Развивающая предметно-пространственная среда группы «Теремок»

  • ppt
  • 21.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-пространственной среды. Поэтому создавая предметно-пространственную среду в нашей группе «Теремок», мы опиралась на принцип самостоятельности, творчества, активности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей. Уголки в группе трансформируемы: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей меняются, дополняться и объединяться. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, учитывая возрастные и поло ролевые особенности, периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. При этом учитывается доступность для осуществления всех основных видов активности помещений группы. Пространство в группе дает возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу. Мы стремимся, чтобы предметно-пространственная среда в нашей группе «Теремок» отвечала требованиям Федерального государственного стандарта и помогала развивать у воспитанников исследовательский интерес, инициативность, любознательность и творческие способности.
Иконка файла материала страница 27.ppt

Развивающая предметно –пространственная среда группы «Теремок» в рамках ФГОС ДО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад № 4»

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Поэтому мы воспитатели проявляем большой интерес к обновлению предметно –пространственной развивающей образовательной среды группы.

Развивающая предметно –пространственная среда

Требования ФГОС к предметно - развивающей среде

Вариативность

Доступность

Безопасность

Трансформируемость пространства

Полифункциональность материалов

Насыщенность среды

Социально-коммуникативное
развитие

Игра - основной вид деятельности дошкольников. Яркий, насыщенный игровой уголок создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.

В ящичках атрибуты к играм «Ателье», «Пожарные», «Мастерская», «Почта»

Строительный уголок
(конструктивный) – мобилен.

Конструктор различного вида: крупный и мелкий -можно перемещать в любое место группы и организовывать данную деятельность..

Уголок «Дидактических игр» (сделанные своими руками)

Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием дидактических модулей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, сохранению психического и физического развития ребенка, а самое главное – это развитие детской самостоятельности и познавательной активности.



Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.) ; музыкальные дидактические игры; театр настольный, театр теней, фланелеграф, мобильная ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.) маски, шапочки, для постановки сказок, самодельные костюмы.

Музыкально – театральный уголок «В гостях у сказки»

Познавательное развитие

Патриотический уголок Предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию способствует развитию речи, воображения, мышления, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности ребенка, воспитывает любовь к родному поселку Березовка, к родному краю, России. (Дидактические игры, альбомы и т.д.).

Совместно с родителями группы воссоздали основные детали и обстановку русской избы, передающие атмосферу русского быта. В нашей горнице есть самовар, чугунок, ухват, кочерга, деревянные ложки и миски, утюг, гребень, веретено, коромысло, лапти, расшитые скатерти, салфетки и прочие предметы домашнего обихода.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности

В котором находится материал, для осуществления опытной деятельности:  
микроскоп, лупы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, камни,
семена, крупы и т. Наши «почемучки»проводят несложные 
опыты, определяют  свойства различных  природных материалов.

Уголок природы

Включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке
содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены  макеты
(животный мир, аквариум, скворечник, клетка с птичками и т.д).

Огород на поддаконнике

Развивает наблюдательность и любознательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия для детей и пользы.

Уголок «Мир книги»  играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

Речевое развитие

Уголок по развитию речи
Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию.

Уголок А.С.Пушкина –

сборники сказок А.С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А.С. Пушкина

Художественно — эстетическое
развитие

Уголок «Наше творчество»  находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному уголку имеется свободный доступ.

Физическое развитие

Уголок «Мы спортсмены» Оборудование и материалы: коврики, дорожки массажные, (для профилактики плоскостопия) ; палки гимнастические; мячи; обручи; скакалки; кегли; кубы; шары, платочки, шнур длинный и короткий; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-пространственной среды.

Уголок по ПДД

есть всё необходимое для усвоения детьми правил дорожного движения: макет нашего поселка с проезжей частью, макет светофора, жезлы, машинки, игры по правилам дорожного движения.

Уголок по ОБЖ

Игры по правилам пожарной безопасности, безопасности дорожного движения; литература по ОБЖ, дидактические игры, иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей

Благодарю
за внимание!!!