Формировать дружеские отношение между мальчиками и девочками. Закрепить умения находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек; формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Развлечение по гендерному воспитанию во второй младшей группе.
Цель: Формировать дружеские отношение между мальчиками и девочками.
Закрепить умения находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
Ход развлечения
Воспитатель: Колокольчик мой дружок собери детей в кружок.(дети встают в
круг возле воспитателя).
Давайте поиграем в игру с пальчиками.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружили маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся. (рукопожатие
ладоней; показывают раскрытие ладони
поочередно; «фонарики» двумя руками;
загибают пальчики; берутся за руки в кругу)
(дети садятся на стульчики)
В: ребята посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: Петрушка
В: Что случилось? Почему ты плачешь?
Петрушка: Утром играли с друзьями и перепутали все
игрушки.
В: дети давайте поможем Петрушке. Мальчики соберут
игрушки для мальчиков, а девочки для девочек.
П: Какие молодцы как все быстро собрали.
В: Ребята посмотрите на нашего Петрушку какой он
стал?
Дети: веселый!
В: Петрушка, а ты хочешь узнать кто и как играет с
этими игрушками у нас в группе?
П: Да!
В: Оставайся мы тебе расскажем много интересного. Правда ребята?
Д: Да!
В: Кто у нас любит играть с куклами?
Д: Девочки
В: А, кто играет с машинами?
Д: Мальчики
В: Видишь, Петрушка, наши девочки играют с
куклами, игрушечной посудой, мебелью,
потому что они будущие мамы. Сейчас наши
девочки покажут (выходят девочки накрывают
на стол, гладят, делают уборку)
П: А в какие игрушки играют мальчики?
Д: Машины, конструктор, инструменты, мячи и т.д.В: Наши мальчики добрые, сильные будущие папы. Давайте
мальчики представим, что вы водители. (мальчики
имитируют езду на машине)
П: А если машина сломается?
В: Не беда наши мальчики ее починят! (выходят мальчики
показывают инструменты)
В: Вот видишь, Петрушка, какие у нас все молодцы и
мальчики и девочки. Посмотри какие у нас девочки
красивые. Ребята, посмотрите
внимательно и скажите, во что одеты
наши девочки?
Д: Платья, юбки, красивые сандалики,
бантики.
В: А как одеты наши мальчики, так же
как девочки?
Д: Мальчики в шортах, в брюках, в футболках, в
рубашках.
В: Правильно молодцы!
П: Хоть все дети разные у вас в группе отличаются друг
от друга, своим внешним видом, характером, занятиями, я
точно понял, что вы очень добрые внимательные и
дружные.
Хороводный танец «Из чего же, из чего же, из чего же…»
В: Петрушка, тебе понравилось у нас?
П: Да, но мне пора. Спасибо вам! До свидания!