Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Поэтому мы воспитатели проявляем большой интерес к обновлению предметно –пространственной развивающей образовательной среды группы.
Развивающая предметно –пространственная среда
Социально-коммуникативное
развитие
Игра - основной вид деятельности дошкольников. Яркий, насыщенный игровой уголок создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
Уголок «Дидактических игр» (сделанные своими руками)
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием дидактических модулей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, сохранению психического и физического развития ребенка, а самое главное – это развитие детской самостоятельности и познавательной активности.
Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.) ; музыкальные дидактические игры; театр настольный, театр теней, фланелеграф, мобильная ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.) маски, шапочки, для постановки сказок, самодельные костюмы.
Музыкально – театральный уголок «В гостях у сказки»
Познавательное развитие
Патриотический уголок Предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию способствует развитию речи, воображения, мышления, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности ребенка, воспитывает любовь к родному поселку Березовка, к родному краю, России. (Дидактические игры, альбомы и т.д.).
Совместно с родителями группы воссоздали основные детали и обстановку русской избы, передающие атмосферу русского быта. В нашей горнице есть самовар, чугунок, ухват, кочерга, деревянные ложки и миски, утюг, гребень, веретено, коромысло, лапти, расшитые скатерти, салфетки и прочие предметы домашнего обихода.
Уголок опытно-экспериментальной деятельности
В котором находится материал, для осуществления опытной деятельности:
микроскоп, лупы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, камни,
семена, крупы и т. Наши «почемучки»проводят несложные
опыты, определяют свойства различных природных материалов.
Уголок природы
Включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке
содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены макеты
(животный мир, аквариум, скворечник, клетка с птичками и т.д).
Огород на поддаконнике
Развивает наблюдательность и любознательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия для детей и пользы.
Уголок «Мир книги» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
Речевое развитие
Уголок по развитию речи
Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию.
Уголок А.С.Пушкина –
сборники сказок А.С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А.С. Пушкина
Художественно — эстетическое
развитие
Уголок «Наше творчество» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному уголку имеется свободный доступ.
Физическое развитие
Уголок «Мы спортсмены» Оборудование и материалы: коврики, дорожки массажные, (для профилактики плоскостопия) ; палки гимнастические; мячи; обручи; скакалки; кегли; кубы; шары, платочки, шнур длинный и короткий; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-пространственной среды.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.