Развивающая предмено-пространственная среда ДОО ( ОО "Физическое развитие")
Оценка 4.6

Развивающая предмено-пространственная среда ДОО ( ОО "Физическое развитие")

Оценка 4.6
Документация
docx
физическая культура
Детсад
24.10.2021
Развивающая предмено-пространственная среда ДОО ( ОО "Физическое развитие")
Развивающая предметно-пространственная среда инструктора по физической културе
развивающая среда.docx

Развивающая предметно-пространственная  среда  в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО

(Инструктор по физической культуре)

 

В связи с введением нового Федерального государственного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г), вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды  является особо актуальным, т. к. она должна обеспечивать возможность педагогам ДОУ эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Организация  образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:  двигательную активность, в том числе развитие  крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.  Образовательная система сегодня выполняет функцию помощи и поддержки дошкольников в мире социального опыты.

Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.       В приоритете в дошкольном учреждении выступает комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающее возможности физического развития воспитанников.

Инструктор по физической культуре, проявляет творческий и авторский подход при подходе к созданию  физкультурно-оздоровительной и предметно-развивающей среды, организовав её таким образом, чтобы она соответствовала всем требованиям ФГОС и ООП ДО. Занятия проводятся согласно  расписанию  - в зале, в группе и на улице. Зал детского сада  - это помещение,   проведение утренней  гимнастики,  физкультурных занятий, музыкальных занятий,   место для проведения  спортивных развлечений,  физкультурных досугов физкультурно-спортивных праздников и  место для встреч с родителями и педагогами

Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование  для физкультурных занятий  безопасное, эстетически привлекательное, здоровьесберегающее, развивающее, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и  требованиям пожарной безопасности, с  учетом свободного доступа детей к местам эвакуации. Спортивное оборудование   соответствует  возрасту и росту детей.  В  зале имеются и используются в работе с детьми: атрибуты для  общеразвивающих  упражнений ,спортивный инвентарь для обучения воспитанников основным видам движений; имеется инвентарь для ритмической гимнастики.

Развивающая предметно-пространственная среда: содержательно-насыщенна,  трансформируема,  полифункциональна, вариативная, доступна, безопасна

 Насыщенность:  Образовательное пространство  оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими: мультимедийное оборудование, ноутбук, телевизор, музыкальный центр), соответствующими материалами  для подвижных игр  (маски, полумаски, шапочки), игр с прыжками (скакалки, обручи, резиночки), игр с бросанием и ловлей, метанием ( мячи, кегли, кольцеброс, стойки для метания, карзины и др.), спортивные игры (бадминтон, большой и малый теннис, настольный хоккей,  клюшки, лыжи, коньки ) дидактические игрушки, мягкие крупногабаритные модули, моторно- спортивные игрушки

 Трансформируемость:  имеется  возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной деятельности в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей ( оформление помещения в зависимости от названия занятия, времени года и др) Полифункциональность материалов дает  возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, нестандартное оборудование, атрибуты из бросового    материала и т.д.

Вариативность среды  подразумевает использование  в занятиях взаимно заменяющих предметов - кубик- шишки , мячики- погремушки и др.е , что позволяет стимулировать  игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую двигательную активность детей.

Доступность подразумевает  использования  физкультурного оборудования и пособий, как для занятий, так и для индивидуального использования

Безопасность предметно-пространственной  среды  соответствует  всем требованиям по обеспечению надежности и безопасности в  использовании, исправность и сохранность материалов и оборудования.

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду имеет привлекательный вид; выступает в роли естественного фона жизни ребенка; снимает утомляемость; положительно влиять на эмоциональное состояние; помогает ребенку индивидуально познавать окружающий мир;  дает  возможность ребенку заниматься  физической культурой.

 Для проведения  сюжетных  физкультурных  занятий есть  костюмы для детей  и  взрослых.

Имеется  методическая литература, специализированные журналы и основная документация по физкультурно - оздоровительной работе (перспективные планы на все возрастные группы, годовой и календарный план работы с детьми, родителями и педагогами, перспективный план);

- аудио- и видео - пособия и мультимедийные средства развития;

- подборки картин для различных видов спорта, сюжетных картинок по  временам года  игр забав.

- декорации и атрибуты для оформления зала.

Оборудование  зала, расположение мебели, игрового и прочего оборудования отвечает требованиям:

-техники безопасности (шкафы устойчивы, надежно укреплены к стенам, спортивный инвентарь без  острых углов);  

-ПожНадзора  (расстановка мебели и оборудования в  зале не препятствует  эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения, имеются предписывающие и указательные знаки безопасности, эвакуационные проходы не  загромождены,  имеется пожарная сигнализация со звуковым оповещением);

 -СанПиНа 2.4.1.3049-13  (мебель и прочее оборудование соразмерно росту ребёнка, соблюдается световой режим, своевременно перед каждым занятием проводится влажная уборка и проветривание помещения).

Под руководством ИФК необходимые условия создаются и в группах для самостоятельной  деятельности детей. В каждой возрастной группе выделено место для самостоятельных занятий, которое  оборудовано пособиями, инвентарем,  атрибутами к подвижным играм, масками. В каждой группе имеется магнитофон, аудиодиски и  кассеты, на которые записывается музыкальный репертуар - инструментальная музыка, записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря), детские песни.

Зоны для самостоятельного физического развития мобильны, т.е. дети могут перемещать их по своему усмотрению и использовать атрибуты к  подвижным играм, инвентарь может использоваться для закрепления общеразвивающих упражнений и основных видов движений. А так же для музыкально-ритмических движений.

С учетом принципа интеграции образовательных областей обеспечивает дошкольнику целостное восприятие  окружающего мира.

«Физическое развитие»   включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнением основных движений  (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. А также на каждом занятии проводится пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз.

Образовательная область «Физическое развитие»  в свою очередь взаимодействует с другими образовательными областями, и определяет целостный подход к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.

«Физическое развитие» и «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) чем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше информации поступает в мозг, что способствует интенсивному интеллектуальному развитию. Именно двигательная активность способствует развитию познавательных процессов. Воздействуя на различные анализаторы, развиваем: зрительное восприятие: форма, цвет, величина, ориентир в пространстве; слуховое восприятие: улавливать звук, различать звук (тихо, громко) и действовать в соответствии с ними; тактильное  восприятие: «Мягкий - Твердый», «Гладкий - Шершавый», «Тяжелый - Легкий».   

 «Физическое развитие» и «Социально – коммуникативное развитие»  направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. В этом нам помогают подвижные игры

«Физическое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства словесного, музыкального: ОРУ под музыку, музыкально-ритмические композиции (МРК) с предметами и без предмета, музыкально-подвижные игры), реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (музыкально-подвижные игры, сюжетная гимнастика). 

«Физическое развитие» и «Речевое развитие»   включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной  диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие  звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Используются словесные подвижные игры, комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме, на занятиях и развлечениях.

Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

     Физкультурные пособия помогают детям добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий. Самостоятельная двигательная активность детей определяется наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с использованием физкультурного оборудования.

Средствами решения данной задачи являются: разные формы организации двигательной деятельности детей, закаливающие мероприятия, оздоровительные мероприятия, оздоровительные мероприятия, познавательная  непосредственно организованная деятельность. Развитие двигательной сферы обеспечивается через разного вида занятия физической культурой, утреннюю гимнастику на свежем воздухе, проведение спортивных и подвижных игр, спортивных праздников и т.д. для решения всех поставленных задач традиционных форм и методов работы по физическому развитию недостаточно, поэтому инструктор по физической культуре использует в своей работе новые эффективные технологии.

 В каждой группе  имеется информационные  папки-раскладушки, которые инструктор по физической культуре обновляет и пополняет  консультациями, интересным физкультурно-игровым материалом и текстом разученных игр для закрепления в группе и дома.

Таким образом,  инструктор по физической культуре Васильева Ольга Валентиновна осуществляет творческий, авторский подход при организации развивающей предметно-пространственной среды.  

Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда  создана с учётом ФГОС ДО,  что  позволяет эффективно развивать физические качества, индивидуальные способности  каждого ребёнка с учётом его возрастных особенностей, склонностей, интересов, уровня активности.

 

 

 

 

 


 

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с

Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование для физкультурных занятий безопасное, эстетически привлекательное, здоровьесберегающее, развивающее, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности, с учетом свободного доступа…

Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование для физкультурных занятий безопасное, эстетически привлекательное, здоровьесберегающее, развивающее, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности, с учетом свободного доступа…

Вариативность среды подразумевает использование в занятиях взаимно заменяющих предметов - кубик- шишки , мячики- погремушки и др

Вариативность среды подразумевает использование в занятиях взаимно заменяющих предметов - кубик- шишки , мячики- погремушки и др

ПожНадзора (расстановка мебели и оборудования в зале не препятствует эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения, имеются предписывающие и указательные знаки безопасности, эвакуационные проходы не…

ПожНадзора (расстановка мебели и оборудования в зале не препятствует эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения, имеются предписывающие и указательные знаки безопасности, эвакуационные проходы не…

А также на каждом занятии проводится пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз

А также на каждом занятии проводится пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз

В этом нам помогают подвижные игры «Физическое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие

В этом нам помогают подвижные игры «Физическое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие

Самостоятельная двигательная активность детей определяется наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с использованием физкультурного оборудования

Самостоятельная двигательная активность детей определяется наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с использованием физкультурного оборудования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2021