Развлечение для детей старшей группы "Правила дорожного движения"
Оценка 4.6

Развлечение для детей старшей группы "Правила дорожного движения"

Оценка 4.6
docx
02.01.2025
Развлечение для детей старшей группы "Правила дорожного движения"
Развлечение по ПДД старшая группа.docx

Сценарий развлечения по ПДД в детском саду для старших дошкольников «Правила дорожные, знать каждому положено!»

Цель: создавать условия для формирования знаний детей о правилах дорожного движения посредством игровой деятельности. Формировать  у детей устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:

Задачи:

Образовательные

-Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; дорожных знаках, о назначении светофора, его сигналах.

-Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

-Стимулировать интерес к познавательной деятельности, отгадыванию загадок, выполнению заданий.

Развивающие

-Развитие навыков осознанного использования знания ПДД в повседневной

жизни.

-Развитие внимания, памяти, мышления ребят; моторных навыков, умения вести себя на улицах города.

Воспитательные

-Воспитание у детей интереса к накоплению знаний правил дорожного

движения, осознанное отношение к своей безопасности.

-Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь.

Оборудование и материалы:  Ноутбук, письмо, конверт  с разрезным знаком, дорожные знаки 4 штуки; разноцветные мячики  по количеству детей,  обручи 3 красный, жёлтый, зеленый; два коляски с куклами, светофор, 2 скамей ки, туннели, жезл, карточки с загадками.

Предварительная работа:

·        Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

·        Знакомство со знаками дорожного движения.

·        Чтение художественной литературы по теме.

·        Загадывание загадок о транспорте.

·        Рассматривание альбома «Виды транспорта.

·        Наблюдение за проезжей частью, за светофором.

·        Наблюдение за поведением пешеходов.

·        Экскурсии к перекрёстку, пешеходному переходу.

·        Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры.

 

 

Ход развлечения

Дети под музыку входят в спортивный зал.

Ведущий:

Здравствуйте ребята! – Ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки).

Мы с вами собрались, чтобы  поговорить  об очень важном! О правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул от движения машин. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. Чтобы не было беды, всем надо хорошо знать правила дорожного движения.  


Ведущий:

– Ребята, нам с вами пришло письмо из «Города маленького пешехода», и пишет нам инспектор Светофоров Светофор Светофорович. У него случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло?!

(Открываем письмо, читаем)

«Дорогие мои мальчики и девочки!».

Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся мистические неизведанные дела. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит в городе.

Какой именно пропал знак, я вам не скажу, так как мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города.

Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!

Ваш Светофор Светофорович.

Ведущий:

– Ребята, инспектор Светофоров возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому, мы не должны подвести его! Справимся с заданием? Найдем знак, который исчез?

Дети:

– Конечно, найдём!

Ведущий:
Сегодня мы с вами будем искать ответы на вопросы, соревноваться в ловкости, быстроте, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД.
И так, мы начинаем наши испытания. Участвуют две команды:
«Светофор» и «Пешеходы».

Приветствие команд:
Команда «Пешеходы»: Надо правила движения выполнять без возражения!
Команда «Светофор»: Нужно слушаться без спора, указаний светофора!

Ведущий: 

А теперь я вас проверю, проведу игру - затею.
Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет - молчите!

Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Кто хочет прямо на дороге поиграть с мячом немного?
Правил кто не нарушает, на дороге не играет?

Ведущий:

– Молодцы! Вы с успехом справились с первым заданием, потому что  хорошо знаете правила.и поэтому  получаете первую часть знака. (Выдаёт  часть знака в конверте.)

 

Ведущий:

 Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков. Дети, все дорожные знаки делятся на указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие.

 «Предупреждающие знаки» Они имеют треугольную форму. Фон – белый, рисунки – чёрные. Красная окантовка. Предупреждают участников дорожного движения об опасностях.

«Предписывающие знаки» Форма – круглая, фон – синий, рисунки – белые. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например, направление поворотов.


Если вышел на дорогу - знай: ты не один.
Наш совет немедленно тебе необходим.
Он тебе подскажет: Что, и где, и как?
Верный путь тебе укажет дорожный знак.

 

Эстафета «Перейди дорогу»
Дети выстраиваются в две колонны. Они должны пройти полосу препятствий: ЗЕБРА – СКАМЕЙКА - ДУГИ, около которых расставлены дорожные знаки: «Пешеходный переход»(наземный), «Подземный переход», «Надземный переход». Выигрывает   та команда, участники которой быстрее и безошибочно справятся с заданием.

Ведущий: 

- Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились  и вы получаете вторую часть знака. (Выдаёт  часть знака в конверте.)

 

 

 

Ведущий: А сейчас давайте передохнём и отгадаем загадки.
- Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. На экране появляется изображение-отгадка после правильного ответа ребенка).
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
- Молодцы ребята, и с третьим  заданием вы тоже справились
 и вы получаете вторую часть знака. (Выдаёт  часть знака в конверте.)

 

Проводится игра - эстафета «Перевези куклу в коляске». Каждый игрок команды должен аккуратно, не уронив куклу, перевезти коляску с куклой «через дорогу». Побеждает та команда, которая задание выполнит правильно и закончит раньше.

 

Ведущий: 

– Молодцы! Вы с успехом справились с четвёртым заданием, и вы получаете ещё один конвертик. (Выдаю часть знака в конверте.)

 

Эстафета  «Светофор».

В корзине мячи красного, желтого и зеленого цвета. По сигналу 3 команды несут мячи определенного цвета в обручи и возвращаются назад.  В конце эстафеты из обручей по цвету получается светофор.

Ведущий: 

- Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились  и вы получаете вторую часть знака. (Выдаёт  часть знака в конверте.)

:

Эстафета «Собери аптечку».

Каждый участник по очереди добегает до стола, на котором лежат: бинт, салфетки марлевые, лейкопластырь, йод, термометр, цветные карандаши, краски, альбом, мячик, кукла и т. д., берет один предмет, и кладет его в аптечку и возвращается назад. 

Ведущий: 

– Правильно, ребята! Вот вам ещё одна часть знака..

 

Игра«Жезл».

- Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)

Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения и регулировать движение на дороге, если нет светофора  или он не исправен.

Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.

1. Ты всегда запомни строго:

Не место для игры …. (Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

Светофор сигнал дает,

4. Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…. (Зеленый свет)

Конкурс капитанов

Ведущий:

1. Сколько сигналов у светофора? (три)

2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)

3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)

5. Где люди ожидают пассажирский транспорт(на остановке)

6. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

7. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

8. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

9. Кто управляет автомобилем? (Водитель)

10. Как называется место пересечения двух дорог(Перекресток)

 

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары — всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком (разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто — все равно вперед гляди,                                                                                          Через шумный перекрёсток                                                                                                                     Осторожно проходи.

Переход при красном свете … (запрещается)

При зелёном даже детям … (разрешается)

Ведущий:

– Правильно, ребята! Вот вам ещё один конвертик. Теперь давайте откроем наши конвертики и посмотрим, что же там?

– Ребята, какой знак у нас получился? (Пешеходный переход). Теперь мы с вами знаем, что в Городе маленького пешехода исчез именно этот знак, и нам необходимо его вернуть. Давайте отправим в город целый и невредимый знак? (В конверт укладываем уже готовый знак.)

 

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге

Вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути,

Горел всегда зеленый свет.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Ведущий:

– Для того чтобы все части знака собрать, мы выполняли задания, давайте вспомним какие?

Ответы детей:

– Мы отгадывали загадки, определяли места для катания на велосипеде, отвечали на вопросы о ПДД, помогали найти безопасную дорогу.

Ведущий:

–- Молодцы, ребята! Мы с вами нашли пропавший знак, помогли жителям маленького города и товарищу Светофору Светофоровичу! Письмо мы обязательно отправим, и город будет жить спокойно! До свидания! 


 

Сценарий развлечения по ПДД в детском саду для старших дошкольников «Правила дорожные, знать каждому положено!»

Сценарий развлечения по ПДД в детском саду для старших дошкольников «Правила дорожные, знать каждому положено!»

Ход развлечения Дети под музыку входят в спортивный зал

Ход развлечения Дети под музыку входят в спортивный зал

Ребята, инспектор Светофоров возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам

Ребята, инспектор Светофоров возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам

Предписывающие знаки» Форма – круглая, фон – синий, рисунки – белые

Предписывающие знаки» Форма – круглая, фон – синий, рисунки – белые

Молодцы! Вы с успехом справились с четвёртым заданием, и вы получаете ещё один конвертик

Молодцы! Вы с успехом справились с четвёртым заданием, и вы получаете ещё один конвертик

Светофор сигнал дает, 4. Что пора идти вперед

Светофор сигнал дает, 4. Что пора идти вперед

Правильно, ребята! Вот вам ещё один конвертик

Правильно, ребята! Вот вам ещё один конвертик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2025