. Надо назвать как можно больше   необычных   способов   его   применения.   Однако   важно   ввести   запрет   на называние безнравственных, варварских способов применения предмета.  Эта игра развивает способность концентрировать внимание на одном предмете, умение вводить его в самые разные ситуации и открывать в обычном предмете неожиданные возможности. «Старая сказка на новый лад» Это   задание   наряду   с   развитием   логического   мышления   имеет   чрезвычайно важное значение и для развития речи ребенка, а также стимулирует воображение и фантазию.  Приём «Пометки на полях» ­ ИНСЕРТ Хотела бы обратить внимание на прием «Инсерт», который требует от ученика не просто привычного пассивного чтения, а активного и внимательного, обязывает не просто  читать,  а вчитываться  в  текст, отслеживать   собственное понимание  в процессе чтения. На практике ученики просто пропускают то, что не поняли. И в данном случае маркировочный знак «вопрос» обязывает их быть внимательным и отмечать непонятное.  «Разбивка на кластеры»  Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля  того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие.  Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу  какой­либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него  рисует стрелки­лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от  которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. «Друдлы» Основой друдла (головоломки для развития воображения и креативности) могут  быть любые каракули и кляксы. Друдл – это НЕ совсем законченная картинка,  которая требует ответа на вопрос: «Что здесь нарисовано?» Лучший ответ – тот,  который сразу мало кому приходит в голову, но стоит его услышать – и решение  кажется очевидным. Особенно ценится в ответах оригинальность и юмор. Каждый  ответ развивает фантазию и творческое мышление. Друдлы – одна из тех игр, что  объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.  Возможны три направления использования друдлов:  1) Для приятного времяпрепровождения детей и родителей, как при разгадывании  кроссворда.  2) В исследовании познавательных способностей ребенка.  3) Для  развития гибкости мышления и умения подойти к ситуации с разных сторон. «Синквейн» Как есть мода на определённую одежду или музыку, точно так же существует мода на те или иные задания в школьной практике. И сейчас многие учителя вводят в планы   своих   уроков  написание   синквейнов,   как   способов   творческой рефлексии.                 Французы   придумали   стихотворение,   которое   назвали   «синквейн».   В   вольном переводе это означает «пять вдохновений», или «пять удач». Правила   написания   этого   чуда     перед   вами.  Составление   синквейна   требует   от ученика умения находить в учебном материале наиболее важные элементы, делать выводы и выражать всё это в кратких заключениях. Составляя синквейн, каждый реализует   свои   таланты   и   способности:   интеллектуальные   и   творческие.   Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.  «Поиск аналогов»  представляет собой следующее задание. Называется какой­либо предмет или явление, например вертолёт.  Необходимо подобрать как можно больше его аналогов, т. е. других  предметов, сходных с ним по различным существенным признакам.  Например, в данном случае могут быть названы птица, бабочка (летают и  садятся); автобус, поезд (транспортные средства); штопор (важные детали вращаются) и др.  Эта игра учит выделять в предмете самые разнообразные свойства и  оперировать с каждым из них в отдельности, формирует способность  классифицировать явления по их признакам. «Развивающий канон» «Развивающий канон» – это упражнение, элемент интеллектуальной игры или задача из   шести   пространственно   организованных   элементов,   связанных   между   собой некоторыми логическими, ассоциативными или другими связями. Учащиеся должны проанализировать   взаимосвязи   между   имеющимися   элементами   правой   и   левой половинок канона, выявить их и по аналогии выстроить недостающую цепочку. Примеры  занимательных  развивающих  упражнений  хорошо представлены в  ЭЛЕКТРОННОМ  ПЕРИОДИЧЕСКОМ  ИЗДАНИИ  «НУМИ» (NUMI.RU) . Очень интересна для развития творчества интернет – технология « Веб­квест». Образовательный  веб­квест ­  проблемное  задание  c элементами  ролевой  игры, для   выполнения   которого   используются информационные ресурсы Интернета. Веб  –  квест  ­  это  сайт  в  Интернете,  с  которым  работают  учащиеся, выполняя ту   или   иную     учебную  задачу.  Они   охватывают   отдельную   проблему,     учебный предмет,  тему,  могут  быть  и  межпредметными. Особенностью  образовательных веб­квестов  является  то, что  часть  или  вся информация  для  самостоятельной или   групповой   работы   учащихся   с   ним находится на различных веб­сайтах. Определены следующие виды заданий для веб­квестов:  •    Пересказ    –     демонстрация     понимания     темы     на     основе     представления материалов   из   разных   источников   в   новом   формате:   создание презентации, плаката, рассказа.  •   Планирование  и  проектирование  –  разработка  плана  или  проекта  на основе заданных условий.  •   Самопознание – любые аспекты исследования личности.   •   Компиляция  –  трансформация  формата  информации,  полученной  из разных источников:     создание     книги     кулинарных     рецептов,     виртуальной   выставки, капсулы времени, капсулы культуры.   •    Творческое  задание  –  творческая   работа   в   определенном   жанре  –  создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.  •    Научные исследования  – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он­лайн источников. •    Журналистское    расследование    –     объективное     изложение     информации (разделение мнений и фактов). •   Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.   •   Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.   Web­квесты лучше всего подходят для работы в мини­группах, однако существуют и  web­квесты,  предназначенные  для  работы  отдельных учеников.  При     работе   с   маленькими   детьми   (учителя   начальных   классов)   возможно привлечение к работе над квестом   родителей,   причем   совместное   выполнение заданий   детьми   и родителями   ­   это   тоже   очень   интересный   вариант.   Тема должна  быть интересна не только для учителя, но и для учащихся. Самое главное в квесте   –   это   путешествие   детей   по   всемирной   паутине   в   поисках     ответов     на вопросы  квеста.  Учителю  необходимо  дать  некоторые ссылки,  которые  помогут учащимся  найти  ответы,  но  группы  могут использовать  и  свои  ресурсы.  Поиск учителем     нужных     сайтов     ­     очень   кропотливая   задача.   Ссылки   необходимо копировать и давать аннотацию к сайту.  Когда­то   К.Э.   Циолковский   сказал:   «Сначала   я   открывал   истины,   известные многим,   затем   стал   открывать   истины,   известные   некоторым,   и,   наконец,   стал открывать  истины, никому  ещё не  известные».  И обязанность   учителя  –  помочь ребёнку открыть все эти истины.  Подготовила:  учитель начальных классов  Божко Анна Анатольевна

"Развитие творческих способностей учащихся"

"Развитие творческих способностей учащихся"

"Развитие творческих способностей учащихся"

"Развитие творческих способностей учащихся"

"Развитие творческих способностей учащихся"

"Развитие творческих способностей учащихся"

"Развитие творческих способностей учащихся"

"Развитие творческих способностей учащихся"

"Развитие творческих способностей учащихся"

"Развитие творческих способностей учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018