Развлечение «Большое космическое путешествие»
Оценка 4.6

Развлечение «Большое космическое путешествие»

Оценка 4.6
docx
28.04.2020
Развлечение «Большое космическое путешествие»
Большое космическое путешествие.docx

Развлечение «Большое космическое путешествие»

1. Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать у детей умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками; стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; речевого общения. 
2. Познавательное развитие: закрепить знания детей о Вселенной и ее составляющих; закрепить прямой и обратный счет; систематизировать знания о живой природе и ее представителях; развивать поисково-исследовательский интерес у детей, умение делать выводы из эксперимента; развивать умение ориентироваться во времени и в пространстве. 
3. Речевое развитие: закрепить умение использовать в речи слова-противоположности (антонимы) ; продолжать учить строить грамматически правильно оформленные фразы, отвечать развернутыми предложениями;

4. Физическое развитие: закрепить умение отбивать мяч, подбрасывать и ловить его; закреплять умение прыгать на двух ногах с места; развивать закреплять умение ползать на четвереньках; развивать навык подлезания под дугой; автоматизировать навык ходьбы по скамейке. 
Ход мероприятия (Под космическую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики).

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться. 
– Доброе утро! 
– Доброе утро, солнцу и птицам. 
– Доброе утро, улыбчивым лицам! 
- Давайте и мы с вами поздороваемся друг с другом, но каким-нибудь необычным способом (можно использовать иностранные языки, жесты, эпитеты, стихотворные формы и т. п.) 
Воспитатель: Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой? (педагог имитирует злость) Или вот такой? (имитирует радость). (ответы детей) Конечно, весёлой и доброй. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлём это настроение с воздушным поцелуем друг другу, солнышку, новому дню.

(Дети вместе с педагогом посылают воздушные поцелуи друг другу и в окно).

Воспитатель:

Ой, вы слышите? Кто-то к нам стучится.

(Заходит почтальон отдаёт письмо)

Воспитатель: (зачитываю письмо)

Письмо

"Дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз. Но чтобы его получить вы должны постараться - ведь я спрятал его в КОСМОСЕ. На каждой планете вас будет ждать подсказка, как найти приз. Первая подсказка вас ждет на планете Венера. Желаю вам удачи и скорой победы! Ваш Знайка».

Воспитатель:

Ну что, полетим? Для того, чтобы нам легче было ориентироваться в огромном пространстве, мы возьмем с собой карту и будем отмечать пройденный путь. А на чем путешествуют по космосу? Дети: На ракете.

Воспитатель: (Педагог берет с собой карту - черный лист бумаги с нанесенными белыми крапинками (звездами) и прорисованными орбитами (планета Земля уже прикреплена на карту).

Ну тогда встаем на ноги и даем обратный отсчет.

Десять, девять, восемь, семь, и т.д.

Завести моторы

(вращение рук перед собой).

Соединить контакты

(руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

(все дети приседают).

Пуск!

(резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).

Планета (Венера) (Показ слайда)

Воспитатель: Ну вот мы и прилетели на планету Венера. Ой, здесь для нас есть письмо. (Читаю письмо)

Письмо.

Ребята, прежде чем отдать вам подсказку, вы должны выполнить моё первое задание. Ваш Знайка.

Воспитатель: Ну что ребята, готовы? 
Задание 1
«Космическая разминка».

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. 
- Как называется наша планета? (Земля).

- Какую форму она имеет? (Форму шара).

- Самая большая и горячая звезда во вселенной? (солнце)
- Как называется спутник Земли? (Луна) 
- Сколько планет в Солнечной системе? (8 или 9).

- Солнце – планета или звезда? (Звезда).

- Какая планета самая большая. (Юпитер.) 
- Самая маленькая? (Меркурий).

- У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.) 
- Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт)
- Как звали собак, которые летали в космос до людей и    благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка) 
- Кто был первым космонавтом? (Гагарин).

- На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1) 
- А кто первая женщина, полетевшая в космос? (Терешкова).

- Одежда космонавта? (Скафандр.) 
- Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)
 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Вы настоящие патриоты своей Родины. Смотрите в конверте для нас лежит символ планеты Венера. Давайте прикрепим его на нашу карту. Следующая подсказка находиться на планете Меркурий.

(Дети достают из конверта символ планеты Венера и прикрепляют его на первую от солнца орбиту).

Воспитатель: Ну что готовы лететь на планету Меркурий?

Ну тогда полетели!

Встаем на ноги и даем обратный отсчет.

Десять, девять, восемь, семь, и т.д.

Завести моторы

(вращение рук перед собой).

Соединить контакты

(руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

(все дети приседают).

Пуск!

(резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).

Планет (Меркурий) (Показ слайда)

 Воспитатель: Ну вот мы и прилетели на планету Меркурий.

Смотрите какой красивый шарик. Ой, а в нём что-то лежит. А как же нам это достать?

Дети: Лопнуть шарик

Воспитатель: (Лопаю шарик, нахожу записку, читаю)

Записка

«Мы - жители планеты Меркурий - очень любим играть в игру «Я знаю 5 названий». С помощью этой игры расскажите о своих соседях на планете Земля»

Задание №2 
Игра с мячом «Я знаю 5 названий»

(Дети встают в круг каждый ребенок, отбивая мяч или подбрасывая его, называет по 5 представителей указанного вида живой природы: (птицы домашние (перелётные, зимующие), насекомые, цветы, деревья, животные дикие (домашние). После выполнения всеми детьми задания, педагог дочитывает письмо и достает символ планеты Меркурий. 
Записка

«Мы жители планеты Меркурий благодарим вас за увлекательное путешествие по вашей планете. Следующую подсказку вы найдете на планете Марс».

Воспитатель: Ребята, прикрепите на нашу карту планету Меркурий и отправимся дальше. (Ребенок прикрепляет на карту символ Меркурия).

Воспитатель: Нас ждет Марс. Полетели!

Встаем на ноги и даем обратный отсчет.

Десять, девять, восемь, семь, и т.д.

Завести моторы

(вращение рук перед собой).

Соединить контакты

(руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

(все дети приседают).

Пуск!

(резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).

Планета (Марс) (Показ слайда)

 Воспитатель: Ну вот мы и на Марсе.

(Прибыв на место, дети обнаруживают «черный ящик» и записку, лежащую на нем.) 
Задание №3
«Космонавты в космосе, проводят множество экспериментов и опытов. Они умеют быстро обнаружить воздух, очистить воду. А сможете ли вы с помощью этих предметов это сделать».

В «черном ящике» лежат:
1. Полиэтиленовый пакет - 2-3 шт. 
2. Маленькая бутылочка с водой - 1 шт. 0, 5 л
3. Бумажные плотные салфетки - 5-6 шт.
4. Прозрачные емкости для воды - 2-3 шт. 
5. Ножницы - 2-3 шт.
6. Пакетик с чистым песком - 300 гр.

(На дне «черного ящика» - письмо-подсказка с символом Марса.) 
Воспитатель: (читаю продолжение записки).

«Вы отлично справились с экспериментами! В награду за это получите следующую подсказку: отправляйтесь на планету Юпитер».

Воспитатель: Ребята, наша карта пополнилась на еще одну планету, которую мы посетили. Прикрепите ее на место и отправимся на Юпитер. 
(Ребенок прикрепляет на четвертую от солнца орбиту символ Марса)

Воспитатель: Нас ждет Юпитер. Полетели!

Встаем на ноги и даем обратный отсчет.

Десять, девять, восемь, семь, и т.д.

Завести моторы

(вращение рук перед собой).

Соединить контакты

(руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

(все дети приседают).

Пуск!

(резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).

Планета (Юпитер) (Показ слайда)

Воспитатель: Вот мы на юпитере. (На месте ребят ждет полоса препятствий, на которой ребята будут упражняться в прыжках (из обруча в обруч, ползании (тоннель, подлезании (дуги) и прохождение по скамейке.

 В начале полосы препятствий прикреплена записка. 
Задание №4

Воспитатель: (Зачитываю записку)

«Здравствуйте, уважаемые путешественники. Настоящие космонавты - сильные, выносливые и ловкие люди. Благодаря ежедневным тренировкам они легко справились бы с этой полосой препятствий. Посмотрим, насколько вы соответствуете званию космонавтов. Пройдите это испытание, и вы обязательно найдете следующую подсказку. Желаю удачи. Ваш Знайка»

В конце испытания ребята обнаруживают конверт с моделью планеты Юпитер и подсказкой: «Сатурн».

Воспитатель: Ну что полетели на Сатурн?

Встаем на ноги и даем обратный отсчет.

Десять, девять, восемь, семь, и т.д.

Завести моторы

(вращение рук перед собой).

Соединить контакты

(руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

(все дети приседают).

Пуск!

(резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).

Планета (Сатурн) (Показ слайда)

Воспитатель: Ну вот, это Сатурн.

(Прибыв на место, дети обнаруживают книгу с иллюстрациями и письмо)

Задание №5 
Воспитатель:
(Зачитываю письмо).

«Космонавты умеют устанавливать контакты с инопланетянами и переводить их речь на наш язык. Жители Сатурна говорят все наоборот.

 Воспитатель: Ребята, давайте потренируемся, если мы говорим большой, то они говорят (маленький), если белый, то они скажут

(чёрный). Готовы? Будьте внимательны.

Горячий – холодный

Далеко-близко

Длинный- короткий

Сладкий – горький

Высокий – низкий

Узкий – широкий

Весёлый – грустный

Добрый- злой

Мальчики – девочки

День - ночь

Небо – земля

Солнце - луна

Воспитатель: Молодцы, ребята. (Читаю продолжение письма)

«Вы справились с заданием и получаете следующие подсказку: отправляйтесь на планету Уран».

В конверте с письмом дети находят модель планеты Сатурн и прикрепляют его на нужную орбиту на карте.

Воспитатель: Ну что полетели на Уран?

Встаем на ноги и даем обратный отсчет.

Десять, девять, восемь, семь, и т.д.

Завести моторы

(вращение рук перед собой).

Соединить контакты

(руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

(все дети приседают).

Пуск!

(резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).

Планета (Уран) (Показ слайда)

Воспитатель: Ну вот, мы на планете Уран.

(На планете Уран мы находим карту и прикрепленную к ней записку)

Задание№6

Воспитатель: (Зачитываю записку).

«Космонавт хорошо ориентируется и во времени и в пространстве. Докажите мне свои космические качества, с помощью этой карты выполните задания. Ваш Знайка».

(На карте нарисован маршрут движения с указанием направления и количеством шагов. Пройдя маршрут, дети получают заветный конверт, в котором моделька планеты Уран и следующая подсказка). 
Воспитатель: (Зачитываю подсказку)

«Доказав умение ориентироваться в космосе вы заслужили следующую подсказку, которая находиться на планете Нептун». 
Прикрепив планету на карту, воспитатель с детьми отправляется к последней станции - планете Нептун.

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся на планету Нептун? Полетели!

Встаем на ноги и даем обратный отсчет.

Десять, девять, восемь, семь, и т.д.

Завести моторы

(вращение рук перед собой).

Соединить контакты

(руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

(все дети приседают).

Пуск!

(резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).

Планета (Нептун) (Показ слайда)

(На планете Нептун ребят ждет свёрнутый плакат в нём «волшебная палочка» и с краю прикреплено письмо)

Задание №7

Воспитатель: Вот, ребята мы приземлились на планете Нептун.

Здесь опять для нас письмо. (Зачитываю письмо).

«В своих путешествиях космонавты встречаются с различными инопланетными жителями. С помощью этой палочки вы можете встретиться с настоящим инопланетянином. Произнесите это заклинание».

Заклинание

Волшебство сейчас начнется,

Стоит Палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

(Дети повторяют все вместе) 2-3 раза.

(В зал под космическую музыку входит инопланетянин и выносит подарочную коробку с надписью «От Знайки»)

Инопланетянин: Вот вы и достигли цели путешествия. Выполнив все задания, вы проявили себя как настоящие смелые и умелые космонавты. Именно поэтому я могу вручить вам подарок от Знайки. Поздравляю вас с успешным прохождением всех испытаний! А теперь. Ребята, давайте все вместе потанцуем. Выходите в круг!

(Исполняется весёлый танец – игра «Если нравится тебе, то делай так»)

(в подарочной коробке находятся сюрпризы для всех детей

(маленькая коробочка цветных мелков с прикрепленным чупа-чупсом). Инопланетянин сам помогает детям получить призы и прощается с детьми, вручив напоследок символ планеты Нептун. Дети прикрепляют его на последнюю орбиту). 
Воспитатель: Ну вот, ребята, наша карта путешествия заполнена и нам пришла пора возвращаться на нашу родную планету Земля.

Давайте вместе запустим обратный отсчет и полетим домой. Десять, девять, восемь, семь, и т.д.

Завести моторы

(вращение рук перед собой).

Соединить контакты

(руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

(все дети приседают).

Пуск!

(резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы снова на нашей любимой и самой красивой планете Земля. Наше большое космическое путешествие закончилось. Вы все большие молодцы, очень хорошо справились со всеми заданиями.

(Под песнь «Земля в иллюминаторе» дети выходят из зала).


 

Развлечение «Большое космическое путешествие» 1

Развлечение «Большое космическое путешествие» 1

Конечно, весёлой и доброй. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми

Конечно, весёлой и доброй. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми

Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх)

Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх)

Дети достают из конверта символ планеты

Дети достают из конверта символ планеты

Мы жители планеты Меркурий благодарим вас за увлекательное путешествие по вашей планете

Мы жители планеты Меркурий благодарим вас за увлекательное путешествие по вашей планете

Вы отлично справились с экспериментами!

Вы отлично справились с экспериментами!

В конце испытания ребята обнаруживают конверт с моделью планеты

В конце испытания ребята обнаруживают конверт с моделью планеты

День - ночь Небо – земля

День - ночь Небо – земля

Доказав умение ориентироваться в космосе вы заслужили следующую подсказку, которая находиться на планете

Доказав умение ориентироваться в космосе вы заслужили следующую подсказку, которая находиться на планете

Инопланетянин : Вот вы и достигли цели путешествия

Инопланетянин : Вот вы и достигли цели путешествия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020