Одним из элементов развития творческих способностей является включение элементов исследования. Задания исследовательского характера вызывают интерес у обучающихся, что приводит к усвоению материала. Элементы исследования и творческой работы, творческих заданий включаются в домашнее задание, и чтобы это развивалось должно носить системный характер.
Пример творческих заданий:
Сочинения по пройденному материалу посвященной молекулярной физике: «Удивительные превращения снежинки», в котором отражены: молекулярное строение тел, жидкое состояние веществ, кипение и испарение, конденсация и отвердевание.
Задания на поиск стихотворных текстов и составление к ним физических вопросов или материале задач и строятся к изучаемой теме.
Написание рассказа: "Если бы у Земли не было магнитного поля".
Решение задачи: оцените силу тока, протекающую в корпусе самолета, летящего в магнитном поле Земли.
Содержание курса физики позволяет дать учащимся представления о единстве противоположностей. Используются такие творческие задания:
Представьте: "Если бы между молекулами были только силы притяжения..."
Применение творческих заданий на уроках физики создают возможность к выполнению мини проектов, которые могут выполняться группой учащихся, или индивидуально.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики.
Развитие творческих способностей открывает возможность развитию
нестандартного мышления.
Без разнообразия форм и видов работы на уроке, без их связи с
жизненными ситуациями невозможно выполнить главную задачу урока:
обеспечить развитие каждого обучающегося..
Новые методы и средства обучения способствуют развитию интереса у
обучающихся к предмету.
Уроки с творческим заданием побуждают обучающихся к
самостоятельному поиску.
Одним из элементов развития творческих способностей является
включение элементов исследования. Задания исследовательского характера
вызывают интерес у обучающихся, что приводит к усвоению материала.
Элементы исследования и творческой работы, творческих заданий
включаются в домашнее задание, и чтобы это развивалось должно носить
системный характер.
Пример творческих заданий:
Сочинения по пройденному материалу посвященной молекулярной
физике: «Удивительные превращения снежинки», в котором отражены:
молекулярное строение тел, жидкое состояние веществ, кипение и испарение,
конденсация и отвердевание.
Задания на поиск стихотворных текстов и составление к ним физических
вопросов или материале задач и строятся к изучаемой теме.
Написание рассказа: "Если бы у Земли не было магнитного поля".
Решение задачи: оцените силу тока, протекающую в корпусе самолета,
летящего в магнитном поле Земли.
Содержание курса физики позволяет дать учащимся представления о
единстве противоположностей. Используются такие творческие задания:
Представьте: "Если бы между молекулами были только силы
притяжения..."
Применение творческих заданий на уроках физики создают возможность
к выполнению мини проектов, которые могут выполняться группой учащихся,
или индивидуально.
Проекты могут быть различными по своей типологии.Обучающим 7 класса предлагаются следующие темы минипроектов:
1. Измерение объема различных тел.
1. Определение плотности шоколада, яблока.
1. Измерение толщины листа бумаги, из которой сделана тетрадь.
1. Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола.
1. Вычисление работы, мощности совершаемой человеком при подъеме по
лестнице.
Используются творческие задания по экологии. Значение и актуальность
экологии в современном понимании определяются бережного отношения к
окружающей природной среде.
Пониманию обучающимися экологических проблем способствуют
творческие работы в виде рефератов и публичные представления их на
занятиях по физике. Такие задания развивают активность, учат работать с
различными источниками информации.
Актуальной темой, которую использую для творческих работ:
«Экологи теплоэнергетики», «Экология атомной энергетики», «Экология
космоса», в котором принимали участие в региональном этапе
Всероссийского детского экологического форума Зеленая планета 2012г».
Источником информации для их раскрытия является и выпуск экологических
газет «Зеленый мир», коллажи, оформление стендов.
Обучающимся предлагаю готовый план их будущего произведения. Это
сделает работу более четкой.
План реферата.
Информация о самом объекте, чем конкретно данный объект
отрицательно влияет на экологию, с обоснованием.
Меры рекомендуемые для устранения вредных воздействий работающих
объектов. Что предлагают специалисты для предотвращения их
негативных влияний.
Предлагаю собранную информацию представить в виде структурной
схемы; это сделает работу более доступной для восприятия. Эти схемы могут
стать для слабых обучающихся опорами при подготовке к ответу.Список литературы.
1. Ланина И.Я. Внеклассная работа по физике, М.: Просвещение, 1977 г.
2. Степанова Г.Н. Сборник вопросов и задач по физике (для 78 классов),
Специальная литература, 1995 г.
3. Сёмке А.И. Физика. Занимательные материалы к урокам. 7 класс, М.: НЦ
ЭНАС, 2001