В наше время постоянная модернизация учебных программ, возрастающий объем информации, широкое использование транспорта, а также других технических средств оказывают неблагоприятное воздействие на двигательную деятельность учащихся. Исходя из этого, в современном обществе проявляется противоречие между требованиями физической подготовленности детей и образом жизни. Всем известно, что естественные условия жизни и обучение в школе ограничивают двигательную деятельность и не обеспечивают необходимого режима, позволяющего повысить объём двигательных качеств у ребёнка. Исходя из этого, возникает необходимость поиска наиболее целесообразных средств и методов повышения физической подготовленности учащихся.В наше время постоянная модернизация учебных программ, возрастающий объем информации, широкое использование транспорта, а также других технических средств оказывают неблагоприятное воздействие на двигательную деятельность учащихся. Исходя из этого, в современном обществе проявляется противоречие между требованиями физической подготовленности детей и образом жизни. Всем известно, что естественные условия жизни и обучение в школе ограничивают двигательную деятельность и не обеспечивают необходимого режима, позволяющего повысить объём двигательных качеств у ребёнка. Исходя из этого, возникает необходимость поиска наиболее целесообразных средств и методов повышения физической подготовленности учащихся.
Развития двигательных качеств младших школьников
в виде игровой деятельности
В наше время постоянная модернизация учебных программ, возрастающий
объем информации, широкое использование транспорта, а также других
технических средств оказывают неблагоприятное воздействие на двигательную
деятельность учащихся. Исходя из этого, в современном обществе проявляется
противоречие между требованиями физической подготовленности детей и
образом жизни. Всем известно, что естественные условия жизни и обучение в
школе ограничивают двигательную деятельность и не обеспечивают
необходимого режима, позволяющего повысить объём двигательных качеств у
ребёнка. Исходя из этого, возникает необходимость поиска наиболее
целесообразных средств и методов повышения физической подготовленности
учащихся.
Исходя из итогов анализа многочисленного наблюдения за детьми, наши учителя
физической культуры пришли к такому выводу, что игра, это вид деятельности
ребенка, который представляет сознательную, инициативную деятельность,
направленную на достижение условной цели, добровольно установленной
играющим. В игре у ребенка формируются его ум, волевые качества, а также
удовлетворяются физические и духовные потребности. Важнейшей формой
деятельности ребенка является игра, которая во всех случаях отвечает его
внутренней организации. Всем известно, что в игре ребенок ищет и часто
находит
«рабочую площадку» для воспитания своих нравственных и
физических качеств, ведь организм ребёнка требует выхода в деятельности,
соответствующей его внутреннему состоянию. Следовательно, через игру можно
воздействовать на детский коллектив, исключая прямое давление, наказание,
излишнюю нервозность в работе с детьми.Показатели многочисленных педагогических наблюдений показывают, что
важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем детей. Игра
больше чем другие формы и средства физической культуры, соответствует
особенно игры,
развитию двигательных способностей
учащихся,
характеризующиеся, в основном, соревновательной составляющей. Для
стимулирования развития быстроты необходимо многократно повторять
движения с максимальной скоростью, учитывая при этом функциональные
возможности учащегося, а игровые виды и действия требуют от учеников
использования всего комплекса двигательных качеств с максимальной отдачей
им сил и энергии. Также во время проведения игр необходимо учитывать и
сочетать методы достаточно широкого варьирования скоростных упражнений и
методы относительно стандартного повторения движений с максимальной
скоростью. Проблема развития двигательных качеств весьма актуальна и
требует дальнейшего ее совершенствования. Потому, что в настоящее время
степень развития двигательных качеств, школьников младших классов
находится на сравнительно невысоком уровне, во всяком случае, он не
соответствует современным требованиям, предъявляемым к учащимся на
уроках физической культуры. Подвижные игры различной направленности
являются очень эффективным средством комплексного совершенствования
двигательных качеств. При рациональном использовании игры являются
эффективным средством физического развития. Они же в наибольшей степени
позволяют совершенствовать такие качества как сила, ловкость, быстрота,
координация и др. Использование подвижных игр на уроках физической
культуры предусматривает не только применение какихлибо конкретных
средств, но и может осуществляться путем включения методических
особенностей игры в любые физические упражнения.
Педагоги всегда стремились широко вводить игру или ее элементы в
повседневную жизнь учащихся,
при этом учитывая возрастные ипсихологические особенности учащихся младшего школьного возраста. Вся
ценность игр заключается в том, что приобретенные детьми в ней умения,
качества и навыки повторяются и совершенствуются в новых, быстро
изменяющихся условиях современности, которые предъявляют к детям
повышенные требования. Элементарные умения и навыки, приобретенные
учащимися в игровых условиях, не только легко совершенствуются при
последующем, более углубленном изучении техники движений, но значительно
облегчают дальнейшее овладение более сложными техническими приемами. Не
секрет, что в процессе совершенствования двигательных и координационных
навыков их многократное повторение в игровых условиях помогает развивать у
учащихся способность наиболее рационально и качественно выполнять многие
изучаемые движения в целостном, законченном виде.
На уроках физической культуры учащиеся овладевают физическими
упражнениями, различных видов, которые способствуют развитию двигательных
качеств. Ведь не секрет, что совершенствовать двигательные качества можно
как с помощью общеразвивающих и подготовительных, так и с помощью
специальных упражнений. Обучение детей двигательным навыкам в ходьбе, беге,
прыжках тесно связаны с развитием у них быстроты, силы, выносливости, так
как при выполнении любого упражнения в той или иной мере проявляются все
основные двигательные качества. Поэтому уже с младшего школьного возраста
необходимо уделять большое внимание подвижным играм и специальным
упражнениям. Это путь, один из которых является путём, всестороннего
совершенствования всех основных двигательных качеств в условиях школы.
Применение на уроках эстафет и подвижных игр, это помощь, благодаря
которой можно не только успешно обучать детей различным двигательным
навыкам, но и целенаправленно влиять на их развитие.
Известно, что развитие двигательных качеств – должно осуществляться
комплексно, начиная с раннего возраста, это одна из важных задач физическойкультуры в школе, а широкое применение подвижных игр значительно упростит
учащимся младших классов освоение необходимых для дальнейшего обучения
технических приёмов и действий.
.