Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие по Руси»
Оценка 4.9

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие по Руси»

Оценка 4.9
doc
14.05.2023
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие по Руси»
Сценарий
Развлечение н.и..doc

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Необычное путешествие по Руси»

Групповое помещение украшено в русском народном стиле: игрушки народных промыслов, платки, рисунки детей и др.

 

Оборудование и материал: палочка, карусель из лент, самовар, печенье, конфеты, ложки, маска волка,

 

Цели:

- закрепить знания детей о народных играх

- развивать интерес у детей к русским народным играм

- доставить детям радость от праздника

 

Ход развлечения:

Персонажи: Скоморох – воспитатель

                      Торговушка – воспитатель

                      Рассказушка- воспитатель

 (под русскую народную музыку выходит Рассказушка)

Рассказушка: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами праздник День России. А как называлась Россия ранее?

Дети: Русь

Рассказушка: Правильно Русь. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Руси. Как вы думаете что мы с вами будем делать?

Дети: играть, веселиться, шутить, петь.

Рассказушка: Конечно ребята, вы правильно ответили. А прежде чем мы с вами будем играть я хочу вам рассказать как появились народные игры. Кто придумал эти игры (“Гуси-лебеди”, “Коршун и цыплята” и др.)? Когда они возникли? Вероятно, они созданы народом так же, как песни, сказки, поговорки и т.п. По этому признаку они и называются – народными. В русских селах и городах среди молодежи и детей были широко распространены народные игры подвижного характера. Без них не обходился ни один даже самый скромный народный праздник. В игру вовлекались целые группы детей, которые состязались в силе, ловкости, быстроте, меткости. В связи тем, что игры, как правило, проводились на улице, на свежем воздухе, это способствовало укреплению здоровья.

 Игры возникали свободно; элементарные правила между играющими, требования к выполнению двигательных заданий складывались по общему уговору участников игры, которые всякий раз сами устанавливали, где и как будут играть, куда можно убегать, сколько человек надо поймать водящему, как можно выручать пойманных и т. п. Устанавливались и правила выбора водящих (назначение по желанию играющих, с помощью считалок и т. п.), а также придумывались наказания проигравшему. Считалка обнаруживает свою древнюю традицию. Обыкновение пересчитывать также идёт из быта взрослых.

Пересчету придавали необычайную важность, так как полагали, что есть числа счастливые и несчастливые. Взрослые пересчитывались, - стали пересчитываться и дети.

(выбегает скоморох)

Скоморох: здравствуйте ребята! Ой как у вас красиво в группе. У вас что праздник какой- то?

Дети: праздник День России.

Рассказушка: а как тебя зовут и откуда ты узнал, что мы здесь сегодня собрались?

Скоморох: у меня нюх на игры, шутки и веселье. А вы любите играть? я тоже так люблю играть! Смотрю вы засиделись, пойдем вместе со мной поиграем в игру «Палочка - выручалочка».

Цель: Привить интерес к русским народным играм.

Научить детей действовать по правилам не нарушая их.

Воспитать доброжелательность, выдержку, волю к победе.

Ход игры: Дети выбирают водящего считалкой:

«Я купила себе дуду
И на улицу пойду!
Громче, дудочка, дуди,
Мы играем, ты води!

Водящий закрывает глаза и встает лицом к стене, у стены, рядом с ним помещают палочку, сделанную из дерева (длиной 50-60 см., диаметром 2-3см.) и ярко окрашенную, чтобы ее было хорошо видно в зеленой траве. Водящий берет палочку, стучит по стене и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла. Кого первым найдет, тот за палочкой пойдет».

 

После этих слов он идет искать. Заметив кого-то из играющих, водящий громко называет его по имени и бежит к палочке, стучит по стене, кричит:

«Палочка – выручалочка нашла … (имя игрока)!». Так водящий находит всех игроков. Игра повторяется. Первый найденный игрок при повторении игры должен водить. Но игрок, которого нашли, может добежать раньше до палочки раньше водящего со словами: «Палочка – выручалочка, выручи меня!» и постучать по стене. Затем бросить её как можно дальше то стены и пока палочку ищет водящий, спрятаться заново. Водящий опять быстро бежит за палочкой и повторяет действия, описанные выше.

Правила игры: Нельзя подсматривать, когда дети прячутся. Водящий должен считать считалку медленно, чтоб дети успели спрятаться. Искать водящему игроков следует по всей игровой площадке, а не стоять возле палочки. Дети могут перебежать с одного места укрытия в другое, пока водящий ищет палочку и ставит ее на место к стене.

Рассказушка: ребята присаживайтесь на свои места. Кто – нибудь знает что такое ярмарка? (ответы детей) На ярмарке можно купить все что угодно, сладости, самовары, ложки, одежду и даже животных. А еще на ярмарке все люди веселятся и  играют. Ну что, отправимся с вами на ярмарку? Закрывайте глазки и я скажу волшебные слова с помощью которых мы окажемся на ярмарке. (скоморох остается ждать детей)

Раз, два, три, на ярмарку пошли.

Чудо-чудо наши глазки открывайтесь без оглядки.

(появляется Торговушка и ярмарочный стол спрятанные за ширмой)

Торговушка: Здравствуйте ребята! Я Торговушка и продаю на ярмарке самовар, ложки, баранки и т.д.

Рассказушка: Ребята давайте с вами поиграем на ложках в игру «А ну ка, повтори» ( дети берут ложки и повторяют ритм за Рассказушкой)

Торговушка: я знала что вы ко мне придете и приготовила для вас аттракцион «Каруселька» (дастает палку с лентами, все дети встают в круг держась за ленты и бегут по кругу)

Рассказушка: Ну что ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Торговушкой и с ярмаркой.

Дети: до свидания.

(Рассказушка говорит волшебные слова и ширма закрывает стол, а ребята оказываются в группе)

Скоморох: Я вас уже заждался. Вы где так долго пропадали? (ответы детей) Я хочу с вами поиграть в игру «Гуси - гуси»

Цель: Учить детей чётко проговаривать слова. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
Правила: Пока дети все слова не скажут, игра не начинается.
Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Вы летите, как хотите, только крылья берегите!»

Ход игры:
Участники игры выбирают волка и хозяина считалочкой, остальные дети – «гуси – лебеди». На одной стороне зала дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями:
Хозяин: Гуси – гуси!
Гуси: Га – га – га.
Хозяин: Есть хотите?
Гуси: да-да-да.
Хозяин: так летите же домой.
Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой.
Хозяин: Вы летите, как хотите только крылья берегите!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать (дети бегают по всему залу). Пойманные гуси выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

 Рассказушка: Молодцы ребята очень хорошо вы убегали от волка. Что за звонкая капель разыгралась будто трель. Давайте поиграем в капель? (дети делятся на две команды и следят за рукой ведущего, по сигналу говорят «кап»)

Скоморох: (бегает изображая мышь)

Рассказушка: ой ребята это кто? (дети: мышка) Скоморох, у нас в садике нет мышей.

Скоморох: как это нет? Они есть везде! Даже у меня, в подвале.

Рассказушка: у нас нет мышей, потому что мы их всех переловили мышеловками.

Скоморох: мыше чем …..?

Рассказушка: да да, мышеловками. А как, мы сейчас покажем. Игра «Мышеловка» Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: «Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

Скоморох: надо будет и мне дома тоже всех мышей переловить. Чем я сейчас и займусь.

Рассказушка: скоморох, а ты один не справишься! Давай сейчас мы все вместе пойдем к тебе домой ловить мышей?

Родители: нет, мы своих детей ни куда не пустим.

(скоморох плачет)

Рассказушка: ну не огорчайся скоморох давай я тебе помогу.

Скоморох: давай.

Рассказушка: ну все ребята нам пора прощаться с вами. Вам понравилось на нашем празднике? Будете ждать нас еще в гости? До свидания.

(под музыку уходят Скоморох и Рассказушка)


Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие по

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие по

Устанавливались и правила выбора водящих (назначение по желанию играющих, с помощью считалок и т

Устанавливались и правила выбора водящих (назначение по желанию играющих, с помощью считалок и т

Водящий опять быстро бежит за палочкой и повторяет действия, описанные выше

Водящий опять быстро бежит за палочкой и повторяет действия, описанные выше

Ход игры: Участники игры выбирают волка и хозяина считалочкой, остальные дети – «гуси – лебеди»

Ход игры: Участники игры выбирают волка и хозяина считалочкой, остальные дети – «гуси – лебеди»

Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными

Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2023