1. Рассмотрите с ребенком посуду дома, напомните названия предметов посуды;
- Закрепите названия следующих частей посуды: носик, крышка, края (стенки), ручки, донышко;
- расскажите ребёнку о предназначение каждой части посуды (пример: "Ручки нужны, чтобы брать посуду, держать её");
- покажите ребёнку, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в серванте).
2. Дидактическая игра "Что куда кладём?" (образование существительных с суффиксами -иц-, -онк-).
Сахар кладем в … (сахарницу).
Сухари кладем в … (сухарницу).
Масло кладем в … (масленку).
Хлеб кладем в … (хлебницу).
Перец кладем в … (перечницу).
Соль хранится в … (солонке).
Конфеты кладем в … (конфетницу).
Горчицу кладем в … (горчичницу).
Соус нальем в … (соусницу).
Суп нальем в … (супницу).
3. Дидактическая игра "Назови какой" (образование относительных прилагательных от существительных по материалу изготовления).
Стакан из стекла – … стакан, ковшик из железа – … ковшик, ложка из металла – … ложка, ваза из хрусталя – … ваза, кувшин из глины – … кувшин, заварник из керамики – … заварник, чашка из фарфора – … чашка, тарелка из пластмассы – … тарелка, нож из стали – … нож, сковорода из чугуна – … сковорода, кастрюля из алюминия – ... (алюминиевая) кастрюля.
4. Дидактическая игра "Подбери слова-действия".
Нож нужен для того, отрезать, нарезать (хлеб), намазывать (масло).
Ложка нужна для того, чтобы ... .
Кастрюля нужна для того, чтобы ... .
Сковорода нужна для того, чтобы ... .
Чайник нужен для того, чтобы ... .
5. Упражнение "Закончи предложения".
Мы варим суп в … .
Мы жарим картошку … .
Мы наливаем чай в … .
Мы пьём чай из … .
Мы ставим чашку на … .
6. Прочитайте и перескажите сказку К. Чуковского "Федорино горе".
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 7» г. Тобольска
Лексические задания
для детей средней группы № 14
Тема: «Посуда».
март 2018 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.