Развития двигательных качеств младших школьников в виде игровой деятельности

  • Лекции
  • Разработки курсов
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В наше время постоянная модернизация учебных программ, возрастающий объем информации, широкое использование транспорта, а также других технических средств оказывают неблагоприятное воздействие на двигательную деятельность учащихся. Исходя из этого, в современном обществе проявляется противоречие между требованиями физической подготовленности детей и образом жизни. Всем известно, что естественные условия жизни и обучение в школе ограничивают двигательную деятельность и не обеспечивают необходимого режима, позволяющего повысить объём двигательных качеств у ребёнка. Исходя из этого, возникает необходимость поиска наиболее целесообразных средств и методов повышения физической подготовленности учащихся.В наше время постоянная модернизация учебных программ, возрастающий объем информации, широкое использование транспорта, а также других технических средств оказывают неблагоприятное воздействие на двигательную деятельность учащихся. Исходя из этого, в современном обществе проявляется противоречие между требованиями физической подготовленности детей и образом жизни. Всем известно, что естественные условия жизни и обучение в школе ограничивают двигательную деятельность и не обеспечивают необходимого режима, позволяющего повысить объём двигательных качеств у ребёнка. Исходя из этого, возникает необходимость поиска наиболее целесообразных средств и методов повышения физической подготовленности учащихся.
Иконка файла материала razvitiya_dvigatelnyh_kachestv_mladshih_shkolnikov_v_vide_igrovoy_deyatelnosti.docx
Развития двигательных качеств младших школьников в виде игровой деятельности В     наше   время   постоянная   модернизация   учебных   программ,   возрастающий объем   информации,   широкое   использование   транспорта,   а   также   других технических средств оказывают неблагоприятное воздействие на двигательную деятельность учащихся. Исходя из этого, в современном обществе проявляется противоречие   между   требованиями   физической   подготовленности   детей   и образом жизни. Всем известно, что естественные условия жизни и обучение в школе   ограничивают   двигательную   деятельность   и   не   обеспечивают необходимого режима, позволяющего  повысить объём  двигательных качеств у ребёнка.   Исходя   из   этого,   возникает   необходимость   поиска   наиболее целесообразных   средств   и   методов   повышения   физической   подготовленности учащихся. Исходя из итогов анализа многочисленного наблюдения за детьми, наши учителя физической культуры пришли к такому выводу, что игра, это вид деятельности ребенка,   который   представляет   сознательную,   инициативную   деятельность, направленную   на   достижение   условной   цели,   добровольно   установленной играющим. В игре у ребенка формируются его ум, волевые качества, а также удовлетворяются   физические   и   духовные   потребности.  Важнейшей   формой деятельности   ребенка   является   игра,   которая   во   всех   случаях   отвечает   его внутренней   организации.   Всем   известно,   что   в   игре   ребенок   ищет   и   часто находит     «рабочую   площадку»   для   воспитания   своих   нравственных   и физических   качеств,   ведь   организм   ребёнка   требует   выхода   в   деятельности, соответствующей его внутреннему состоянию. Следовательно, через игру можно воздействовать  на  детский  коллектив, исключая   прямое  давление,  наказание, излишнюю нервозность в работе с детьми.Показатели   многочисленных   педагогических   наблюдений   показывают,   что важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем детей. Игра больше   чем   другие   формы   и   средства   физической   культуры,   соответствует   особенно   игры, развитию   двигательных   способностей     учащихся, характеризующиеся,   в   основном,   соревновательной   составляющей.   Для стимулирования   развития   быстроты   необходимо   многократно   повторять движения   с   максимальной   скоростью,   учитывая   при   этом   функциональные возможности   учащегося,   а   игровые   виды   и   действия   требуют   от   учеников использования всего комплекса двигательных качеств с максимальной отдачей им сил  и  энергии.  Также  во  время  проведения  игр  необходимо учитывать  и сочетать методы достаточно широкого варьирования скоростных упражнений и методы   относительно   стандартного   повторения   движений   с   максимальной скоростью.   Проблема   развития   двигательных   качеств   весьма   актуальна   и требует   дальнейшего   ее   совершенствования.  Потому,  что   в  настоящее   время степень   развития   двигательных   качеств,   школьников   младших   классов находится   на   сравнительно   невысоком   уровне,   во   всяком   случае,   он   не соответствует     современным   требованиям,   предъявляемым   к   учащимся   на уроках   физической   культуры.   Подвижные   игры   различной   направленности являются   очень   эффективным   средством   комплексного   совершенствования двигательных   качеств.   При   рациональном   использовании   игры   являются эффективным средством физического развития. Они же в наибольшей степени позволяют   совершенствовать   такие   качества   как   сила,   ловкость,   быстрота, координация   и   др.   Использование   подвижных   игр   на   уроках   физической культуры   предусматривает   не   только   применение   каких­либо   конкретных средств,   но   и   может   осуществляться   путем   включения   методических особенностей игры в любые физические упражнения. Педагоги   всегда   стремились   широко     вводить   игру   или   ее   элементы   в повседневную   жизнь   учащихся,   при   этом   учитывая   возрастные   ипсихологические   особенности   учащихся   младшего   школьного   возраста.   Вся ценность   игр   заключается   в   том,   что   приобретенные   детьми     в   ней   умения, качества   и   навыки   повторяются   и   совершенствуются   в   новых,   быстро изменяющихся   условиях   современности,   которые   предъявляют   к   детям повышенные   требования.   Элементарные   умения   и   навыки,   приобретенные учащимися   в   игровых   условиях,   не   только     легко   совершенствуются   при последующем, более углубленном изучении техники движений, но значительно облегчают дальнейшее овладение более сложными техническими приемами. Не секрет,   что   в   процессе   совершенствования   двигательных   и   координационных навыков их многократное повторение в игровых условиях помогает развивать у учащихся способность наиболее рационально и качественно выполнять многие изучаемые движения в целостном, законченном виде.  На   уроках   физической   культуры   учащиеся   овладевают   физическими упражнениями, различных видов, которые способствуют развитию двигательных качеств. Ведь не секрет, что совершенствовать двигательные качества можно как   с   помощью   общеразвивающих   и   подготовительных,   так   и   с   помощью специальных упражнений. Обучение детей двигательным навыкам в ходьбе, беге, прыжках тесно связаны с развитием у них быстроты, силы, выносливости, так как при выполнении любого упражнения в той или иной мере проявляются все основные двигательные качества. Поэтому уже с младшего школьного возраста необходимо   уделять   большое   внимание   подвижным   играм   и   специальным упражнениям.   Это   путь,     один   из   которых   является   путём,   всестороннего совершенствования   всех   основных   двигательных   качеств   в   условиях   школы. Применение   на   уроках   эстафет   и   подвижных   игр,   это     помощь,   благодаря которой     можно   не   только   успешно   обучать   детей   различным   двигательным навыкам, но и целенаправленно влиять  на их развитие. Известно,   что   развитие   двигательных   качеств   –   должно   осуществляться комплексно, начиная с раннего возраста, это одна из важных задач физическойкультуры в школе, а широкое применение подвижных игр значительно упростит учащимся младших классов освоение необходимых для дальнейшего обучения технических приёмов и действий. .