Развлечение «Большое космическое путешествие»
1.
Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать у
детей умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками; стимулировать
развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; речевого
общения.
2. Познавательное развитие: закрепить знания детей о Вселенной и ее
составляющих; закрепить прямой и обратный счет; систематизировать знания о
живой природе и ее представителях; развивать поисково-исследовательский интерес
у детей, умение делать выводы из эксперимента; развивать умение ориентироваться
во времени и в пространстве.
3. Речевое развитие: закрепить умение использовать в речи
слова-противоположности (антонимы) ; продолжать учить строить грамматически
правильно оформленные фразы, отвечать развернутыми предложениями;
4.
Физическое развитие: закрепить умение отбивать мяч,
подбрасывать и ловить его; закреплять умение прыгать на двух ногах с места;
развивать закреплять умение ползать на четвереньках; развивать навык подлезания
под дугой; автоматизировать навык ходьбы по скамейке.
Ход мероприятия (Под космическую музыку дети входят в зал и садятся
на стульчики).
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При
встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
- Давайте и мы с вами поздороваемся друг с другом, но каким-нибудь
необычным способом (можно использовать иностранные языки, жесты, эпитеты,
стихотворные формы и т. п.)
Воспитатель: Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой? (педагог
имитирует злость) Или вот такой? (имитирует радость). (ответы
детей) Конечно, весёлой и доброй. И я хочу видеть вас весёлыми и
счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. А вы не
хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлём
это настроение с воздушным поцелуем друг другу, солнышку, новому дню.
(Дети вместе с педагогом посылают воздушные поцелуи друг другу и в окно).
Воспитатель:
Ой, вы слышите? Кто-то к нам стучится.
(Заходит почтальон отдаёт письмо)
Воспитатель: (зачитываю письмо)
Письмо
"Дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз. Но чтобы его получить вы должны постараться - ведь я спрятал его в КОСМОСЕ. На каждой планете вас будет ждать подсказка, как найти приз. Первая подсказка вас ждет на планете Венера. Желаю вам удачи и скорой победы! Ваш Знайка».
Воспитатель:
Ну что, полетим? Для того, чтобы нам легче было ориентироваться в огромном пространстве, мы возьмем с собой карту и будем отмечать пройденный путь. А на чем путешествуют по космосу? Дети: На ракете.
Воспитатель: (Педагог берет с собой карту - черный лист бумаги с нанесенными белыми крапинками (звездами) и прорисованными орбитами (планета Земля уже прикреплена на карту).
Ну тогда встаем на ноги и даем обратный отсчет.
Десять, девять, восемь, семь, и т.д.
Завести моторы
(вращение рук перед собой).
Соединить контакты
(руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты
(все дети приседают).
Пуск!
(резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).
Планета (Венера) (Показ слайда)
Воспитатель: Ну вот мы и прилетели на планету Венера. Ой, здесь для нас есть письмо. (Читаю письмо)
Письмо.
Ребята, прежде чем отдать вам подсказку, вы должны выполнить моё первое задание. Ваш Знайка.
Воспитатель:
Ну
что ребята, готовы?
Задание 1
«Космическая разминка».
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
- Как называется наша планета? (Земля).
- Какую форму она имеет? (Форму шара).
- Самая большая и горячая звезда во вселенной? (солнце)
- Как называется спутник Земли? (Луна)
- Сколько планет в Солнечной системе? (8 или 9).
- Солнце – планета или звезда? (Звезда).
- Какая планета самая большая. (Юпитер.)
- Самая маленькая? (Меркурий).
- У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.)
- Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт)
- Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно
вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
- Кто был первым космонавтом? (Гагарин).
- На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
- А кто первая женщина, полетевшая в космос? (Терешкова).
- Одежда космонавта? (Скафандр.)
- Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел?
(Телескоп.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Вы настоящие патриоты своей Родины. Смотрите в конверте для нас лежит символ планеты Венера. Давайте прикрепим его на нашу карту. Следующая подсказка находиться на планете Меркурий.
(Дети достают из конверта символ планеты Венера и прикрепляют его на первую от солнца орбиту).
Воспитатель: Ну что готовы лететь на планету Меркурий?
Ну тогда полетели!
Встаем на ноги и даем обратный отсчет.
Десять, девять, восемь, семь, и т.д.
Завести моторы
(вращение рук перед собой).
Соединить контакты
(руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты
(все дети приседают).
Пуск!
(резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).
Планет (Меркурий) (Показ слайда)
Воспитатель: Ну вот мы и прилетели на планету Меркурий.
Смотрите какой красивый шарик. Ой, а в нём что-то лежит. А как же нам это достать?
Дети: Лопнуть шарик
Воспитатель: (Лопаю шарик, нахожу записку, читаю)
Записка
«Мы - жители планеты Меркурий - очень любим играть в игру «Я знаю 5 названий». С помощью этой игры расскажите о своих соседях на планете Земля»
Задание
№2
Игра с мячом «Я знаю 5 названий»
(Дети
встают в круг каждый ребенок, отбивая мяч или подбрасывая его, называет по 5
представителей указанного вида живой природы: (птицы домашние (перелётные,
зимующие), насекомые, цветы, деревья, животные дикие (домашние).
После выполнения всеми детьми задания, педагог дочитывает письмо и достает
символ планеты Меркурий.
Записка
«Мы жители планеты Меркурий благодарим вас за увлекательное путешествие по вашей планете. Следующую подсказку вы найдете на планете Марс».
Воспитатель: Ребята, прикрепите на нашу карту планету Меркурий и отправимся дальше. (Ребенок прикрепляет на карту символ Меркурия).
Воспитатель: Нас ждет Марс. Полетели!
Встаем на ноги и даем обратный отсчет.
Десять, девять, восемь, семь, и т.д.
Завести моторы
(вращение рук перед собой).
Соединить контакты
(руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты
(все дети приседают).
Пуск!
(резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).
Планета (Марс) (Показ слайда)
Воспитатель: Ну вот мы и на Марсе.
(Прибыв
на место, дети обнаруживают «черный ящик» и записку, лежащую на нем.)
Задание №3
«Космонавты в космосе, проводят множество экспериментов и опытов. Они умеют
быстро обнаружить воздух, очистить воду. А сможете ли вы с помощью этих
предметов это сделать».
В
«черном ящике» лежат:
1. Полиэтиленовый пакет - 2-3 шт.
2. Маленькая бутылочка с водой - 1 шт. 0, 5 л
3. Бумажные плотные салфетки - 5-6 шт.
4. Прозрачные емкости для воды - 2-3 шт.
5. Ножницы - 2-3 шт.
6. Пакетик с чистым песком - 300 гр.
(На
дне «черного ящика» - письмо-подсказка с символом Марса.)
Воспитатель: (читаю продолжение записки).
«Вы отлично справились с экспериментами! В награду за это получите следующую подсказку: отправляйтесь на планету Юпитер».
Воспитатель:
Ребята,
наша карта пополнилась на еще одну планету, которую мы посетили. Прикрепите ее
на место и отправимся на Юпитер.
(Ребенок прикрепляет на четвертую от солнца орбиту символ Марса)
Воспитатель: Нас ждет Юпитер. Полетели!
Встаем на ноги и даем обратный отсчет.
Десять, девять, восемь, семь, и т.д.
Завести моторы
(вращение рук перед собой).
Соединить контакты
(руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты
(все дети приседают).
Пуск!
(резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).
Планета (Юпитер) (Показ слайда)
Воспитатель: Вот мы на юпитере. (На месте ребят ждет полоса препятствий, на которой ребята будут упражняться в прыжках (из обруча в обруч, ползании (тоннель, подлезании (дуги) и прохождение по скамейке.
В
начале полосы препятствий прикреплена записка.
Задание
№4
Воспитатель: (Зачитываю записку)
«Здравствуйте, уважаемые путешественники. Настоящие космонавты - сильные, выносливые и ловкие люди. Благодаря ежедневным тренировкам они легко справились бы с этой полосой препятствий. Посмотрим, насколько вы соответствуете званию космонавтов. Пройдите это испытание, и вы обязательно найдете следующую подсказку. Желаю удачи. Ваш Знайка»
В конце испытания ребята обнаруживают конверт с моделью планеты Юпитер и подсказкой: «Сатурн».
Воспитатель: Ну что полетели на Сатурн?
Встаем на ноги и даем обратный отсчет.
Десять, девять, восемь, семь, и т.д.
Завести моторы
(вращение рук перед собой).
Соединить контакты
(руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты
(все дети приседают).
Пуск!
(резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).
Планета (Сатурн) (Показ слайда)
Воспитатель: Ну вот, это Сатурн.
(Прибыв на место, дети обнаруживают книгу с иллюстрациями и письмо)
Задание
№5
Воспитатель: (Зачитываю письмо).
«Космонавты умеют устанавливать контакты с инопланетянами и переводить их речь на наш язык. Жители Сатурна говорят все наоборот.
Воспитатель: Ребята, давайте потренируемся, если мы говорим большой, то они говорят (маленький), если белый, то они скажут
(чёрный). Готовы? Будьте внимательны.
Горячий – холодный
Далеко-близко
Длинный- короткий
Сладкий – горький
Высокий – низкий
Узкий – широкий
Весёлый – грустный
Добрый- злой
Мальчики – девочки
День - ночь
Небо – земля
Солнце - луна
Воспитатель: Молодцы, ребята. (Читаю продолжение письма)
«Вы справились с заданием и получаете следующие подсказку: отправляйтесь на планету Уран».
В конверте с письмом дети находят модель планеты Сатурн и прикрепляют его на нужную орбиту на карте.
Воспитатель: Ну что полетели на Уран?
Встаем на ноги и даем обратный отсчет.
Десять, девять, восемь, семь, и т.д.
Завести моторы
(вращение рук перед собой).
Соединить контакты
(руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты
(все дети приседают).
Пуск!
(резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).
Планета (Уран) (Показ слайда)
Воспитатель: Ну вот, мы на планете Уран.
(На планете Уран мы находим карту и прикрепленную к ней записку)
Задание№6
Воспитатель: (Зачитываю записку).
«Космонавт хорошо ориентируется и во времени и в пространстве. Докажите мне свои космические качества, с помощью этой карты выполните задания. Ваш Знайка».
(На
карте нарисован маршрут движения с указанием направления и количеством шагов.
Пройдя маршрут, дети получают заветный конверт, в котором моделька планеты Уран
и следующая подсказка).
Воспитатель:
(Зачитываю
подсказку)
«Доказав
умение ориентироваться в космосе вы заслужили следующую подсказку, которая
находиться на планете Нептун».
Прикрепив планету на карту, воспитатель с детьми отправляется к последней
станции - планете Нептун.
Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся на планету Нептун? Полетели!
Встаем на ноги и даем обратный отсчет.
Десять, девять, восемь, семь, и т.д.
Завести моторы
(вращение рук перед собой).
Соединить контакты
(руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты
(все дети приседают).
Пуск!
(резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).
Планета (Нептун) (Показ слайда)
(На планете Нептун ребят ждет свёрнутый плакат в нём «волшебная палочка» и с краю прикреплено письмо)
Задание №7
Воспитатель: Вот, ребята мы приземлились на планете Нептун.
Здесь опять для нас письмо. (Зачитываю письмо).
«В своих путешествиях космонавты встречаются с различными инопланетными жителями. С помощью этой палочки вы можете встретиться с настоящим инопланетянином. Произнесите это заклинание».
Заклинание
Волшебство сейчас начнется,
Стоит Палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!
(Дети повторяют все вместе) 2-3 раза.
(В зал под космическую музыку входит инопланетянин и выносит подарочную коробку с надписью «От Знайки»)
Инопланетянин: Вот вы и достигли цели путешествия. Выполнив все задания, вы проявили себя как настоящие смелые и умелые космонавты. Именно поэтому я могу вручить вам подарок от Знайки. Поздравляю вас с успешным прохождением всех испытаний! А теперь. Ребята, давайте все вместе потанцуем. Выходите в круг!
(Исполняется весёлый танец – игра «Если нравится тебе, то делай так»)
(в подарочной коробке находятся сюрпризы для всех детей
(маленькая
коробочка цветных мелков с прикрепленным чупа-чупсом). Инопланетянин сам
помогает детям получить призы и прощается с детьми, вручив напоследок символ
планеты Нептун. Дети прикрепляют его на последнюю орбиту).
Воспитатель:
Ну вот, ребята, наша карта путешествия заполнена и нам пришла пора возвращаться
на нашу родную планету Земля.
Давайте вместе запустим обратный отсчет и полетим домой. Десять, девять, восемь, семь, и т.д.
Завести моторы
(вращение рук перед собой).
Соединить контакты
(руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты
(все дети приседают).
Пуск!
(резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы снова на нашей любимой и самой красивой планете Земля. Наше большое космическое путешествие закончилось. Вы все большие молодцы, очень хорошо справились со всеми заданиями.
(Под песнь «Земля в иллюминаторе» дети выходят из зала).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.