Развлечение для детей разновозрастной группы «Потерянные краски»
Оценка 5

Развлечение для детей разновозрастной группы «Потерянные краски»

Оценка 5
docx
15.03.2022
Развлечение для детей разновозрастной группы «Потерянные краски»
развлечение.docx

Развлечение для детей разновозрастной группы «Потерянные краски»

 

Цель: Развитие творческой инициативы, художественных способностей детей в ходе совместных музыкально - игровых действий.

Задачи:

Образовательные:

уточнить знания о том, что все краски образуются путём смешивания трёх красок;

закрепить знания детей о последовательности цветов спектра, их названии.

Развивающие:

- развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Способы: художественное слово, сюрпризный момент, беседа, показ.

Средства: письмо, шкатулка, раскраски по количеству детей, гуашь красная, жёлтая, синяя, 3 кисти, половинки радуги, шапочки для Карандашей, корона, плащ, цветы на липучке для украшения плаща, тучка, конфетти, разноцветные зонты, ноутбук, колонки, музыкальные файлы.

Ход:

1. Вводная часть.

Ведущий: Кто- то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Ребята, это приглашение на праздник. А прислала его Фея Радуга. Она командует всеми красками. Краски любят её и дружны с ней. А чтобы попасть на праздник, мы должны нарисовать Радугу. Сейчас я возьму краски и мы начнём.

2. Основная часть.

Ведущий: Ой, ребята, все краски куда – то исчезли, осталась только белая бумага. А где же краски?

Входит Кощей Бесцветный.

Кощей Б.: Краски все, карандаши

Спрячу я, потом - ищи.

Запрещу я детям рисовать.

Только всё это не в счёт,

Что – то требует ещё

Буйная фантазия моя.

Прикажу я белый цвет

Перекрасить в чёрный цвет,

А из вас велю наделать мух.

А что сделаю потом,

Как подумаю о том –

У меня захватывает дух.

Ведущий: Всё понятно. Это Кощей Бесцветный. Это он спрятал все краски.

Кощей Б.: Да! Да! Да! С детства не люблю всякие краски. Запер я их в шкатулке. Пока они там, вам меня никогда не одолеть!

Ведущий: А скажите нам, пожалуйста, Ваше Бесцветие, каким ключом открывается шкатулка?

Кощей Б.: Ладно, скажу, всё равно не сможете открыть. Только правильные ответы на очень трудные вопросы, откроют шкатулку. Да где вам! Даже я не знаю этих ответов.

Ведущий: А мы попробуем. Дети старательно занимались, многое узнали. Да и очень нам хочется краски вернуть.

(Кощей Бесцветный загадывает загадки.)

1. Три глаза – три приказа

    Красный самый опасный. (Светофор.)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

    Хвост пушистый – краса!

    А зовут её… (Лиса.)

3. Явился в жёлтой шубке:

   - Прощайте, две скорлупки! (Цыплёнок.)

4. С ветки на тропинку,

    С травки на былинку

    Прыгает пружинка –

    Зелёная спинка. (Кузнечик.)

5. Падают с ветки

    Золотые монетки. (Осенние листья.)

Кощей Б.: Ладно, загадки вы отгадали, а играть вы уж точно не умеете.

Ведущий: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?». Ребята, давайте научим Кощея Бесцветного.

Кощей Б.: Что, я такой игры не знаю, что ли.

Игра «Как живешь?»

(Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.)

Как живешь? – Вот так! (Выставляют большой палец вперед.)

Как идешь? – Вот так! (Идут на месте.)

Как плывешь? – Вот так! (Имитируют плавание.)

Как бежишь? – Вот так! (Бег на месте.)

Как грустишь? – Вот так! (Грустят.)

А шалишь? – Вот так! (Кривляются.)

А грозишь? – Вот так! (Грозят друг другу пальчиком.)

(Игра повторяется 3-4 раза.)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, какую музыку не любит и боится Кощей Бесцветный?

Дети: Весёлую.

(Звучит Песенка весёлого карандаша)

Появляются Цветные Карандаши.

Ведущий: Ребята, на помощь к нам пришли цветные карандаши.

Карандаши вместе: Мы братишки дружные,

Человечки нужные,

Мы – карандаши!

Меж собой похожие,

Только разнокожие,

Все мы хороши.

Красный карандаш: Если красный помидор,

То поспел он, ясно,

Если красный светофор,

То идти опасно,

Ну, а если красный нос,

Значит на дворе мороз.

Жёлтый карандаш: Жёлтый лимон на цыплёнка похож,

Только вот ног у него не найдёшь.

Жёлтый цыплёнок похож на лимон,

Только растёт не на дереве он.

Синий карандаш: Слышал я, будто стащила синица

В небе лоскутик синего ситца

Сшила синица из ситца косынку

Синими стали и крылья и спинка.

Кощей Б.: Да вас только 1, 2, 3 цвета, а где же остальные? Ничего у вас не получится.

Ведущий: Ваше Бесцветие, разве вы не знаете, что если смешивать эти цвета, то получатся другие? Ну-ка, карандаши, покажите Его Бесцветию всё волшебство красок.

(Карандаши смешивают цвета и показывают Кощею Бесцветному.)

Ведущий: Ну вот, загадки мы отгадали, задания выполнили. Краски теперь свободны!

Кощей Б.: Беда, я пропал, что же мне делать?

Ведущий: Ваше Бесцветие, может быть дети помогут вам? Ребята давайте поможем Кощею Бесцветному стать Кощеем Разноцветным.

(Дети украшают плащ Кощея цветами.)

Кощей Б.: Был Кощей Бесцветный, а теперь Разноцветный.

(Появляется девочка – тучка. Она проходит по кругу разбрасывая конфетти. Идёт цветной дождь. В это время читается закличка.)

Ребёнок: Тучка, тучка

Дождь не прячь

Лейся дождик

Дам калач.

Ведущий: Ой, ребята, кажется, дождь собирается, прячьтесь под оранжевый зонтик.

Подвижная игра «Дождик»

На полянке разложены раскрытые зонты разного цвета. Ведущий предлагает детям во время дождя прятаться под зонт определённого цвета, например, синего. Под весёлую музыку дети бегают, играют. Когда музыка заканчивается, слышится шум дождя. Ведущий берёт зонт, например, синий и дети прячутся под синий зонт. Игра проводится несколько раз. Каждый раз перед началом игры цвет зонта, под которым дети должны спрятаться, обговаривается.

Ведущий: Вот и кончился дождь.

(На фланелеграф выставляется половинка Радуги.)

Кощей Б.: Что за чудо – красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти.

Ведущий: Что это, ребята?

Дети: Радуга.

Ведущий: Но здесь только половина Радуги, давайте закончим её.

(Дети выходят и заканчивает Радугу из уже готовых дуг.)

Ведущий: Ребята, а вы любите рисовать? Тогда давайте споём песню о том, как дети любят рисовать!

Песня «Дети любят рисовать».

3. Заключительная часть.

Кощей Б.: Спасибо ребята, я больше никогда не буду злым, и не буду прятать краски. А в моей шкатулке есть для вас подарки.

(Кощей Бесцветный раздаёт детям книжки – раскраски.)

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по рисованию «Радуга-дуга» с использованием развивающей игры Воскобовича (подготовительная к школе группа).

 

Цель: формирование у детей навыков самостоятельно и творчески создавать выразительный образ природного явления радуга, используя при этом разные изобразительно-выразительные средства.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать формировать умение детей отражать в своем рисунке эмоциональное состояние, полученное от восприятия радуги;

- закреплять элементарные сведения по цветоведению;

- способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка путем смешивания красок: белого и синего для получения голубого, желтого и красного для получения оранжевого и т.д.;

- активизировать знания детей о цветах радуги и их последовательности.

Развивающие:

- развивать творческое воображение;

- развивать чувство цвета через цвета радуги посредствам создания различных цветов: оранжевого, голубого, зеленого и фиолетового.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при использовании красок и воды;

- воспитывать эстетическое отношение к такому явлению в природе, как радуга;

- воспитывать эмпатичные переживания, желания прийти на помощь;

- обеспечить рациональное использование динамических поз и удовлетворение в двигательной активности;

- поддерживать эмоциональный интерес на протяжении всей деятельности.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.

Средства: иллюстрация «Радуги-дуги», краски гуашевые красного, желтого, синего, белого  темно-зеленого цвета, кисточка и ватный тычок на каждого ребенка, стаканчики с водой, салфетки для промокания кисточки, подставка для кисточки, пробник, палитра, фартуки, бумага  А4, смайлики с положительной и отрицательной эмоциями, фигурка малыш  Гео и 7 гомов.

Способы: сюрпризный момент, беседа, показ, напоминание.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Ход

I. Вводная часть.

В-ль: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Посмотрите, дети, что это такое неожиданно появилось в нашей группе? (На полу лежат разноцветные кляксы цвета радуги)

- Кто же мог их оставить? (Ответы детей)

- А давайте мы с вами пройдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут. Может там, мы с вами найдем ответ на вопрос. (Дети идут по кляксам)

- Посмотрите эта клякса красного цвета, а вот клякса оранжевого цвета, но у нас с вами не всегда есть краска такого цвета. Как можно получить такой цвет? (Ответы детей)

- Как получить кляксу голубого, зеленого и фиолетового цветов?

- Куда же нас привели следы?

- В Фиолетовый лес.

II. Основная часть

В-ль: - Кто это нас встречает?

Малыш Гео: - Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что встретил вас. Послушайте, что у нас случилось. Каждый раз после грозы и дождя над Фиолетовым лесом поднимается радуга. Значит можно снова выходить гулять, играть с друзьями и в лес снова приходит радость. Радугу после грозы рисуют гномы, они всегда должны быть вместе, иначе радуга не получиться. Но в этот раз над лесом пронесся страшный ураган, он раскидал всех жителей по разным закоулкам, и гномы потеряли друг друга. Теперь они не смогут нарисовать радугу и радость в Фиолетовый  лес не придет.

В-ль: - Как нам быть?

- Мы с вами сами нарисуем радугу и вернем радость  жителям Фиолетового леса.

- Кто из вас видел настоящую радугу? (Ответы детей)

(пригласить детей сесть на ковер, а на магнитной доске показать наглядное пособие иллюстрацию «Радуга»)

- Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на  иллюстрацию радуги? (Ответы детей)

- Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда идет мелкий, теплый дождик, и сквозь тучи и облака светит солнце; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуют радугу.

Закрепить название и порядок цветов радуги. Отметить, что цвета радуги всегда идут в определенном порядке, называть цвета нужно начиная с верхней дуги.

Физкультминутка: (пальчиковая гимнастика) Дети выполняют движения по тексту.

Мы капусту режем, режем.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

Дети проходят за столы.

Напомнить правила: 1. Смешивать краски небольшими порциями, добавляя тёмную в светлую. 2.Тщательнопромешивать краски между собой, чтобы цвет получился однородным. 3. После каждого цвета кисть хорошо промыть и осушить. 4. Оттенок цвета можно пробовать на пробниках.

Ещё раз напоминается смешивание каких красок будут нужны, цвета и очередность в радуге.

Продуктивная деятельность детей. Предлагается ребенку на выбор, по желанию, рисовать кистью или ватным тычком.

На коврограф выкладываются гномы.

Гномы: - Мы гномы из Фиолетового леса, зовут нас: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Ребята, спасибо большое за помощь, теперь в Фиолетовый лес вернулась радость. Мы хотим вам предложить запомнить шуточный текст, который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан»

В-ль: - Спасибо Гномы.

- Ребята, так кто же оставил следы у нас в группе? (Ответы детей)

III. Заключительная часть.

Ребята, на столах у вас смайлики с эмоциями, оцените, пожалуйста, свое настроение.

- Что понравилось больше всего?

- Может кому то, что то не понравилось?

- Что нового узнали?

- Что вы сегодня расскажите дома маме или папе?

- Из ваших работ мы с вами оформим альбом «Радуга-дуга».

 

 

 

 

Конспект занятия по рисованию «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» (подготовительная к школе группа)

 

Цель: закрепление знаний о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить детей с городецкой росписью – ее историей, колоритом, составляющими элементами;

- закреплять умение расписывать, располагать узор на изделии;

- совершенствовать приемы тонирования бумаги, смешивания красок, навыки работы с кистью.

Развивающие:

- развивать чувство ритма и композиции.

Воспитательные:

- формировать эстетическое отношение к народному творчеству.

Средства: заготовки посуды, кисти по количеству детей, краски,  стаканчики с водой, салфетки для промокания кисточки, подставка для кисточки, пробник, палитра, фартуки.

Способы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа.

Ход.

I. Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей в группу:

К нам сюда скорее просим.

Заходи, честной народ!

Веселее, не зевайте,

Всех вас ярмарка зовет!

Ярмарка! Ярмарка!

Русская ярмарка!

Кто на ярмарку придет.

Что захочет – все найдет!

II. Основная часть.

В-ль-коробейник:  Эй, добры молодцы и красны девицы! Купите у коробейника дымковскую ложку. Ну, не хотите ложку, так хоть купите городецкую матрешку.

Дети: Нет! Мы пришли за городецкой посудой.

В-ль-коробейник: Ну, посуды у меня много. Выбирайте! (Предлагает детям посуду любой росписи, только не городецкой. Дети не берут)

В-ль-коробейник: Объясните тогда, что же это за посуда и чем она отличается от всей остальной, что у меня.

Дети объясняют признаки городецкой росписи, называют ее элементы.

Физкультминутка: (пальчиковая гимнастика) «Кисточка». Дети выполняют движения по тексту.

Кисточку в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

В-ль-коробейник: Много у меня посуды, а вот такой диковинной нет. Не поможете ли вы мне ее добыть?

В-ль: Ребята, давайте поможем коробейнику и распишем посуду городецкой росписью. Выбирайте, что захотите. (Дети выбирают заранее приготовленные заготовки, садятся и рисуют.) Звучит песня «Ярмарка».

III. Заключительная часть.

В-ль-коробейник: Ах, какая чудесная посуда у вас получилась. Вы настоящие мастера! Не зря говорят: «Каков мастер, такова и работа!».

А ведь на ярмарку народ ходит не только, чтобы на людей посмотреть и себя показать, а чтобы и что-нибудь себе купить. Давайте попробуем продать свою посуду. А для этого нужно расхвалить свой товар так, чтобы гостям захотелось его купить.

Дети расхваливают свои работы и «продают» их.


 

Развлечение для детей разновозрастной группы «Потерянные краски»

Развлечение для детей разновозрастной группы «Потерянные краски»

Кощей Б.: Ладно, скажу, всё равно не сможете открыть

Кощей Б.: Ладно, скажу, всё равно не сможете открыть

Только растёт не на дереве он.

Только растёт не на дереве он.

Конспект занятия по рисованию «Радуга-дуга» с использованием развивающей игры

Конспект занятия по рисованию «Радуга-дуга» с использованием развивающей игры

Малыш Гео: - Здравствуйте, ребята

Малыш Гео: - Здравствуйте, ребята

Конспект занятия по рисованию «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по рисованию «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» (подготовительная к школе группа)

В-ль-коробейник: Ах, какая чудесная посуда у вас получилась

В-ль-коробейник: Ах, какая чудесная посуда у вас получилась
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2022