«Развиваем речь, играя!»

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Я – обезьянка «Знайка», Я – в уголке хозяйка. Здесь много интересного на полках у ребят: Картинки и вертушки, различные игрушки. Я жду вас с нетерпеньем, Чтоб с вами поиграть. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Иконка файла материала Развиваем речь.doc
«Развиваем речь, играя!» Я – обезьянка «Знайка», Я – в уголке хозяйка. Здесь много интересного на полках у ребят: Картинки и вертушки, различные игрушки. Я жду вас с нетерпеньем,  Чтоб с вами поиграть. Хорошая   речь   ­   важнейшее   условие   всестороннего   полноценного развития   детей.   Чем   богаче   и   правильнее   у   ребенка   речь,   тем   легче   ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому мы   заботимся   о   своевременном   формировании   речи   детей,   о   ее   чистоте   и правильности,   предупреждая   и   исправляя   различные   нарушения,   которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка. Любое   нарушение   речи   в   той   или   иной   степени   может   отразиться   на деятельности и поведении ребенка. Дети плохо говорящие, начиная осознавать свой   недостаток,   становятся   молчаливыми,   застенчивыми,   нерешительными. Особенно,   важное   значение,   имеет   правильное,   четкое   произношение   детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости. Уже   давно   доказано,   что   на   развитие   ребенка­дошкольника   большое влияние   оказывает   окружающее   пространство,   его   наполняемость.   Педагоги, работающие с детьми­логопатами, давно пришли к выводу, что речевые уголки должны быть в группах, должны привлекать к себе внимание детей, желание играть, именно в данном отведенном пространстве.Речевая   развивающая   среда   должна   способствовать   реализации следующих факторов: ­ восприятие речи взрослых; ­ наблюдение за языком; ­ вовлеченность в активную речевую среду; ­ диалог между взрослыми. Речевая   развивающая   среда   –   это,   особым   образом   организованное окружение,  наиболее   эффективно  влияющее   на  развитие  разных  сторон  речи каждого ребенка. Цель построения речевой развивающей среды – насыщение окружающей среды   компонентами,   обеспечивающими   развитие   речи   ребенка   дошкольного возраста. Задачи построения речевой развивающей среды: ­ обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью; ­ обеспечение богатства сенсорных представлений; ­   обеспечение   возможности   самостоятельной   индивидуальной   речевой деятельности ребенка; ­ обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций; ­ обеспечение возможности исследования и экспериментирования  в языковой системе.