Цель: создание условий для развития музыкально - творческих способностей посредством игр, песен об осенних явлениях природы.
Задачи:
1. Создавать условия для развития интереса у детей к сезонным изменениям в природе.
2. Обеспечить условия для выражения своего мнения, своих мыслей.
3. Способствовать обобщению применению знаний в собственной деятельности.
4. Создать условия для развития танцевальных возможностей детей.
5. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослым.
6. Воспитывать культуру поведения на празднике.
Развлечение в средней группе Сказочная осень.docx
Развлечение в средней группе «Сказочная осень»
Цель: создание условий для развития музыкально творческих способностей
посредством игр, песен об осенних явлениях природы.
Задачи:
1. Создавать условия для развития интереса у детей к сезонным изменениям в
природе.
2. Обеспечить условия для выражения своего мнения, своих мыслей.
3. Способствовать обобщению применению знаний в собственной
деятельности.
4. Создать условия для развития танцевальных возможностей детей.
5. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со
сверстниками и взрослым.
6. Воспитывать культуру поведения на празднике.
Оборудование и материалы: карточки с изображением времен года, две
корзинки, листья, муляжи овощей и фруктов, две грузовые машины.
Кукольный театр.
Ход развлечения:
Звучит песня "Песня про осень" слова Л. Палия, Б. Будар; музыка: Г.
Гладкова. Дети заходят в зал под музыку и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла незнакомка, отгадайте загадку, и
вы её узнаете.
Птицы стаями летят.
Грустно! Дождь и листопад
Ветер тучи в небе носит,
Потому что это ... (Осень)
(Дети высказывают свои предположения)
«Осень в лесу». Кукольный спектакль.
Действующие лица:
Осеньвзрослый ведущий
Куклы:
Заяц
Медведь
Еж
Белка
На переднем плане ширма, на втором плане – декорации осеннего леса. Из
за ширмы выходит Осеньвзрослый.
Осень:
Вьется, петляя тропинка лесная,
По лесу Осень идет золотая.
Тихо касаюсь я листьев рукой Льются с небес тишина и покой.
Будет дождик тихо капать
Будут листья сверху падать.
Только грусти не видать,
Буду я гостей встречать!
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Вы узнали меня? Я – чудо
хозяйка Осень? Нравится вам мой осенний лес?
Дети: Да!
Осень: А хотите узнать, что в лесу сейчас происходит?
Слышу чьито голоса.
Может, ждут нас чудеса!
На полянке посидим.
Кто же это? Поглядим!
Заяц:
По лесочку я бежал.
И замерз я, и устал...
Уж морозы на носу,
Очень холодно в лесу.
Мерзнут ушки, мерзнет носик,
Мерзнут лапки, мерзнет хвостик.
Куда заиньке мне деться,
Как мне заиньке согреться! Апчхи!
Осень:
Здравствуй, заинькадружок, что ты такой грустный и куда собрался?
Заяц:
Здравствуй, чудохозяйка, Осень Золотая
Мне бы шубку поменять, а где менять не знаю.
Зимой быть серым не могу,
Лиса заметит на снегу.
Осень:
Помогу тебе я, зайка
Длинноухий попрыгайка.
Вот и шубка, нарядись (подает зайцу "шубку")
Да ребятам покажись!
Зайка прячется за кустом и выпрыгивает уже белым.
Заяц:
Вот спасибо, так спасибо!
Ведь на белом на снегу
Теперь я спрятаться смогу!
И меня не будет видно!
Вот Лисе будет обидно!
ОЙ! Слышится треск сучьев, заяц убегает, выходит Медведь.
Медведь:
Я косолапый мишка
Я по лесу бреду!
Я по лесу бреду
И громко я реву!
Где моя берлога?
Не найду дорогу!
Осень:
Здравствуй, мишенькадружок, что у тебя случилось?
Медведь:
Здравствуй, Осень, чудохозяйка.
Мне косолапому ты помогайка.
Спать пора в берлоге мне,
А берлогито и нет!
Осень:
Ты ступай по той дороге
И найдешь себе берлогу
Под высокой под сосной
Будет новый домик твой.
Медведь:
Вот спасибо, Осень.
Теперь в берлогу лягу спать.
Буду лапу я сосать.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.
Медведь уходит. Выходит ежик.
Еж:
Я колючий серый еж,
Я на елочку похож.
Мне не страшен зимний день,
Ведь работать мне не лень.
Осень:
Здравствуй, ежик, чем ты занят?
Еж:
В норку я ношу листочки,
А потом еще грибочки.
Ежику тепло зимой
Под листвою золотой.
Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю.
Но без еды я не смогу Съестной запас приберегу.
Осень:
Не будем ежику мешать, он важным делом занят – норку к зиме готовит.
Еж, захватив несколько грибочков, уходит. Появляется белочка, прыгает
с дерева на дерево.
Белка:
Раз, два!
Раз, два!
Шишка раз, шишка два
Не страшна теперь зима!
Осень:
Здравствуй, белочка, а ты все скачешь?
Белка:
А я спешу, спешу, спешу,
Шишки и грибы сушу,
Орешков делаю запас!
Осень:
Ну что ж, старайся. В добрый час!
Белка:
У меня припасов склад!
Белка:
Мне бежать пора!
До свиданья детвора!
Белочка убегает.
Осень:
Ну что же, все в лесу толково.
К холодным дням здесь все готовы.
Вот, ребята, мы с вами и увидели, как звери в осеннем лесу к зиме готовятся.
А теперь проверим как готовы вы, поиграем!
Ирга "Осенние приметы"
Задачи: создавать условия для закрепления знаний детей о приметах осени.
Развивать речевую активность детей.
Атрибуты: карточки с приметами осени и других времен года, желтая и
зелёная корзины.
Ход игры: дети (8 человек) по очереди берут картинку, называют, что на ней
нарисовано, определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут в желтую
корзину. Если в другое время года в зеленую.
Игра "Собери осенний листочек из частей".
Воспитатель: Осень, посмотри, какой урожай у ребят на огороде вырос.
На середину зала выходят дети с изображением овощей. Игра "Собери урожай"
Задачи: способствовать двигательной активности детей.
Ход игры: выбирается две команды из 6 человек. Нужно перевезти урожай из
"огорода" "домой". Чья команда будет первой, та и побеждает.
Осень: А загадки отгадывать вы умеете?
Игра "Доскажи словечко"
Задачи: способствовать развитию внимания, памяти; совершенствовать
знания об овощах и фруктах.
Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.
Алый цвет, медовый вкус, съел до корки я ... (арбуз).
Сильно плачут все вокруг. если мама чистит ... (лук).
Для Ванюши и Катюши соберём в корзину ...(груши).
Здесь весною было пусто, летом выросла ... (капуста).
Собираем мы в лукошко очень крупную ...(картошку).
Вот зелёный толстячок крупный, гладкий ... (кабачок).
А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж ... (виноград).
Из земли за чуб плутовку тянем сочную ...(морковку).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Игра "Солнышко и дождик".
Задачи: способствовать двигательной активности детей.
Атрибуты: два зонтика.
Ход игры: дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывают под
текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
По сигналу воспитателя "Дождик пошел, скорей домой!" все бегут и прячутся
под зонтики, которые держат воспитатель и осень.
«Отгадай загадку»
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад) Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли... (зонт)
Пареньку почти семь лет.
За плечами ранец.
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайтека, ребята! (1 сентября, День знаний)
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)
Осенью он часто нужен
Если лупит дождь по лужам, Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем... (гербарий)
В золотистой шелухе,
Очень нравится он мне.
Стоит счистить шелуху,
Слезы проливать начну. (Лук).
Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (Яблоко).
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная… (Картошка).
В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
После игры дети садятся на стульчики.
Осень: Молодцы, ребята! Всё вы умеете делать и танцевать и дружно, весело
играть. С вами мне было очень интересно. но пришла пора прощаться. Чтобы,
вы были здоровыми, я для вас приготовила подарок с моего сада.
Осень выносит корзинку с яблоками. Воспитатель: Давайте, ребята, скажем, Осени "спасибо" за подарок. И
попрощаемся с ней до следующего года.
Развлечение в средней группе «Сказочная осень»
Развлечение в средней группе «Сказочная осень»
Развлечение в средней группе «Сказочная осень»
Развлечение в средней группе «Сказочная осень»
Развлечение в средней группе «Сказочная осень»
Развлечение в средней группе «Сказочная осень»
Развлечение в средней группе «Сказочная осень»
Развлечение в средней группе «Сказочная осень»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.