Развивающий контроль знаний по теме: «Структурная организация, метаболизм в клетке»

  • docx
  • 09.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Развивающий контроль знаний по теме Структурная организация клетки. Метаболизм в клетке.docx

Развивающий контроль знаний по теме:

«Структурная организация клетки.  Метаболизм в клетке». Вариант 1.

1. Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса. Ответ не­об­хо­ди­мо пи­сать в един­ствен­ном числе, име­ни­тель­ном па­де­же.

 

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=25486

 

2. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания изображённого на рисунке органоида клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=28749

1) одномембранный органоид

2) состоит из крист и хроматина

3) содержит кольцевую ДНК

4) синтезирует собственный белок

5) способен к делению

 

3. Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния темновой фазы фо­то­син­те­за в клет­ке. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. 

1) вос­ста­нов­ле­ние углекислого газа до глюкозы

2) син­тез молекул АТФ за счет энер­гии солнечного света

3) со­еди­не­ние водорода с пе­ре­нос­чи­ком НАДФ+

4) ис­поль­зо­ва­ние энергии мо­ле­кул АТФ на син­тез углеводов

5) об­ра­зо­ва­ние молекул крах­ма­ла из глюкозы

 

4. Все при­ведённые ниже процессы, кроме двух, можно отнести к матричным реакциям в клетке. Опре­де­ли­те два процесса, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. 

1) синтез РНК

2) биосинтез белка

3) хемосинтез

4) фотолиз воды

5) репликацию ДНК

 

5. Какие признаки характерны для молекулы ДНК? 

1) состоит из одной полипептидной нити

2) состоит из двух полинуклеотидных нитей, закрученных в спираль

3) имеет нуклеотид, содержащий урацил

4) имеет нуклеотид, содержащий тимин

5) сохраняет наследственную информацию

6) переносит информацию о строении белка из ядра к рибосоме

 

6. Моносахариды в клет­ке выполняют функции: 

1) энергетическую

2) со­став­ных компонентов полимеров

3) информационную

4) со­став­ных компонентов нук­ле­и­но­вых кислот

5) за­щит­ную

6) транспортную

 

7. Установите соответствие между процессами, происходящими на разных стадиях жизненного цикла клетки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ПРОЦЕССЫ

 

СТАДИИ

А) интенсивный обмен веществ

Б) спирализация хромосом

В) удвоение количества органоидов

Г) образование веретена деления

Д) расположение хромосом по экватору клетки

Е) репликация ДНК

 

1) интерфаза

2) митоз

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

8. Установите соответствие между функцией органоида клетки и органоидом, выполняющим эту функцию. 

ФУНКЦИЯ

 

ОРГАНОИД

A) секреция синтезированных веществ

Б) биосинтез белков

B) расщепление органических веществ

Г) образование лизосом

Д) формирование полисом

Е) защитная

 

1) аппарат Гольджи

2) лизосома

3) рибосома

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

9. Установите со­от­вет­ствие между клас­са­ми ор­га­ни­че­ских веществ и вы­пол­ня­е­мы­ми ими функ­ци­я­ми в клетке.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА

 

ВЕЩЕСТВА

A) за­па­са­ние энер­гии

Б) сигнальная

B) хра­не­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции

Г) пе­ре­нос энергии

Д) вхо­дит в со­став кле­точ­ных сте­нок и мембран

Е) ре­а­ли­за­ция ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции (синтез белка)

 

1) углеводы

2) нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК)

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

10. Установите соответствие между процессами обмена веществ и его видом.

ПРОЦЕСС

 

ВИД ОБМЕНА

A) гликолиз

Б) образование 36 молекул АТФ

B) синтез иРНК на ДНК

Г) образование ПВК

Д) синтез белков

Е) расщепление питательных веществ

 

1) энергетический

2) пластический

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

11. Запишите на­зва­ния ча­стей жи­вот­ной клетки, ука­зан­ных на схеме. В от­ве­те ука­жи­те номер части и её название, схему клет­ки пе­ре­ри­со­вы­вать не нужно.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=11134

 

12. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 

(1)В процессах дыхания и фотосинтеза в клетке участвуют митохондрии и хлоропласты. (2)Митохондрии — энергетические станции клетки. (3)В митохондриях происходит анаэробное окисление органических веществ. (4)В процессе дыхания происходит расщепление АТФ и выделение энергии. (5)Фотосинтез состоит из световой и темновой фаз. (6)В световой фазе энергия солнечного света преобразуется в энергию химических связей АТФ и НАДФ∙Н. (7)В темновой фазе фотосинтеза происходит фотолиз воды.

 

13. Дана цепь ДНК: ЦТА­АТГ­ТА­АЦ­ЦА. Опре­де­ли­те:

А) Пер­вич­ную струк­ту­ру за­ко­ди­ро­ван­но­го белка.

Б) Про­цент­ное со­дер­жа­ние раз­лич­ных видов нук­лео­ти­дов в этом гене (в двух цепях).

В) Длину этого гена.

Г) Длину белка. 

 

Ге­не­ти­че­ский код (иРНК)

 

Пер­вое

ос­но­ва­ние

Вто­рое ос­но­ва­ние

Тре­тье

ос­но­ва­ние

У

Ц

А

Г

У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

14. В процессе гликолиза образовалось 84 молекулы пировиноградной кислоты. Какое количество молекул глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образуется при её полном окислении? Объясните полученные результаты.

 

15. Ген со­дер­жит 1500 нуклеотидов. В одной из цепей со­дер­жит­ся 150 нук­лео­ти­дов А, 200 нук­лео­ти­дов Т, 250 нук­лео­ти­дов Г и 150 нук­лео­ти­дов Ц. Сколь­ко нук­лео­ти­дов каж­до­го вида будет в цепи ДНК, ко­ди­ру­ю­щей белок? Сколь­ко ами­но­кис­лот будет за­ко­ди­ро­ва­но дан­ным фраг­мен­том ДНК?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

 

 

Развивающий контроль знаний по теме:

 «Структурная организация клетки.  Метаболизм в клетке». Вариант 2.

1. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса. Ответ не­об­хо­ди­мо пи­сать в един­ствен­ном числе, име­ни­тель­ном па­де­же.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=25480

2. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания изображённой на рисунке клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка; запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=28781

1) есть клеточная мембрана

2) клеточная стенка состоит из хитина

3) наследственный аппарат заключён в кольцевой хромосоме

4) запасное вещество — гликоген

5) клетка способна к фотосинтезу

3. Все перечисленные ниже понятия, кроме двух, используют для описания пластического обмена веществ в клетке. Определите два понятия, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны 

1) гликолиз

2) транскрипция

3) трансляция

4) репликация

5) диссимиляция

 

4. Все перечисленные ниже понятия и процессы, кроме двух, используют для описания световой стадии фотосинтеза в клетке растения. Определите два понятия, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны 

1) перемещение электронов

2) фотолиз воды

3) окисление НАДФ·Н

4) восстановление углерода водородом

5) фотофосфорилирование

 

5. Какие функ­ции выполняют уг­ле­во­ды в ор­га­низ­ме животных? 

1) каталитическую

2) структурную

3) запасающую

4) гормональную

5) сократительную

6) энергетическую

 

6. Белки, в отличие от нуклеиновых кислот 

1) участвуют в образовании плазматической мембраны

2) входят в состав хромосом

3) участвуют в гуморальной регуляции

4) осуществляют транспортную функцию

5) выполняют защитную функцию

6) переносят наследственную информацию из ядра к рибосоме

 

7. Установите соответствие между процессами, происходящими на разных этапах жизненного цикла клетки, и этапами, в которых эти процессы происходят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ПРОЦЕССЫ

 

ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

А) репликация ДНК

Б) образование веретена деления

В) сборка рибосом

Г) расхождение хроматид к полюсам

Д) удвоение центриолей

Е) исчезновение ядерной мембраны

 

1) интерфаза

2) митоз

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

8. Установите со­от­вет­ствие между про­цес­сом и органоидом, в ко­то­ром этот про­цесс происходит.

ПРОЦЕСС

 

ОРГАНОИД

А) синтез АТФ

Б) со­зре­ва­ние бел­ко­вых молекул

В) подготовка сек­ре­та к вы­бро­су из клет­ки

Г) син­тез липидов

Д) окис­ле­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ

Е) транс­порт элек­тро­нов внут­ри мембраны

 

1) митохондрия

2) ком­плекс Гольджи

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

9. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ви­да­ми нук­ле­и­но­вых кис­лот. 

ПРИ­ЗНА­КИ НУК­ЛЕ­И­НО­ВЫХ КИС­ЛОТ

 

ВИДЫ НУК­ЛЕ­И­НО­ВЫХ КИС­ЛОТ

A) хра­нит на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию

Б) ко­пи­ру­ет на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию и пе­ре­даёт её к месту

 син­те­за белка

B) яв­ля­ет­ся мат­ри­цей для син­те­за белка

Г) со­сто­ит из двух цепей

Д) пе­ре­но­сит ами­но­кис­ло­ты к месту син­те­за белка

Е) спе­ци­фич­на по от­но­ше­нию к ами­но­кис­ло­те

 

1) ДНК

2) и-РНК

3) т-РНК

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

10. Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой об­ме­на и его видом. 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ВИД ОБМЕНА

А) окис­ле­ние ор­га­ни­че­ских веществ

Б) об­ра­зо­ва­ние по­ли­ме­ров из мономеров

В) рас­щеп­ле­ние АТФ

Г) за­па­са­ние энер­гии в клетке

Д) ре­пли­ка­ция ДНК

Е) окис­ли­тель­ное фосфорилирование

 

1) пластический

2) энергетический

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

11. Запишите на­зва­ния ча­стей рас­ти­тель­ной клетки, ука­зан­ных на схеме. В от­ве­те ука­жи­те номер части и её название, схему клет­ки пе­ре­ри­со­вы­вать не нужно.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=11196

12. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 

(1)На Земле встречаются организмы, способные извлекать энергию путём окисления неорганических веществ и использовать её для органического синтеза без участия света. (2)Процесс синтеза органических веществ из неорганических за счёт энергии окисления неорганических веществ называют хемосинтезом. (3)Нитрифицирующие бактерии, серобактерии, цианобактерии, железобактерии, водородные бактерии и другие синтезируют органические вещества из неорганических и получают энергию только путём хемосинтеза. (4)Все перечисленные бактерии являются анаэробными. (5)Источником водорода в окислительно-восстановительных реакциях является не только вода, но и другие неорганические вещества, например сероводород и водород. (6)В бактериальных клетках процессы хемосинтеза происходят на мембранах эндоплазматической сети. (7)Процессы хемосинтеза могут происходить в весьма крупных масштабах и имеют существенное значение в круговороте веществ в биосфере.

 

13. Дана цепь ДНК: ЦТА­АТГ­ТА­АЦ­ЦА. Опре­де­ли­те:

А) Пер­вич­ную струк­ту­ру за­ко­ди­ро­ван­но­го белка.

Б) Про­цент­ное со­дер­жа­ние раз­лич­ных видов нук­лео­ти­дов в этом гене (в двух цепях).

В) Длину этого гена.

Г) Длину белка. 

 

Ге­не­ти­че­ский код (иРНК)

 

Пер­вое

ос­но­ва­ние

Вто­рое ос­но­ва­ние

Тре­тье

ос­но­ва­ние

У

Ц

А

Г

У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

14. В процессе гликолиза образовалось 84 молекулы пировиноградной кислоты. Какое количество молекул глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образуется при её полном окислении? Объясните полученные результаты.

 

15. Ген со­дер­жит 1500 нуклеотидов. В одной из цепей со­дер­жит­ся 150 нук­лео­ти­дов А, 200 нук­лео­ти­дов Т, 250 нук­лео­ти­дов Г и 150 нук­лео­ти­дов Ц. Сколь­ко нук­лео­ти­дов каж­до­го вида будет в цепи ДНК, ко­ди­ру­ю­щей белок? Сколь­ко ами­но­кис­лот будет за­ко­ди­ро­ва­но дан­ным фраг­мен­том ДНК?

 

 

 

Развивающий контроль знаний по теме:

«Структурная организация клетки.  Метаболизм в клетке». Вариант 3.

1. Рассмотрите предложенную схему строения эукариотной клетки. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса. Ответ не­об­хо­ди­мо пи­сать в един­ствен­ном числе, име­ни­тель­ном па­де­же.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=36633

2. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=39893

1) способна к кислородному дыханию

2) клеточная стенка содержит муреин

3) автотрофный тип питания

4) способна к фагоцитозу

5) ДНК содержится в линейных хромосомах

 

3. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания фотосинтеза. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

1) фотолиз воды

2) синтез АТФ

3) цикл Кребса

4) восстановление углерода

5) окисление НАД∙Н

 

4. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания анаэробного дыхания у человека. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

1) образование углекислого газа и воды

2) происходит в цитоплазме

3) формируется 36 молекул АТФ

4) начинается с активации глюкозы

5) в процессе образуется пировиноградная кислота

 

5. Выберите признаки РНК. 

1) содержится в рибосомах и ядрышке

2) способна к репликации

3) состоит из одной цепи

4) содержится в хромосомах

5) набор нуклеотидов АТГЦ

6) набор нуклеотидов АГЦУ

 

6. Какие функции выполняют липиды в организме животных? 

1) ферментативную

2) запасающую

3) энергетическую

4) структурную

5) сократительную

6) рецепторную

 

7. Установите соответствие между процессами и фазами митоза, изображёнными на рисунках: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ПРОЦЕССЫ

 

ФАЗЫ МИТОЗА

А) расхождение центриолей к полюсам

клетки

Б) укорачивание нитей веретена деления

В) присоединение нитей веретена деления

к хромосомам

Г) выстраивание хромосом в одной

плоскости

Д) спирализация хромосом

Е) движение хромосом к полюсам клетки

 

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=32718

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

Д

E

 

 

 

 

 

 

 

8. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком ор­га­но­и­да клет­ки и органоидом, к ко­то­ро­му этот при­знак относится. 

ПРИЗНАК ОРГАНОИДА

 

ОРГАНОИД

А) имеет две мембраны, про­ни­зан­ные порами

Б) со­дер­жит мно­же­ство ферментов, встроенных в мембраны

В) со­дер­жит коль­це­вые мо­ле­ку­лы ДНК

Г) в ор­га­но­и­де син­те­зи­ру­ет­ся АТФ

Д) со­дер­жит хроматин

Е) фор­ми­ру­ет субъ­еди­ни­цы ри­бо­сом

 

1) ядро

2) ми­то­хон­дрия

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

9. Установите соответствие между особенностями строения и свойств вещества и веществом, имеющим эти особенности. 

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА

 

ВЕЩЕСТВА

A) неполярны, нерастворимы в воде

Б) в состав входит остаток глицерина

B) мономером является глюкоза

Г) мономеры связаны пептидной связью

Д) обладают ферментативными функциями

Е) входят в состав клеточных стенок растительных клеток

 

1) белки

2) углеводы

3) липиды

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

10. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами. 

ПРИЗНАКИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

 

ЭТАПЫ

А) Вещества окисляются

Б) Вещества синтезируются

В) Энергия запасается в молекулах АТФ

Г) Энергия расходуется

Д) В процессе участвуют рибосомы

Е) В процессе участвуют митохондрии

 

1) Пластический обмен

2) Энергетический обмен

            Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

11. Какой процесс показан на рисунке? Какова функция структуры, обозначенной цифрой 3? Что обозначено цифрами 1, 2 и 4?

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=28864

 

12. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. 

(1)Фотосинтез и клеточное дыхание играют важнейшую роль в жизне-деятельности растений. (2)Фотосинтез необходим для синтеза органи-ческих веществ из неорганических. (3)Первая стадия фотосинтеза – световая, при ней энергия света запасается в виде АТФ. (4)При этом выделяется кислород в качестве побочного продукта. (5)Темновая стадия, при которой АТФ расходуется на синтез глюкозы, у всех растений происходит ночью, в темноте. (6)Клеточное дыхание в свою очередь происходит только днём, поскольку для него необходим кислород, выделяющийся при фотосинтезе. (7)Ночью же для жизнедеятельности растения используется запасённая в виде АТФ энергия солнечного света.

 

13. Дана цепь ДНК: ЦТА­АТГ­ТА­АЦ­ЦА. Опре­де­ли­те:

А) Пер­вич­ную струк­ту­ру за­ко­ди­ро­ван­но­го белка.

Б) Про­цент­ное со­дер­жа­ние раз­лич­ных видов нук­лео­ти­дов в этом гене (в двух цепях).

В) Длину этого гена.

Г) Длину белка. 

 

Ге­не­ти­че­ский код (иРНК)

 

Пер­вое

ос­но­ва­ние

Вто­рое ос­но­ва­ние

Тре­тье

ос­но­ва­ние

У

Ц

А

Г

У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

14. В процессе гликолиза образовалось 84 молекулы пировиноградной кислоты. Какое количество молекул глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образуется при её полном окислении? Объясните полученные результаты.

 

15. Ген со­дер­жит 1500 нуклеотидов. В одной из цепей со­дер­жит­ся 150 нук­лео­ти­дов А, 200 нук­лео­ти­дов Т, 250 нук­лео­ти­дов Г и 150 нук­лео­ти­дов Ц. Сколь­ко нук­лео­ти­дов каж­до­го вида будет в цепи ДНК, ко­ди­ру­ю­щей белок? Сколь­ко ами­но­кис­лот будет за­ко­ди­ро­ва­но дан­ным фраг­мен­том ДНК?