Развитие творческого потенциала ученика во внеурочной деятельности.
Оценка 4.8

Развитие творческого потенциала ученика во внеурочной деятельности.

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
технология +1
Взрослым
14.05.2019
Развитие творческого потенциала ученика во внеурочной деятельности.
В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, введением Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе. Таким образом, остро обозначилась потребность общества в творческих людях, умеющих ярко и выразительно говорить, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, способных адекватно и своевременно реагировать на происходящие в мире изменения.
Развитие творческого потенциала ученика во внеурочной деятельности.doc
Развитие творческого потенциала ученика во внеурочной деятельности.                                                                                                          Бурова Л. А.            В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает   сложный   период,   связанный   с   изменением   целей   образования, введением Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе. Таким образом, остро обозначилась   потребность   общества   в   творческих   людях,   умеющих   ярко   и выразительно говорить, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, способных адекватно и своевременно реагировать на происходящие в мире изменения.          Воспитание ребенка сложно и многоступенчато. А воспитание средствами искусства и развитием творческих способностей – это лишь шаг в нескончаемом стремлении человека к познанию прекрасного. Тяготение человека к красоте также   естественно,   как   стремление   к   счастью,   здоровью,   радости.   Детям интересно всё – они внимательно приглядываются к окружающему миру, остро чувствуют   уродливое,   безобразное,   доброе   и   хорошее.   Развитие   в   ребенке творческой личности, это не только формирование определенного отношения к искусству, но и формирование хорошего отношения к природе, другим людям, к себе, к своим и чужим поступкам, ко всем видам созидательной человеческой деятельности.   Ведь   развитие   в   человеке   творческих   способностей   очень многогранно.          Творчество (креативность) – способность удивляться и познавать, умение находить выход в нестандартных ситуациях.  Творчество – это создание нового, оригинального, ранее неизвестного.                  Для раскрытия творческих способностей детей применяются активные формы   и   методы   –   беседы,   игры,   конкурсы,   олимпиады,   творческий   труд, индивидуальные занятия, экскурсии, проекты.      Способы стимулирования творческого потенциала. 1. Благоприятная атмосфера в классе. 2. Доброжелательность со стороны учителя. 3. Обогащение окружающей среды ребенка самыми новыми и разнообразными для него предметами, с целью развития его любознательности. 4. Поощрение высказывания оригинальных идей. 5. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.       Внеурочная работа по развитию творческих способностей детей включает в себя такие общешкольные мероприятия как: фестивали, конкурсы, праздники, выставки   творческих   работ,   игры.   Большую   роль   в   этом   случае   играют коллективные творческие дела, необходимые и для развития личности ребенка и для развития коллектива.       Для   того   чтобы   богатый   творческий   потенциал   детей   мог актуализироваться, нужно создать определенные условия, прежде всего, ввести             ребенка в настоящую творческую деятельность. Ведь именно в ней, как давно утверждает психология, из предпосылок рождаются и развиваются способности. Такие условия созданы на занятиях   кружка «Театральный сундучок», где   не только     приоткрывают   учащимся   театральные   тайны,   но   и   помогают   им избавиться   от   излишней   стеснительности,   открытость, ответственность перед коллективом.            Более всего творческий потенциал учащихся   выявляется, развивается и усиливается     посредством   игры.   Поскольку   игра   способствует   развитию,   приобрести   общительность, обогащает жизненным опытом, готовит “почву” для успешной деятельности в реальной   жизни.   В   игре   воспроизводятся   нормы   человеческой   жизни   и деятельности,   интеллектуальное,   нравственное   и   эмоциональное   развитие личности. Изучение раздела  «Основы актерского мастерства» содержит много тренингов   и   игр  на   развитие   памяти,   произвольного   внимания,   воображения, наблюдательности, этюды на выразительность жестов, этюды с воображаемыми предметами,   этюды   на   эмоции   и   вежливое   поведение.   Особый   интерес   и возможность проявления своих творческих способностей вызвала игра «Угадай героев!». Детям надо было самостоятельно подготовить пантомиму ­ загадку по сказкам   К.   И.   Чуковского.   При   изучении   раздела   «Вспоминаем,   повторяем» занятия строятся на принципе добровольного вовлечения в игру. Чтение сказок по ролям и   последующая инсценировка    вызывают огромное желание у детей сыграть  ту или иную роль. Когда дети играют роль, они пытаются, как актёры, «перевоплотиться»,   а   не   просто   выразительно   прочитать   выученные   слова. Занятия   в   кружке   помогают   каждому   ребёнку   раскрыть   свои   способности, обрести уверенность в себе. А это так необходимо, ведь жизнь – театр. И в будущем детям придётся сыграть ещё много ролей.           Каждый ребенок в большей или меньшей степени способен к творчеству, оно постоянный и естественный спутник формирования личности. Способность к творчеству, в конечном счете, развивается у ребенка взрослыми: педагогами и родителями,   и   это   очень   тонкая   и   деликатная   область   воспитания:   растить творчески способного ребенка можно лишь на основе очень глубокого знания его   индивидуальности,   на   основе   бережного   и   тактичного   отношения   к своеобразию этих черт. Развитие творческих способностей младших школьников формирует   инициативность,   самостоятельность,   способствует   успешной социализации  детей и является одним из важнейших  компонентов воспитания в интересах человека, общества, государства. Список литературы: 1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования.  Внеурочная деятельность школьников – М.: Просвещение, 2010.  – 31с. –  (Стандарты второго поколения). 2. Даринская Л.А. Творческий потенциал учащихся: методология, теория,  практика: Монография,­СПб., 2005. 3. Никитина А.В. Развитие творческих способностей учащихся // Начальная  школа – 2008. ­ № 10.

Развитие творческого потенциала ученика во внеурочной деятельности.

Развитие творческого потенциала ученика во внеурочной деятельности.

Развитие творческого потенциала ученика во внеурочной деятельности.

Развитие творческого потенциала ученика во внеурочной деятельности.

Развитие творческого потенциала ученика во внеурочной деятельности.

Развитие творческого потенциала ученика во внеурочной деятельности.

Развитие творческого потенциала ученика во внеурочной деятельности.

Развитие творческого потенциала ученика во внеурочной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2019