Развлечение "Нам на улице не страшно"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 09.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развлечение разработано для детей старшего дошкольного возраста. Дети в игровой форме закрепят знания о знаках дорожного движения, запомнят правила поведения на улице. В методической разработке используются игры, игровые приемы. Присутствие сказочных героев способствует лучшему усвоению материала.Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.
Иконка файла материала НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО.docx
«НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО» (праздник по правилам дорожного движения) старшая группа 1Автор: Гостева Н.Н. Филиал №3 «Звёздочка» РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка» Программные задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге; - закрепить знание дорожных знаков; - развивать мышление, логику; - воспитывать желание помогать другим, применяя свои знания. Оборудование: дорожные знаки, разметка, разрезные карточки, кружки, кубики, атрибуты для «сотрудника полиции», самокат, велосипед, руль, мяч, кегли. Ход праздника. Дети, с каким настроением вы пришли в зал? (ответы). Подарите свое хорошее настроение нашим гостям. (раздается телефонный звонок) Ведущий: Извините, мне пришло СМС. (читает): «Мы, дорожные знаки, попали в плен к злой невеже – старухе Шапокляк! Вдруг исчезли переходы, Горько плачут пешеходы: Как же выбрать нам пути, Где дорогу перейти. Светофор не «светофорит»! Вот какое это горе! Теперь в нашей Дорожной стране постоянно происходят аварии. Нужна скорая помощь, выручайте!» Ведущий: Да, это настоящее несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких, строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Дети, вы согласны помочь дорожным знакам? (да) Тогда не будем терять времени – отправляемся в путь с веселой песней. Песня «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского 2Муз. Б. Савельего) (появляется старуха Шапокляк) Ст. Шапокляк: Ха, ха, ха! Пожаловались, помощи они просят! Ничего не получится! Некому вам помогать! Ведущий: Как это некому? Ребята помогут. Верно, я говорю? (да) Ст. Шапокляк: А это еще кто такие? Ведущий: Ребята из нашего детского сада. Ст. Шапокляк: Ой, держите меня, а то со смеха упаду! Вот эти малыши помогут? Не бывать этому! Не увидите вы ни светофора, ни дорожных знаков. Их еще найти надо. А я их спрятала надежно. Чтобы их отыскать, нужно много-много знать, быть терпеливыми, выносливыми. Ведущий: Вы не испугались, ребята? Тогда отправляемся на поиски знаков и светофора. (Под спокойную музыку идут по залу. На пути перевернутый знак). Ведущий: Этот знак нам говорит Пешеходам путь закрыт. Если хочешь перейти – Лучше знак другой найти! Что это за знак? (ответы детей – «движение пешехода запрещено» - открываем знак). Молодцы, дети! Первый знак освободили (идут дальше). Ребята: Заболел в дороге друг, Огляделся я вокруг. Помощь я ищу окрест И увидел красный крест! Ведущий: Я надеюсь, каждый знает, Что всё это означает? Вед. Ребята, что означает этот знак, для чего он нужен? (ответы детей),  (идут дальше) Шап­к: Отгадайте вы тот знак, Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда­то! (ответы детей: «Осторожно, дети!»)  Вед.: Молодцы, ребята. А возле каких зданий его можно увидеть? (ответы)  Реб. Здесь через дорогу Можно проходить. Водитель пешеходов Обязан пропустить. Вед.: Что это за знак? («пешеходный переход») А как его ещё называют?  («зебра») Шап­к: А вот этот знак я вам не отдам. Это мой любимый знак. И вам его не видать, как своих ушей! Вед: Шапокляк, а давай так, если дети его угадают, то ты отдаёшь знак. 3Шап­к: Хорошо, попробуйте отгадайте: Синий квадратик, В нём вилка и нож. Скажите, на что Значок тот похож? («пункт питания») Вед: Молодцы, ребята, мы скоро освободим и расколдуем все дорожные  знаки, (идут дальше)  Реб.: Почему проезда нет? Может быть здесь ищут клад? И старинные монеты В сундуке большом лежат? Их сюда наверно встарь Спрятал очень жадный царь. Мне сказали: «Что ты, что ты, Здесь ­ (дорожные работы)  Шап­к: Знаки забирайте, а светофор я не отдам. Всё равно вы не знаете, что  обозначают его сигналы. Вед: А давай, Шапокляк, спросим детей и выясним: знают они или нет. (дети  рассказывают) Реб.   Внимание, глядит в упор На вас трёхглазый светофор  ­Зелёный, жёлтый, красный глаз  Он каждому даёт приказ: Реб: Наши ребята идут в детский сад.  Наши ребята очень спешат. Реб:   Хоть у вас терпенья нет  ­Подождите, красный свет! Реб: Жёлтый свет на пути ­     Приготовьтесь идти. Реб: Свет зелёный впереди­ Вот теперь проходи! Вед: Молодцы, дети! Отдавай, Шапокляк, нам светофор.  Игра «Светофор» Шап­к: Забирайте свой светофор! А праздник я вам всё равно испорчу!  (уходит). (дети садятся) 4Вед: Вот и хорошо, что Шапокляк ушла, А мы будем продолжать. Скажите,  дети, а каким машинам разрешено ехать даже на красный сигнал светофора?  (спец. машинам) Игра «Собери картинку» (разрезные картинки спец. машины, назвать номер телефона) Вед: Дети, послушайте и скажите, о каком знаке это стихотворение: Реб. Я сойду с велосипеда, Если знак увижу этот. И пойду как пешеход,         Вместе с ним на переход! (Движение на велосипеде запрещено) (Въезжает кот на самокате под знак)  Вед: Стойте, стойте! Кто вы? Кот: Я Кот учёный­ знаток  светофорных наук! Вед: Какой же ты знаток, если правила  нарушаешь! Кот: Как это я нарушаю? Я только хотел дорогу переехать. Вед: А знак ты видишь? Кот: Вижу. Вед: Что он означает? Кот: Что можно ездить на велосипеде! Вед: Дети, правильно сказал кот? Объясните, о чём говорит этот знак. А  какой знак разрешает движение на велосипеде? Кот: Я только этот знак перепутал, зато другие знаю. Вед: Сейчас проверим: скажи, как нужно переходить улицу?  Кот: Запросто, беги на всех четырёх лапах! Вед: Дети, правильно? (нет) Послушай, кот, что ребята окажут: Реб.: Шагая осторожно,  за  улицей следи! И только там, где можно её  переходи! Реб.: Пешеход, пешеход, Помни ты про переход! Знай, что только переход От машин тебя спасёт!  Вед. На пешеходном переходе в середине есть место, которое называется  («островок безопасности») Сейчас мы поиграем в игру « Кто быстрее доберётся до островка безопасности» Вед: А тебе, Кот, следующий вопрос: Как следует себя вести, если ты  вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы? Кот: Надо обойти автобус. А ещё проще ­ пролезть между колёсами.  5Вед: Ребята, поможем Коту ­ он совсем запутался!  Дети: Надо подождать, пока автобус отойдёт. А если рядом обозначен  переход, надо переходить по нему. Вед: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли  играть на  проезжей части? Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя!  Вед: А почему? Кот: Машины мне фигуры посбивают! А вот в мячик  можно! Ещё как! Вед: Дети, вы согласны с Котом? (нет)  Реб: Правил дорожных На свете немало. Все бы их выучить Нам не мешало. Но основное из правил движенья Знать как таблицу Должны умноженья: Все: На дороге не играть, не кататься­ Если здоровым хочешь остаться!  Кот: Спасибо, ребята, вы многое знаете и меня многому научили. Мне с вами  интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения, (вбегает старуха Шапокляк) Шап­к: Да, не слушай ты их! Я лично очень даже люблю играть на дороге. А  эти дети сами плохо знают дорожные правила. Пойдём со  мной! Кот: Нет, Шапокляк, я с тобой не пойду, мне с ребятами интересно. Они и животных любят. А ещё они боятся, что меня машина может раздавить. А  как они интересно рассказывают!  Вед: Не только рассказывают, но и поют. Частушки Вед: Вот сколько знают наши ребята. Даже Шапокляк уже, наверное, все  запомнила. Шап­к: А смогут ли ваши ребята дорисовать знаки, которые я не  дорисовала?  Вед: Давайте попробуем. «Дорисуй знак»   (дети на ватмане рисуют дорожные знаки) Вед: И с этим заданием наши дети справились. Ну, теперь ты убедилась, что  наши ребята умные и сообразительные. Шап­к: Как же! Очень надо! (обращается к Коту). Надоели их нравоучения.  Пойдём через дорогу побегаем!      ЗАГАДКИ: 61) Красный круг, прямоугольник     Знать обязан и дошкольник.    Это очень строгий знак!    И куда б вы не спешили  с папой на автомобиле    Не проедете никак.      (въезд запрещен) 2) Знак дорожный на пути Путь железный впереди. Но загадка в знаке есть Чем опасен переезд.     (ж/д переезд без шлагбаума) 3) Под этим знаком, как ни странно Все ждут чего­то постоянно. Кто­то сидя, кто­то стоя Что за место здесь такое?  (место остановки транспорта) (уходят, слышен грохот, звук аварии) Вед: Ой, наверное, произошла авария. (появляется Кот с перевязанным хвостом и забинтованной лапой) Вед: Что случилось, котик? Кот: Попали в аварию с Шапокляк. Еле­еле лапы унесли от мчащегося  грузовика, а хвост мне машина переехала, и головой ударился. Вот теперь  страдаю. А всё эта вредина! Не хочу я больше её слушать, буду с вами  дружить. Вед: А где же Шапокляк? Кот: А её в больницу увезли, будет теперь горькие таблетки пить да уколы  терпеть. Больше она никому не навредит. Вед: А сейчас Вы, ребята, и ты, дорогой Котик, посмотрите, когда еще можно  попасть в неприятную историю: (инсценирование ситуаций) Реб:   Мы частенько замечаем И для вас изображаем  Шалунов на мостовой  Тех, кто к правилам движенья  Не имеет уваженья. И рискует головой.  Чтоб несчастья избежать  Просим им не подражать. 7Ситуация № 1 «Мальчик на велосипеде катается по дороге» Полицейский: (свистит) Ты не в цирке, здесь дорога!  Подвернется руль немного­ Ну кого ты удивишь,  Под машину угодишь! Ситуация № 2 «(дети играют на дороге)»  Полицейский: (свистит) Там, где транспорт и дорога,  Знать порядок вы должны:  На проезжей части строго  Игры все запрещены!  Ситуация №3 «Девочка с коляской переходит дорогу, где нет знака» Полицейский: (свистит) Чтоб дорогу перейти,  Взгляни налево­ нет машин,  Тогда шагай до середины,  Потом направо погляди, Машины нет­ переходи! Вед: Молодцы, ребята, как быстро вы смогли освободить дорожные знаки,  многое рассказали о дорожных знаках, научили этому Кота. Праздник наш  подошёл к концу. Кот: Ой, я совсем забыл, ведь я вам подарок приготовил (дарит книгу и   медальки) Вед: Правила, детишки,     Нужно знать не понаслышке,  А учить их не слегка,  А всерьёз, наверняка!  (или На улице будьте внимательны, дети,  Твёрдо запомните правила эти!  Правила помните эти всегда,  Чтоб не случилась с вами беда! Песня «Курица по улице идет»…. 89