ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ
Оценка 4.9

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
физическая культура
7 кл—11 кл
01.12.2020
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ
Образовательные средства ИКТ включают в себя разнообраз-ные программно-технические средства, предназначенные для решения определенных педагогических задач, имеющие предметное содержа-ние и ориентированные на взаимодействие с обучающимся.
5. Статья Башта В.А..doc

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ

 

Башта В.А., учитель физической культуры

МБОУ «СОШ №28 с УИОП имени А.А.Угарова

г. Старый Оскол, Белгородской области

bashnya63@mail.ru

 

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства обучения.

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Образовательные средства ИКТ включают в себя разнообразные программно-технические средства, предназначенные для решения определенных педагогических задач, имеющие предметное содержание и ориентированные на взаимодействие с обучающимся.

При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель не должен забывать, что это урок. А значит необходимо составлять план урока, исходя из его целей, при отборе учебного материала должны соблюдаться основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.

При применении компьютерных технологий весьма актуален вопрос о соотношении компьютера и элементов других технологий. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.

Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью "откликаться" на действия ученика и учителя, "вступать" с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.

          Информатика как школьный предмет, благодаря своей технологичности, легко интегрируется с любым школьным предметом,  в том числе и с физической культурой, позволяет эффективно показать изначальное единство картины мира, открываемой ученику в школе, а межпредметные связи в процессе обучения выступают в качестве существенного пускового, побуждающего стимула для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

В последнее время возникла необходимость обеспечить должный  научный уровень преподавания физической культуры, увеличить ее не только практическую направленность, но и расширить исторические и теоретические знания обучающихся. Правильное преподавание предмета делает его интересным и способствует формированию характера школьника. Для педагога представляется возможным вкладывать не только свои знания по предмету, но и также подходить к предмету с творческой стороны, увлекая ребят в мир физкультуры. Наиболее полюбившимся школьниками стали уроки, в которых большую часть времени занимают подвижные игры, они делают урок занимательным, всегда несут элементы игрового настроения, делают урок эмоциональным и насыщенным, поэтому обучающимся было предложено создать с помощью информационных технологий интегрированный проект  в рамках программы Intel «Обучение для будущего».

 Для определения темы проекта «Забытые старинные русские игры» был выбран такой раздел учебного курса физической культуры как «Подвижные игры».  

Данный проект полностью ориентирован на действующую программу и учебный план и легко интегрируется в рамках учебного процесса. Он осуществлялся в рамках учебных дисциплин: физическая культура, история, литература, информационные технологии. Проект предназначен для организации  проведения уроков физической культуры, внеклассных занятий по физической культуре. Кого заинтересует данный проект, можно посмотреть его на сайте http://www.myshared.

ru/slide/504735/.

          Использование информационных технологий и метода проектов позволило мне как учителю:

1.       построить учебный процесс с учетом личностных особенностей каждого учащегося;

2.       повысить мотивацию учащихся к освоению информационных и коммуникационных технологий;

3.       повысить познавательную активность учащихся;

4.       создать условия для самостоятельной организации учения;

5.       дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс;

6.       активизировать творческую деятельность учеников;

7.       раскрыть творческий потенциал учеников;

8.       организовать учебную деятельность школьников средствами компьютерных телекоммуникаций.

Использование ИКТ и технологий мультимедиа в образовании способно радикально изменить существующую систему обучения. Организация учебного процесса может стать более инновационной в том смысле, что будут широко применяться аналитические, практические и экспериментальные принципы обучения, которые позволят ориентировать весь процесс обучения каждого отдельного обучающегося.

 

Библиографический список:

1.        Цыбикова Т.С. Педагогические основы использования метода проектов в общеобразовательной школе в условиях информатизации общества.-Улан - Удэ, 2001.

2.        Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат - М., 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

В последнее время возникла необходимость обеспечить должный научный уровень преподавания физической культуры, увеличить ее не только практическую направленность, но и расширить исторические и теоретические знания…

В последнее время возникла необходимость обеспечить должный научный уровень преподавания физической культуры, увеличить ее не только практическую направленность, но и расширить исторические и теоретические знания…

Использование ИКТ и технологий мультимедиа в образовании способно радикально изменить существующую систему обучения

Использование ИКТ и технологий мультимедиа в образовании способно радикально изменить существующую систему обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2020