Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики
Оценка 4.9

Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
физика
7 кл—11 кл
11.11.2017
Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики
Одним из элементов развития творческих способностей является включение элементов исследования. Задания исследовательского характера вызывают интерес у обучающихся, что приводит к усвоению материала. Элементы исследования и творческой работы, творческих заданий включаются в домашнее задание, и чтобы это развивалось должно носить системный характер. Пример творческих заданий: Сочинения по пройденному материалу посвященной молекулярной физике: «Удивительные превращения снежинки», в котором отражены: молекулярное строение тел, жидкое состояние веществ, кипение и испарение, конденсация и отвердевание. Задания на поиск стихотворных текстов и составление к ним физических вопросов или материале задач и строятся к изучаемой теме. Написание рассказа: "Если бы у Земли не было магнитного поля". Решение задачи: оцените силу тока, протекающую в корпусе самолета, летящего в магнитном поле Земли. Содержание курса физики позволяет дать учащимся представления о единстве противоположностей. Используются такие творческие задания: Представьте: "Если бы между молекулами были только силы притяжения..." Применение творческих заданий на уроках физики создают возможность к выполнению мини проектов, которые могут выполняться группой учащихся, или индивидуально.
развитие творческих способностей учащихся на уроках физики.doc
Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики. Развитие творческих способностей открывает возможность развитию  нестандартного мышления.   Без разнообразия форм и видов работы на уроке, без их связи с  жизненными ситуациями невозможно выполнить главную задачу урока:  обеспечить развитие каждого обучающегося.. Новые методы и средства обучения способствуют развитию интереса у  обучающихся к предмету. Уроки   с   творческим   заданием   побуждают   обучающихся   к самостоятельному поиску. Одним из элементов развития творческих способностей является  включение элементов исследования. Задания исследовательского характера  вызывают  интерес у обучающихся, что приводит к  усвоению материала.  Элементы исследования и творческой работы, творческих заданий   включаются в домашнее задание, и чтобы это развивалось должно носить  системный характер.   Пример творческих заданий: Сочинения по пройденному материалу посвященной молекулярной  физике: «Удивительные превращения снежинки», в котором отражены:  молекулярное строение тел, жидкое состояние веществ, кипение и испарение,  конденсация и отвердевание. Задания на поиск стихотворных текстов и составление к ним физических  вопросов или материале задач и строятся к изучаемой теме. Написание рассказа: "Если бы у Земли не было магнитного поля". Решение задачи: оцените силу тока, протекающую в корпусе самолета,  летящего в магнитном поле Земли. Содержание курса физики позволяет дать учащимся представления о  единстве противоположностей. Используются такие творческие задания:  Представьте: "Если бы между молекулами были только силы  притяжения..." Применение творческих заданий на уроках физики создают возможность  к выполнению мини проектов, которые могут выполняться группой учащихся, или индивидуально. Проекты могут быть различными по своей типологии. Обучающим 7 класса предлагаются следующие темы минипроектов: 1. Измерение объема различных тел. 1. Определение плотности шоколада, яблока. 1. Измерение толщины листа бумаги, из которой сделана тетрадь. 1. Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола. 1. Вычисление работы, мощности совершаемой человеком при подъеме по  лестнице.  Используются творческие задания по экологии. Значение и актуальность  экологии в современном понимании определяются бережного отношения к  окружающей природной среде.   Пониманию обучающимися экологических проблем способствуют  творческие работы в виде рефератов и публичные представления их на  занятиях по физике. Такие задания развивают активность, учат работать с  различными источниками информации. Актуальной темой,  которую  использую для творческих работ: «Экологи теплоэнергетики», «Экология атомной энергетики», «Экология космоса», в котором принимали участие в региональном этапе  Всероссийского детского экологического форума Зеленая планета 2012г».  Источником информации для их раскрытия  является и выпуск экологических газет «Зеленый мир», коллажи, оформление стендов.     Обучающимся предлагаю готовый план их будущего произведения. Это сделает работу более четкой.    План реферата. ­Информация о самом объекте, чем конкретно данный объект  отрицательно влияет на экологию, с обоснованием. ­Меры рекомендуемые для устранения вредных воздействий работающих  объектов. Что предлагают специалисты для предотвращения их  негативных влияний. Предлагаю собранную информацию представить в виде структурной  схемы; это сделает работу более доступной для восприятия. Эти схемы могут стать для слабых обучающихся   опорами при подготовке к ответу. Список литературы. 1. Ланина И.Я. Внеклассная работа по физике, ­ М.: Просвещение, 1977 г. 2. Степанова Г.Н. Сборник вопросов и задач по физике (для 7­8 классов),  Специальная литература, 1995 г. 3. Сёмке А.И. Физика. Занимательные материалы к урокам. 7 класс, ­ М.: НЦ  ЭНАС, 2001

Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики

Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики

Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики

Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики

Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики

Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2017