Развлечения
для дошкольников в старшей и подготовительной группе
«Путешествие в Страну безопасности»
Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.
Задачи:
1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.
2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности
дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.
3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.
Оборудование:
- 2 конуса, 2 обруча, 2-3 елки, «речка», 3 гриба, 2 телефона, 2 стула, сигналы светофора- красный, желтый, зеленый круги, 2 самоката, дорожные знаки; - CD-проигрыватель, фонограмма.
Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся в поход по Стране безопасности. Хотите?
Выбегает Почемучка: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?
Ведущий: Ребята, кто же это?
Почемучка: Я веселый Почемучка, здравствуйте! А вы знаете, почему меня так назвали? (Ответы детей).
Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…почему…почему…
Ведущий: Подожди, подожди! Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами отправиться в поход?
Почемучка: А что это такое – поход? (Ответы детей).
Ведущий: Поход, Почемучка, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.
Почемучка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.
Ведущий: А ты готов к походу?
Почемучка: Да готов!
Ведущий: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.
- Ребята, скажите ему, для чего? (Чтобы не случился солнечный удар).
Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.
Почемучка: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю немного размяться. Вставайте все в круг.
Разминка:
Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают, (поднимать и опускать прямые руки)
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре (поднять руки вверх, вращать кулачками)
Полетели, закружились.
Пальцы в кулачки сожми (руки в стороны, сжать в кулачки)
И на плечи опусти (руки к плечам)
Разжимая кулачки,
В стороны их разведи (руки в стороны)
Теперь вверх их подними, (руки вверх)
В стороны их разведи (руки в стороны)
А теперь, мы – ручейки, (ноги на ширине плеч, наклониться вперёд)
Гоним наперегонки (руками делаем движения из стороны в сторону)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим (показываем)
Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)
Вот березка, вот трава, (встать на цыпочки, присесть)
Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)
Веселей шагай, дружок!
Почемучка: Давай же скорее отправляться в поход. Я хочу быть первым.
Дети строятся парами и под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» отправляются вслед за Почемучкой.
Ведущий: Привал. (Звучит пение птиц). Посмотрите ребята, это же лес! А вот и речка.
Почемучка: Ура, речка! Пойду, искупаюсь!
Ведущий: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!
Почемучка: А почему? Ответы детей
Ведущий: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж. Давайте поиграем в игру-эстафету «Доплыви до берега»
Правила:
Первый участник надевает круг для купания (обручи), бежит, придерживая его руками, до конуса, оббегает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.
Почемучка: (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)
Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? ( Ответы детей).
Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.
Почемучка: Давайте лучше поиграем в игру «Передай грибок». Вставайте все в круг. Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)
Ведущий: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.
Почемучка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.
Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!
Почемучка: Почему? Ответы детей.
Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!
Почемучка: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!
Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками? (Ответы детей). Послушай, Почемучка, загадки и попробуй их отгадать:
1. Этот тесный, тесный дом
100 сестричек жмутся в нем,
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими…(спичками).
2. Рыжий зверь печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Ты его рукой не тронь,
Потому что он…(огонь).
3. Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь езде и жар -
Это бедствие…(пожар).
4. Выпал на пол уголек,
Веточку в лесу зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А скорей залей…(водой).
5. Победят огонь коварный
Тот, кого зовут…(пожарный).
6. При пожаре не сидим,
Набираем…(«101»).
Ведущий: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.
Игра - эстафета «Вызов пожарных»
Правила: нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, преодолевая препятствия, поднять трубку телефона, громко назвать номер «101» и бежать обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.
Ведущий: Мне бы хотелось узнать, помнят ли ребята о правилах обращения с огнем.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
1. - Признайтесь, ребятишки,
Кто берет в руки спички?
2. - Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет наш садик от огня?
3. - Кто забор поджег у дома,
Подпалил ненужный сор?
И сгорел гараж знакомых
И строительный забор.
4. - Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
5. - Кто украдкой уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол
Еле сам живой ушел.
6. - Кто, ребята говорит
Брату и сестричке:
« Чтобы не было пожара,
Не берите спички?»
7. - Кто пожарным помогает
Правила не нарушает
Кто, завидев сильный дым,
Набирает «101»?
Ведущий: Порадовали вы меня, ребята, своими знаниями о пожарной безопасности. А ты, Почемучка, запомнил правила поведения в с огнем?
Почемучка: Конечно, запомнил! Спасибо вам за то, что научили меня. Теперь-то уж я точно знаю как надо вести себя. Я все понял!
Ведущий: Пора нам возвращаться в детский сад. (Под песню «Вместе весело шагать» дети отправляются в обратный путь). Вот мы и пришли в город.
Почемучка: Вот и хорошо! В городе можно делать что хочешь!
Ведущий: В городе много дорог, а дорога-это опасность. Разве можно возле дороги делать что хочешь, ребята? (ответы). Что нужно соблюдать, находясь недалеко от проезжей части? Вы знаете правила дорожного движения, ребята? Вот мы сейчас узнаем об этом.
1. Он стоит у перехода,
Помогает пешеходам. (светофор)
2. Если этот свет горит,
Стоять на месте он велит. (красный)
3. Этот огонек похож на листок
Он нам говорит – идите,
Улицу переходите. (зеленый)
4. Этот сигнал говорит пешеходу,
Приготовьтесь к переходу. (желтый)
Почемучка: А я знаю игру «Светофор», только путаю цвета. Давайте, чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в нее. Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый –
шагаете на месте.
Ведущий показывает Почемучке дорожные знаки и спрашивает, знает ли Почемучка что это такое?
Почемучка: Не знаю. Какие-то человечки, полоски, вилки и ложки.
Ведущий: Ребята, а вы знаете что это такое? (дорожные знаки). Давайте Почемучку с ними познакомим. Я буду показывать дорожный знак, а вы его назовете. (Дети называют дорожные знаки).
Почемучка: Чтобы закрепить знания правил дорожного движения, поиграем в игру - эстафету «Водители».
Правила: нужно «управляя» машиной (самокатом) объехать вокруг препятствий и передать эстафету. Чья команда быстрее закончит, и при этом не нарушит привил дорожного движения, тот и победил.
Ведущий: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.
Почемучка: Спасибо ребята за то, что взяли меня с собой в поход! Я очень много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания, ребята.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.