Развлечение по физкультуре, посвященное Дню космонавтики
Для детей средней группы № 6
Воспитатель: Патова Ольга Анатольевна
Цель: Закрепить умение детей использовать полученные знания в процессе игровой деятельности, основой которой является воображаемая ситуация. Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса.
Задачи: Совершенствовать двигательные навыки детей; укреплять здоровье; упражнять в ходьбе, беге, прыжках; прививать интерес к теме «Космос»; развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений); формировать мышечно-двигательные навыки, воспитывать правильную осанку; воспитывать целеустремленность, командные качества.
Материалы и оборудование: две гимнастические скамейки, оформленные в виде космических ракет, гимнастические палки, кольца, обручи, резиновые следы стоп и ладошек, круглые поролоновые подушечки, ленточки с колечками по количеству детей, мультимедиа – проектор, экран, ноутбук, видео презентация, «космическая» музыка (по выбору воспитателя).
Ход развлечения
Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришло необычное письмо:
Приглашаем юных космонавтов принять участие в космической экспедиции!
Центр космических полетов.
Воспитатель: прежде, чем отправится в экспедицию, давайте посмотрим небольшой фильм о космосе. (Просмотр детьми видео презентации)
После просмотра фильма, дети выстраиваются в одну шеренгу и отправляются на космодром. Звучит песня «Если очень захотеть можно в космос полететь…», проводится разминка.
1. Ходьба обычная (2 круга)
2. Ходьба на носках (1 круг)
3. Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны (1 круг)
4. Бег в среднем темпе (2 круга)
5. Поскоки (1круг)
6. Приставным шагом, руки на поясе:
- правым боком (1 круг)
- левым боком (1 круг)
7. Ходьба с восстановлением дыхания (1 круг)
Воспитатель: вот мы и пришли на космодром.
На экране появляется картинка с изображением космодрома.
Нам необходимо построить ракету из гимнастических палок и колец, на которой мы отправимся в космическое путешествие.
Звучит «космическая» музыка, дети по очереди берут по одной гимнастической палке и выкладывают на ковре ракету.
Ракета готова. «Внимание! Космонавты, по местам!»
Дети садятся на гимнастические скамейки, верхом друг за другом. «Начинаем отчет: пять, четыре, три, два, один, полетели!»
На экране появляется изображение космоса и летящей ракеты. Звучит песня: «Земля в иллюминаторе» в исполнении группы «Земляне». Дети выполняют общеразвивающие упражнения.
Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке
1. И.п. – сидя на скамейке, руки на поясе:
1 – руки к плечам;
2 – руки вверх;
3 – руки к плечам;
4 – и.п. (8 раз)
2. И.п. – то же, руки к плечам:
1 – наклон вправо, левую руку вверх;
2 – и.п.;
3 – то же влево, правую руку вверх;
4 – и.п. (8 раз)
3. И.п. – сидя на скамейке, держась за край скамейки:
1 – поднять прямые ноги вверх;
2 - 3 – удерживать положение;
4 – и.п. (4 раза)
4. И.п. – лежа на скамейке на животе, упираясь руками и ногами в пол:
1 – поднять руки и ноги вверх;
2-3 – прогнуться и удерживать положение;
4 – и.п. (4 раза)
5. И.п. – стоя перед скамейкой:
1 – встать на скамейку левой ногой;
2 – приставить правую;
3 – спуститься на пол с левой ноги;
4 – приставить правую (8 раз)
6. Прыжки вокруг скамейки в колонну по одному:
1 – на правой ноге; (1 круг)
2 – на левой ноге (1 круг)
На экране появляется изображение Луны.
Воспитатель говорит, что первая посадка намечается на Луне, предлагает поставить ракету в сторону (дети убирают скамейки, одновременно воспитатель разлаживает резиновые следы стоп и ладошек, а затем круглые поролоновые подушечки) и сообщает, что впереди видна лунная дорожка, по которой всем предстоит ее пройти. ( Дети сначала проходят по следам по-медвежьи, а затем прыгают по поролоновым подушечкам).
На экране появляется изображение планеты Сатурн.
Воспитатель напоминает, что полет продолжается, и спрашивает, знакома ли детям эта планета, предлагает выяснить, чем Сатурн отличается от других планет. Поскольку у Сатурна есть кольца, путешественникам предлагается вращать обручи. (Дети берут обручи, становятся врассыпную и выполняют вращения обруча).
На экране появляется изображение летящих комет.
Воспитатель предлагает посмотреть через иллюминатор (дети пальцами рук показывают круг) на хвостатые кометы, обсуждает с ребятами, почему они так называются. (Оставляют за собой след, похожий на хвост, они как будто играют в ловишки.)
Подвижная игра «Хвостики»
Дети строятся в круг, у каждого имеется ленточка с колечком. Дети прикрепляют к шортам ленточки с колечками, имитируя хвостики. В центре круга стоит водящий. По сигналу воспитателя: «раз, два, три – лови!» - дети разбегаются по залу. Водящий бегает за участниками, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: «раз, два, три – в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Водящий возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.
На экране появляется планета Марс.
Воспитатель сообщает, что следующая остановка на Марсе и предлагает двигаться на Марсе необычным образом.
Стрейчинг – упражнения
1. И.п. – сед по–турецки. Соединить ладони за спиной.
2. И.п. – сед ноги врозь, руки вверх – вдох. На выдохе выполнить глубокий наклон вперед, стараясь коснуться грудью пола.
3. «Мостик».
4. «Колечко»: упираясь руками, лежа на животе, коснуться пальцами ног головы.
Путешественники получают с Земли сигнал – центр космических полетов сообщает о том, что нужно возвращаться.
На экране появляется изображение всех планет. Слышен гул летящей ракеты. Дети готовятся к полету.
Дыхательное упражнение (2-3 раза)
И.п. – о.с.
1 – короткий вдох через нос, руки вверх.
2-4 – медленный выдох через рот, сложить губы «трубочкой», продолжительно произнося звук «у-у-у».
На экране появляется изображение планеты Земля.
Воспитатель: ну вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Мы весело провели время. До свидания.
Под музыку «Космос 2006 ППК» дети выходят из зала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.