Развитие универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе
Оценка 4.7

Развитие универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
английский язык
4 кл
15.11.2017
Развитие  универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе
В соответствии с ФГОС на уроках английского языка я использую системно - деятельностный подход. Ребенок не только получает знания от учителя, а учится сам их добывать: планирует, оценивает работу, взаимодействует с другими детьми. В условиях такого подхода каждое упражнение можно изменять так, что при выполнении упражнения у ребенка будут формироваться универсальные учебные действия (УУД), причем не просто какой-то один вид УУД, а целый комплекс УУД: познавательных, коммуникативных, личностных и регулятивных.
ууд.doc
Развитие  универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе учитель английского языка  Соловьева Марина Владимировна Все дети могут успешно учиться,  если школа умеет учить. Д.Г. Левитас                     В соответствии с ФГОС на  уроках английского языка я использую системно ­ деятельностный подход.   Ребенок не только   получает знания от учителя,   а   учится     сам     их   добывать:   планирует,   оценивает     работу, взаимодействует   с   другими     детьми.   В   условиях   такого   подхода   каждое упражнение  можно изменять  так, что при выполнении  упражнения у ребенка будут формироваться   универсальные учебные действия (УУД), причем не просто   какой­то   один   вид   УУД,   а  целый   комплекс   УУД:   познавательных, коммуникативных, личностных и  регулятивных.                    Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию   личностных   качеств   и   способностей   ребёнка.   Формирование личностных УУД ­ это рассказ о себе, своей семье, диалог со сверстниками и учителем, знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка.                   Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию   и   регулирование   учащимися   своей   учебной   деятельности   и формируются при помощи:  ­Игры в процессе обучения. ­Инсценировок сказок. ­Разыгрывания диалогов. ­Составления рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам. ­Тестовых заданий для самоконтроля.                                           Познавательные   универсальные   учебные   действия: общеучебные; логические; действия постановки и решения проблем.   Работа с текстами, обучение чтению: 1. Умение выделять главное. 2. Умение строить высказывания с опорой на картинки. 3. Понимание содержания текста. 4. Составление оригинального текста на основе плана. 5. Работа с грамматическим и лексическим материалом. 6. 7. 8. Использование ребусов и кроссвордов в качестве домашнего задания.                        Коммуникативные УУД формируются во всех видах речевой  деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.  Учить анализировать.  Заполни таблицу. На уроках я часто использую игру «Узнай слово» при чтении художественной   литературы   на   английском   языке.   Упражнение   хорошо использовать в третьих – пятых классах.                   Детям дается одинаковый кусочек текста, в котором содержится 7­ 10 незнакомых слов. Каждый ученик просматривает   текст и догадывается  из контекста   о   значении  незнакомых  слов.   Если  слово     незнакомое,  его  надо выписать в тетрадь. У каждого ребенка получается столбик незнакомых слов в словаре, дети дома эти слова потом заучивают. Потом я  всех детей делю на команды   по   4­5человек.   На   стол   обратной   стороной   кладу     билетики   с цифрами 1,2,3, или картинками разных  видов, и так далее. Каждая команда выбирает   себе   капитана.   После   этого   команда   обсуждает     списки   своих незнакомых слов. Если в команде кто­то догадался о значении слова, то, вся команда   записывает   перевод   этого   слова   себе   в   тетрадь.   Затем   капитан каждой   команды   у   доски   записывает   в   столбик   список   неизвестных   слов. Очень важно перед началом каждого этапа игры четко оговаривать, сколько времени дается на каждый этап. Та команда, которая догадалась о значения слова   получает   плюс  1   балл.   Если   же   ни   одна   команда   не   может   назвать перевод слова, то получают минус 1 балл.                                      На первый взгляд, упражнение направлено на узнавание и запоминание лексики, на формирование предметных результатов. Однако   в процессе   игры   дети   должны   распределить   социальные   роли   и   выделить ориентацию в межличностных отношениях.   Во время игры дети терпимее друг к другу, забывают о личных неприязнях. Это развивает и формирует личностные   УУД.   Кроме   личностных   УУД   данная   игра   формирует     и развивает регулятивные УУД, так как   в процессе его выполнения   ребенок планирует, контролирует, а так же  оценивает  свои действия. Игра развивает и познавательные УУД, так как  речевая догадка предполагает анализ текста, установление   причинно­следственных   связей.   Коммуникативные   УУД развиваются,   поскольку   в   процессе   работы   формируется   социальная компетентность. Ученики  для успешной работы  учитывают  позиции других членов   команды,   умеют   слушать   и   вступать   в   диалог,   участвовать   в коллективном   обсуждении   проблем,   и   строить   взаимодействие   и сотрудничество со сверстниками и учителем. Данное   упражнение помогает развивать эти навыки. Во время игры детям легче усваивать новый материал. Любой этап игры ведет к формированию и развитию УУД. Большую  роль в достижении   данного     результата   играет   использование   деятельностного подхода,   так   как     почти   всю   игру   дети   проводят   сами.   Учитель   только помогает.                 По многим тема при введении лексики я использую игру в «лото». Дети с удовольствием играют в эту игру не только в начальной, но и в средней школе. Лото я делаю сама. Одна из карточек «лото» по теме «Распорядок дня» приведен на рис.1. Пример карточки для УМК «Enjoy English­4» по теме «Что ты делаешь, чтобы помочь своей семье?» приведен на рис.2.  Карточки обязательно отличаются  картинками. Всего их 16 для каждого комплекта. Ни одна карточка не повторяется. Имеется комплект карточек с лексическими единицами для каждой картинки. Игра начинается сначала с показом   напечатанного   слова.   С   появлением   электронной   доски   на   этапе запоминания   письменного   образа   слова   эта   игра   стала   более   интересней. Сейчас     ведущий   (ребенок)     использует   генератор   слов,   а   не   вытаскивает карточку. Письменный образ слова виден на доске, ведущий (ребенок) должен его прочитать. На следующем этапе ученик  просто вытаскивает карточку, и читает слово или фразу, затем переводит. Из приведенных примеров упражнений видно, что при реализации системно­ деятельностного  подхода  на  уроках  английского   языка  в  начальной  школе происходит формирование и развитие универсальных учебных действий при выполнении практически любого упражнения. « Мозг, хорошо устроенный, стоит больше,  чем мозг, хорошо наполненный».  Монтень Рис.3 Одна из карточек «лото» по теме «Распорядок дня» Рис.2 Пример карточки «лото» для УМК «Enjoy English­4» по теме  «Что ты делаешь, чтобы   помочь своей семье?» Литература 1. Алексеева   Л.   Л.   и   др. Планируемые   результаты   начального   общего образования. – М.: Просвещение, 2010. 2. Асмолов   А.Г.,   Бурменская   Г.В.,   Володарская   И.А.   и   др. Как проектировать   универсальные   учебные   действия   в   начальной   школе. Серия   «Стандарты   второго   поколения».   –   М.:   Просвещение, 2009.Асмолов А. Г. Формирование УУД в основной школе: от действия к  мысли.  Система   заданий:  Пособие  для  учителя.–  М:  Просвещение, 2010. 3. Борзова   Е.В. Новый   федеральный   государственный   стандарт   общего образования и методика обучения иностранным языкам. //ИЯШ. №7­ 2013. – С.17. 4. Воронцов А. Б. и др. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя  – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2011. 5. Гальскова   Н.Д. Языковой   портфель   как   инструмент   оценки самооценки   учащегося   в   области   изучения   иностранных языков//Иностранные языки в школе. ­ 2000.­ №5. 6. Загребина   И.   В. Особенности   обучения   младших   школьников английскому языку на начальном этапе// Начальная школа. – 2007. – №10. 7. Федеральный государственный образовательный стандарт – ориентир современного    школьного образования //ИЯШ №11 – 2012. 8. Федеральный государственный   образовательный   стандарт   начального общего   образования   /   М­во   образования   и   науки   РФ.   –   Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010. 9. Федеральный государственный   образовательный   стандарт   основного общего   образования   /М­во   образования   и   науки   РФ.   –   Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2013. 10. Фундаментальное ядро   содержания   начального   общего   образования/ М­во образования и науки РФ. – Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010.

Развитие универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе

Развитие  универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе

Развитие универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе

Развитие  универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе

Развитие универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе

Развитие  универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе

Развитие универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе

Развитие  универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе

Развитие универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе

Развитие  универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе

Развитие универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе

Развитие  универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе

Развитие универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе

Развитие  универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2017