Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Загадки королевы музыки"
Оценка 4.8

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Загадки королевы музыки"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
музыка
Детсад
17.08.2018
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Загадки королевы музыки"
Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста, интересен по содержанию. К детям приходят в гости жители музыкальной страны куклы Мажор и Минор, которые появляются из музыкальной шкатулки. Сценарий рассчитан на определенные знания детей : дети вспоминают произведения классической музыки, которые они слушали, исполняют песни и танцы, играют на музыкальных инструментах: ложках.
Загадки королевы музыки.docx
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Загадки королевы музыки» Цели и задачи. Формировать представления о ладе в музыке.  Установить ассоциативных связей в процессе обобщения музыкальных впечатлений.  Расширить словарного запаса детей (мажор, минор).  Развивать тонкость тембрового слуха, способность слышать красоту шуршащих и  шелестящих звуков.  Развивать способность к звуковой фантазии, понимание смысла выразительных  средств музыки. Методы. Словесный, слуховой, наглядно­образный, художественного исполнения, игровой.  Добиваться, чтобы ребёнок сам определял музыкальный образ, настроение в музыке:  • вдумайся, • вслушайся, • оцени, • сравни, • выскажись. Приёмы. Развитие восприятия музыки, чувства ритма, индивидуальный подход, яркой  наглядности. Предварительная работа. Слушание мажорных и минорных музыкальных произведений. Беседа об их  характере. Разучивание песен, музыкальной игры, танцев. Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах. Пошив кукол, изготовление атрибутов. Оборудование и материал. Столики, скатерти. Музыкальная шкатулка, куклы мажор и минор, выражающие радость и грусть. Королева музыки. Ведёрки для ложек, украшения. Осенние листья /по количеству детей/. Ложки деревянные /по две на каждого ребёнка/, бубны, банты из цветной слюды /для  танца/. Музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники. Аудиокассеты с записями музыки к досугу. Ход досуга. Под музыку дети входят в зал, останавливаются возле стульчиков, стоящих  полукругом. Музыкальный руководитель, /поёт/ Здравствуйте, ребята. Дети. Здравствуйте. /Дети здороваются с гостями пением/: Здравствуйте, гости.  /Гости пропевают: Здравствуйте/. Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы опять с вами встретились на  музыкальном досуге в нашей музыкальной стране, где нас будут ждать её новые жители.  Хотите вы с ними познакомиться? /Ответ детей/. /Музыкальный руководитель показывает жестом на музыкальную шкатулку/. ­ А вот эту необыкновенную шкатулку подарила мне наша старая знакомая ­  Королева Музыки /показывает жестом на куклу/. Открыть её не просто. Ключиком к  этой шкатулке могут стать наши голоса. Когда они верно передадут мелодию песни,  исполнят её выразительно ­ шкатулка откроется, и мы сможем увидеть спрятанное там  чудо. Ключики ­ голоса готовы? Попробуем открыть волшебную шкатулку песней  «Музыкальная шкатулка». Песня «Музыкальная шкатулка» /Муз. Ю. Чичкова/ /по окончании  песни под звуки «Музыкальной табакерки» Лядова /аудиозапись/ крышку шкатулки  открывает воспитатель, достаёт из неё куклу с грустными глазами/.  Синьор Минор. Здравствуйте, дети!  Дети. Здравствуй! Музыкальный руководитель. Ребята, это житель музыкальной страны, тот, с кем я  обещала вас познакомить. Какой он красивый! Но... посмотрите внимательно, какие у него  глаза?  Дети. Грустные, печальные. Музыкальный руководитель. Дети, вы помните, что в музыкальной стране все житель  выражают своё настроение музыкой. Как вы думаете, какая по характеру музыка подойдёт  к настроению нашего гостя?  Реб. Я думаю, ему подойдёт грустная по характеру музыка. /Дети подбирают  определения: печальная, задумчивая, жалобная, тоскливая, обиженная, плачущая/. Музыкальный руководитель. Правильно. Такую музыку называют минорная музыка и  нашего нового друга зовут Синьор Минор. Давайте послушаем его. Синьор Минор. Меня зовут Синьор Минор, Я вот что вам скажу: Со смехом мне не по пути, Я грустью дорожу. Люблю, вздыхая, слёзы лить И предлагаю вам: Давайте вместе погрустим, О чём, не знаю сам. Ребята, а вы  помните минорные музыкальные произведения,произведения грустного, печального  характера, которые вы слушали на музыкальных занятиях? Давайте их назовём.  Дети. 1. «Осенняя песня» Чайковского; 2. «Мелодия» Глюка; 3. «Слеза» Мусоргского; 4. «Тютю ­ балю» Кирюкова; 5. «Болезнь куклы» Чайковского. Синьор Минор. Молодцы, дети, спасибо вам. Вы назвали мои любимые произведения. Музыкальный руководитель. Раз тебя зовут Минор, значит, и песни, которые ты любишь,  минорные. Ребята, а вы знаете минорные, грустные песни? Давайте споём песенку «Грустная пора» композитора 3. Роот, написанную в  миноре. Песня «Грустная пора» /музыка 3. Роот/ Синьор Минор. Очень, очень минорно. Спасибо вам, мои друзья. Я счастлив был услышать  такую выразительную, проникновенную, задушевную песню. Музыкальный руководитель. Дети, как вы считаете, а какие по характеру танцы могут понравиться Синьору Минору? Реб. Я думаю, плавные, лирические, медленные. Синьор Минор. Какие, например? Дети. Это вальс, «Сударушка», «Русский лирический». Синьор Минор. Правильно. Вот только сам я сейчас танцевать не могу ­ отлежал в сундуке ручки­ножки! И вообще, мне сейчас грустно­прегрустно, ничто меня не радует. Музыкальный руководитель. Ребята, а может быть, мы с вами попробуем развеселить  Синьора Минора? Давайте станцуем для него весёлый, задорный «танец с ложками».  Может быть, настроение его переменится? «Танец с ложками» /«Ах, Самара — городок»/  Музыкальный руководитель. Понравился тебе, Синьор Минор, наш танец?  Синьор Минор. Друзья, вы меня удивили. Только что звучала моя любимая минорная  музыка. И вдруг такое превращение... К чему такие кричащие звуки, такие звонкие удары,  такие весёлые ритмы. Мне даже стало плохо. Ваши печальные образы были мне гораздо  ближе... Но я знаю, кому эта музыка придётся по вкусу. Мой любимый брат будет счастлив её услышать.  Музыкальный руководитель. А где же он? Неужели мы забыли твоего братца в шкатулке? /Звучат переливы, открывают крышку, воспитатель достаёт весёлую куклу/. Синьор Мажор. Друзья, представиться спешу ­ Знакомству очень рад Меня зовут Синьор Мажор Я лучший друг ребят С собой всегда я приношу улыбку, шутку, смех И если жружен ты со мной, то ждёт тебя  успех! Тра­ля­ля­ля, тра­ля­ля­ля, то ждёт тебя успех! Невероятно! Какие здесь яркие  краски! Как радостно, весело мне сейчас среди вас! Я чувствую себя абсолютно  счастливым!  Музыкальный руководитель. Ребята, а вам нравится Синьор Мажор? /Да/. Вглядитесь в его лицо. Оно весёлое, улыбающееся. Как вы думаете, какая по  характеру музыка близка нашему новому гостю? Дети. • весёлая, • радостная, • шутливая, • забавная, • плясовая, • бодрая, • энергичная. Музыкальный руководитель. Такая музыка называется мажорная.  Синьор Мажор. А вы слышали на занятиях такую музыку? /Да/. Назовите её . Дети. 1. «Детская полька» Глинки; 2. «Клоуны», муз. Д. Кабалевского; 3. «Луганясо келунясь», мордовская народная песня; 4. «Где лягушки», муз. Е. Кузиной; 5. «Танец ­ шутка», муз. Н. Кошелевой. Синьор Мажор. Верно. Вся эта музыка очень мне близка по характеру. Дети, а вы весёлую  песенку можете мне исполнить в подарок?  Реб. Мы разучили весёлую песенку «Тутти ­ фрутти рондо» и сейчас для тебя его  исполним. Музыкальный руководитель. А чтобы было веселей ­ мы доставим к песне звучащие  жесты. А вы, дорогие гости, попытайтесь угадать, какие фрукты спрятались в первой  строчке песенки. Пожалуйста, ребята. /Дети исполняют песню/ Песня «Тутти — фрутти рондо» /музыка Леденцовой/  Синьор Мажор. Ну что ж, петь весело вы умеете. А в весёлые игры играете? Музыкальный руководитель. Конечно, Синьор Мажор, ребята очень любят игру с  бубнами. Игра с бубнами /музыка Красева/ Синьор Мажор. Как весело вы играете! А теперь садитесь поудобнее и послушайте, что я  вам сейчас расскажу... Недавно я побывал на одной загадочной планете. На этой планете всё было  шуршащее и шелестящее: деревья и цветы, листочки и птички, бумажный фонтан на площади, и даже королевский оркестр был бумажный. Жители этой  планеты тоже были особенные: шептунчики и шуршалочки, шелестелочки и бумажечки.  Король этой страны очень добрый. Он подарил мне несколько шуршащих, блестящих,  красивых бантиков. Не хотите ли, ребята, с ними потанцевать? Музыкальный руководитель. С удовольствием, Синьор Мажор! Танец с бантиками /Бах «Шутка»/ Синьор Мажор. Как я рад, что встретил здесь таких активных, бойких ребят. /воспитатель надевает на руки обе куклы/ Синьор Минор. А мне они были милы своей печалью, грустью, способностью сопереживать. Музыкальный руководитель. А мы, уважаемые Мажор и Минор, приготовили для вас  сюрприз. /выходят 4 ребёнка/  Дети. 1. С мажором будешь бодр и смел И всем на удивленье Любую трудность победишь  Мажорным настроеньем. 2. С минором будешь тих и мил И трудные мгновенья С улыбкой грусти обойдёшь В минорном настроении. 3. Так пусть всегда, так пусть везде Улыбка красит лица 4. Улыбка с грустью пополам Нам тоже пригодится. Музыкальный руководитель. Мажор и Минор рядом живут,Мажор и Минор бок о бок  идут. Для гостей мы «Турецкое рондо» сыграем, Где братец Мажор Минора сменяет.  Оркестр Моцарт. «Турецкоерондо» /Дети встают/  Синьор Мажор. Вам станет страшно вдруг в пути ­ Смелей, дружок, не трусь!  Зови скорей: «Синьор Мажор! –  Я тут же появлюсь!  Синьор Минор. А если грустные деньки                            Припомнить захотим                             Зовите так: «Синьор Минор!                          ­ И вместе погрустим. Музыкальный руководитель. Вот и подошла к концу наша встреча с двумя музыкальными  братьями ­ Синьором Мажором и Синьором минором. Я надеюсь, что вы, ребята, теперь  всегда будете различать музыку грустную, печальную ­ минорную и музыку весёлую,  бодрую ­ мажорную. И мы говорим синьорам Мажору и минору и всем нашим гостя: «До  свидания, друзья!» Список  литературы: 1. Блохина Л.А., Горбина Е.В. Начинаем наш концерт. Ярославль:  Академия развития. Академия Холдинг, 2002. 2. Зарецкая Н.В. С танцами и песней встретим праздник вместе.  Ярославль: Академия Холдинг, 2003. 3. Ледяйкина Е.Г., Тонникова А.А. Праздники для современных  малышей. Ярославль: Академия развития, 2002.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Загадки королевы музыки"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Загадки королевы музыки"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Загадки королевы музыки"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Загадки королевы музыки"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Загадки королевы музыки"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Загадки королевы музыки"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Загадки королевы музыки"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Загадки королевы музыки"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Загадки королевы музыки"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Загадки королевы музыки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018