Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное ко Дню знаний «По следам потерянных сказок»

  • docx
  • 05.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Развлечение ко Дню знаний.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Мошковский детский сад № 2 «Рябинка»

Мошковского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развлечение

для детей старшего дошкольного возраста,

приуроченное ко Дню знаний

 

«По следам потерянных сказок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: Беридзе Ирина Ильинична, воспитатель

 

 

 

 

Под музыку в зал заходят дети старшей, подготовительной, логопедической групп. Рассаживаются на стулья. Детей встречает Хранительница сказок.

Хранительница: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас праздник. А кто знает, какой? (Ответы детей).

- Правильно, 1 сентября – День знаний. Откуда берутся знания? А если знания передаются из поколения в поколение, от бабушек и дедушек, то как мы называем такие знания? Правильно, сказки. И сегодня на нашем празднике мы вспомним героев сказок.

 

Дети читают стихи:

1. Для чего нужны нам сказки?                     2. В сказке все бывает честно:

Что в них ищет человек?                               И начало, и конец.

Может быть, добро и ласку.                          Смелый принц ведет принцессу

Может быть, вчерашний снег.                       Непременно под венец.

В сказке радость побеждает,                         Белоснежка и русалка,

Сказка учит нас любить.                               Старый карлик, добрый гном –

В сказке звери оживают,                               Покидать нам сказку жалко,

Начинают говорить.                                      Как уютный милый дом.

 

3. Прочитайте сказки детям!                         4. Сказка — чудная копилка,

Научите их любить.                                       Что накопишь, то возьмешь,

Может быть, на этом свете                            А без сказки в этой жизни -

Станет легче людям жить.                             Непременно пропадешь.

 

Звучит музыка, забегает Бармалей.

Бармалей: - Ха-ха-ха! Собрались, сказочки почитать!

Хранительница: - Уважаемый, кто же вы, может, представитесь нам?

Бармалей: Я – самый жадный. Самый вредный БАР-МА-ЛЕЙ! Я сегодня ночью взял все-все ваши сказочки и разбросал по всему свету далеко-далеко. Вам их ни за что не найти. Ха ха-ха! (убегает).

Хранительница: - Ребята, как же мы будем без сказок. Надо непременно найти сказки и вернуть их к нам в детский сад. Кажется, я знаю, кто нам сможет помочь!

Круглый дружочек

Помощник-клубочек,

Что нам делать подскажи

Путь-дорожку укажи.

(В зал закатывается клубочек, Хранительница берет его в руки и катит к стене, где висит загадка про Карлсона)

Хранительница снимает бумажку и читает:

- Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Ответы детей– Карлсон)

За окном на улице появляется Карлсон, стучит в окно и залезает через него в зал.

Карлсон: - Чего приуныли, здравствуйте!

Хранительница: - Добрый и веселый Карлсон, злой Бармалей украл у нас сказки и разбросал по всем у свету, а мы с ребятами отправились их искать, только где искать – не знаем.

Карлсон: - Это не беда, чтобы вернуть сказки нужно веселиться и играть.

Давайте поиграем в мои любимые игры:

1. «ПРИВЕТИКИ»

2. «ТАНЦУЮТ МАЛЬЧИКИ – ТАНЦУЮТ ДЕВОЧКИ»

Карлсон дарит Хранительнице книгу со сказками и улетает. Хранительница опять катит клубок к зеркалу, там другая загадка.

Хранительница:

Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла.

Она красива и мила,

Имя мое от слова «зола».

 Под музыку появляется Золушка.

Золушка: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вам, а то мне даже поговорить не с кем.

Хранительница: - Здравствуй, милая Золушка, злой Бармалей украл у нас сказки и разбросал по всем у свету, а мы с ребятами отправились их искать.

Золушка: - Я помогу вам, но сначала разгадайте мои загадки.

Ждали маму с молоком,                                Покупала самовар,

А пустили волка в дом…                              А спасал ее комар.

Кем же были эти                                            (Муха-цокотуха)

Маленькие дети? (Козлята)

 

Что за сказка: кошка, внучка,                        Уплетая калачи,

Мышь, ещё собака Жучка                             Ехал парень на печи.

Деду с бабой помогали,                                 Прокатился по деревне

Корнеплоды собирали? (Репка)                    И женился на царевне. (Емеля)

 

Как у Бабы у Яги                                           И зайчонок, и волчица -

Нет совсем одной ноги,                                 Все бегут к нему лечиться.

Зато есть замечательный                               Доктор Айболит

Аппарат летательный.                                   Она была подружкой гномов

Какой?                                                           И вам, конечно же, знакома.

(Ступа)                                                          (Белоснежка)

 

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

 

Возле леса, на опушке,                                  С кем Мороз играет в прятки

Трое их живет в избушке.                              В белой шубке, в белой шапке?

Там три стула и три кружки,                         Знают все его дочурку,

Три кроватки, три подушки.                          И зовут ее… (Снегурочка)

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Хранительница: - Золушка, ты такая хорошая! Ребята, давайте поможем Золушке в ее трудных делах.

Золушка проводит ИГРЫ:

1. «ПЕРЕНЕСИ БОБЫ» (2 команды, носить шарики из одного ведра в другое)

2. «ПРОПОЛОТЬ ЦВЕТЫ»

Группы играют по очереди.

Золушка дарит книгу со сказками прощается и уходит.

Хранительница опять катит клубок к центральной стене.

Хранительница: -Круглый дружочек

Помощник-клубочек,

Что нам делать подскажи

Путь-дорожку укажи.

 

(Читает записку со стены)

 

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(забегает поросенок НАФ-НАФ)

НАФ-НАФ: - Здравствуйте, слышал я, что натворил этот противнейший Бармалей, но не печальтесь. А скорее вставайте в большой круг.

ТАНЕЦ «ФИКСИКИ»

«ПАРОВОЗИК» подвижная музыкальная игра.

Дарит книгу со сказками и убегает, Хранительница катит клубок к следующей записке, снимает ее со стены и читает.

Хранительница: - Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Появляется доктор Айболит

Айболит: - Здравствуйте, друзья! Я уже давно узнал про проделки Бармалея! Я позвал на помощь больших орлов, и они собрали все сказки и принесли их к вам, в детский сад. А скажите мне, чтобы читать и все запоминать, какими нужно быть? (ответы детей.) Правильно, нужно быть умными, здоровыми и обязательно делать зарядку. Встаем на дружную и веселую зарядку.

«ЗАРЯДКА С АЙБОЛИТОМ» под музыку.

Хранительница: - Доктор Айболит, а ты ничего не забыл, что нужно еще, чтобы наши

дети были умными, здоровыми.

Айболит: - Конечно, нашим детям нужны витамины. И сейчас мы отправимся на их поиски.

Карлсон стучится в окно, Хранительница принимает от него корзину, в ней сок для ребят.