МК ДОУ «Иковский детский сад общеразвивающего вида № 1»
Ералаш
Сценарий детской спортивно - развлекательной программы
Воспитатель по ФИЗО: Шанаурова О.С.
Иковка
2017
Цель:
Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, желание защищать свою страну. Закреплять знания о празднике 9 мая. Развивать физическую активность.
Задачи:
- Закрепление знаний детей о военных профессиях.
Предварительная работа:
- Слушание и разучивание песен военной тематики.
- Чтение рассказов, стихотворений о войне.
Оборудование: 2 мяча, 2 гимнастические палки, 2 косынки, 2 сарафана, 2 каната, 2 стойки, 2 мешка, 2 ведра, 2 метлы.
(Игровая площадка украшена воздушными шарами. Звучат позывные программы - фрагмент песни В. Шаинского на стихи М. Пляцковского «Улыбка». На площадку выходят клоуны – Клёпа и Ириска )
Клёпа: Девчонки и мальчишки!
Веселую программу
Увидеть, не хотите ли?
Ириска: Забавную программу дуэт покажет наш,
Смешную, музыкальную с названьем «ЕРАЛАШ»!
Клёпа: Всем привет вам, ребятишки, и девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, мальчики!
(Возможно, что мальчишки ответят: «Здравствуйте»! но приветствие будет недружным).
Что – то вы сегодня не дружно отвечаете. Обычно мальчишки громко так, басом, говорят: «Привет»! Попробуйте, я думаю, у вас получится. Давайте ещё раз? Здравствуйте, мальчики!
МАЛЬЧИКИ. Привет!
Ириска: Вот! Совсем другое дело! Здравствуйте, девочки!
(Возможно, что некоторые девочки и ответят на приветствие ведущего).
Ой! Кто это там что – то пропищал? Девочки, они же всегда так с улыбкой, вежливо говорят. «Здравствуйте»! Давайте, девчата, все вместе ещё раз попробуем! Здравствуйте, девочки!
ДЕВОЧКИ. Здравствуйте!
Клёпа: Молодцы! Сегодняшнюю программу мы назвали «Ералаш», потому что в ней будут и песни, и игры, и танцы, и веселые состязания, и еще целая куча всякой всячины, одним словом – ералаш!
Ириска: Только вот я сомневаюсь, нравятся ли вам игры, ведь в них можно выиграть, а можно и проиграть? Прошу тех, кто любит играть, хлопнуть один раз в ладоши.
(Конечно же, большинство ребят хлопнут в ладоши.)
Клёпа: А кто любит мультфильмы? Жевательные резинки? Смотреть выступление животных?
(Ребята вместо ответа хлопают в ладоши.)
Ириска: Кому нравятся фокусы? Пирожное?
Клёпа: Мороженное? Подзатыльники?
(Вероятней всего, кто – нибудь из ребят по инерции хлопнет в ладоши)
Клёпа: Вот это да! Будьте, пожалуйста, внимательнее! Кому нравятся каникулы? Кто любит загорать? Купаться… в грязной луже!? Читать сказки? Выдумывать разные смешные истории? Кто любит танцевать? Петь? Бегать и играть во дворе?
(Ребята после каждого вопроса хлопают один раз в ладоши.)
Ириска: Только почему-то в последнее время мальчики и девочки играют по отдельности: у ребят свои игры, а у девочек - свои. Мальчики играют в футбол, в хоккей... А еще во что?
(Мальчики отвечают.)
Клёпа: А девочки прыгают через резинку, играют в классики... Еще как играете?
(Девочки отвечают ведущему.)
Ириска: Но совместных игр у вас не бывает!
Клёпа: Предлагаю мальчикам и девочкам в нашем «Ералаше» играть вместе, чтобы выяснить, кто же из них самый сильный, самый умный, самый веселый!
Ириска: Начинать пора веселье,
Чтоб звучали шутки, смех,
Чтоб хорошее настроенье
Стало праздником для всех!
Клёпа: С «Ералашем» не скучаем,
Веселимся, отдыхаем.
Объявить сейчас я рад
Танцевальный хит-парад!
Ириска: Славный маленький народ, Заведем мы хоровод, Если крылышками машем, Если клювики покажем, Это танец для ребят - «Танец маленьких утят».
|
Звучит ФОНОГРАММА «Танец утят» (фрагмент). Дети и персонажи танцуют.
Клёпа: И девчонки, и мальчишки
Все сегодня хороши!
Здесь, у нас на «Ералаше»
Веселятся от души!
В честь себя похлопаем… (Дети хлопают.)
В честь себя потопаем… (Дети топают.)
А теперь вся детвора
В честь себя кричит «Ура!».
Три-четыре!!!
Ириска: Отдохнуть от танцев пора,
В программе у нас игра!
Вернее – состязанья,
Сказочные соревнования!
«БОГАТЫРИ»
Команды получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади из фанеры). Игроки седлают лошадей, скачут до финишного куба, оббегая его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.
«БЕГ В МЕШКАХ»
Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами – 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места. Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим.
«КОНЕК-ГОРБУНОК»
Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, добежать до финишного куба, влезть на него, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.
Клёпа: Пусть сейчас танцуют все, умеют – не умеют,
Всех научим танцевать. Выходи скорее!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА-ТАНЕЦ «ВПЕРЁД ЧЕТЫРЕ ШАГА».
Ириска: Вместе с Клёпой вам, ребятки,
Загадать хотим загадки.
Слушайте внимательно,
Ответьте обязательно!
Угадать героев сказки.
Чтобы легче отвечать,
Будем строки рифмовать.
1. Никогда ему не верьте,
Хоть он скажет, что бессмертен.
Состоит он из мощей –
Отвратительный… (КАЩЕЙ)
2. Он сластёна, любит мёд,
Ходит в гости круглый год.
И поёт он песни вслух
Медвежонок… (ВИННИ ПУХ)
3. Детям всем она знакома,
А живёт в лесу у гномов,
Но совсем не сладкоежка,
Её имя… (БЕЛОСНЕЖКА)
4. Он живёт в лесу дремучем,
Тёмном, страшном и колючем.
Как злодей вполне успешен –
Вредный, волосатый… (ЛЕШИЙ)
5. К нему Карлсон прилетал,
В игры разные играл,
И свой город, сверху, с крыш
Рассмотрел наш друг… (МАЛЫШ)
6. Он весёлый мальчуган,
И совсем не хулиган.
Ключик вытащил из тины
Деревянный… (БУРАТИНО)
7. Он не знает добрых слов,
Однохвост, но трёхголов.
Страшный и огромный он –
Огнедышащий… (ДРАКОН)
8. Хоть похож он на клубок,
Но себя спасти не смог.
У него румяный бок –
Это вкусный… (КОЛОБОК)
9. У него для детворы
Есть воздушные шары.
Имеет хвостик, как крючок,
Поросенок… (ПЯТАЧОК)
10. Не нужны были подсказки,
Угадали все вы сказки.
Их создали мудрецы,
Вы ж, ребята… (МОЛОДЦЫ)
В честь себя похлопаем… (Дети хлопают.)
В честь себя потопаем… (Дети топают.)
А теперь вся детвора
В честь себя кричит «Ура!».
Ириска: Продолжаем состязанья,
Сказочные соревнованья.
«ЯДРО МЮНХГАУЗЕНА»
Задача игроков: зажав между колен баскетбольный мяч, добежать до финиша, подбросить мяч вверх, поймать, и, держа мяч в руке, вернуться к старту.
«КАНАТАХОДЕЦ ТИБУЛ»
От старта до финиша на асфальте протянута веревка (или бумажная лента). «Тибул» берет в руки палку и, держа ее перед собой, бежит по веревке до финиша, не отклоняясь в сторону.
«БАБА ЯГА»
Ведро, метла. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке – швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и иетлу следующему.
«МАТРЕШКИ»
Одеть сарафан и повязать платок.
Клёпа: Ну, что ж, ребятишки,
Пора нам прощаться…
Праздник славный сегодня у нас,
Но… со временем нужно считаться:
Делу время – потехе час!
Ириска: А чтобы вы не грустили, нашу встречу давайте закончим песенкой. Я начну, а вы, ребятишки, мне помогите…
(Поет на мотив песни В. Шаинского «Улыбка» )
Эту песню знают все вокруг,
И поют ее и взрослые, и дети,
Потому что с песенкой такой
Интересней жить, друзья, на белом свете.
Припев:
Вот поэтому в конце
Я слова напомню те,
Что знакомы вам из песни, без ошибки:
«С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки»!
(Клоуны ещё раз прощаются с детьми и уходят с игровой площадки.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.