Развлекательное занятие «Литературное кафе».
Занятие направлено для учащихся 3-4 классов.
Подготовка. Необходимо сделать (можно на компьютере) книжечку с меню: яркую, красочную. В ней названия блюд. Блюда такие:
§ Морские деликатесы;
§ Лёгкие блюда для пищеварения;
§ Смех, запеченный до хрустящей корочки;
§ Рифмы, сваренные вкрутую;
§ Mp3 – дегустация.
В читальном зале красиво расставить столы. На каждом столе – салфетка, на ней блюдце с витаминами. Количество витаминов по числу сидящих за столом (за одним столом 4-5 детей).
Также приготовить карточки с изображением сказочных героев.
Заранее детям дать задание: приготовить смешные случаи, которые происходили у них в классе.
Настроить компьютер на прослушивание аудиокниг.
Мероприятие.
(Библиотекарь встречает детей так, как - будто они пришли в кафе)
Библиотекарь. Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в наше кафе «Сказочное». Что желаете откушать? Я предлагаю вам попробовать на вкус интересные книги. Сейчас дам вам меню, а вы выбирайте блюда по своему вкусу.
(Библиотекарь раздаёт меню по столам. Дети читают, и через некоторое время первый стол называет выбранное блюдо. После как его «откушаем», второй стол называет своё блюдо и т.д. Одно и то же блюдо нельзя называть два раза).
Если выбрано блюдо «Морские деликатесы», проводим минивикторину по книгам морской тематики. Причём, отвечают только те дети, которые сидят за этим столом.
Библиотекарь. Попробуйте «Морские деликатесы»! Приправленные острыми ощущениями, славными битвами; заправленные смелостью и отвагой!
1. Назовите имя капитана яхты «Беда». (капитан Врунгель)
2. Кто такой «лоцман»? (Лоцман — моряк или речник, капитан-судоводитель, хорошо знающий береговую обстановку, проводящий морские или речные суда)
3. Что случилось с бароном Мюнхгаузеном в Средиземном море? (Купаясь в Средиземном море, барона проглатывает большая рыба).
4. Как барон Мюнхгаузен попал в брюхо рыбы-чудовища? ( она его проглотила)
5. Назовите подружек товарища Водяного. ( пиявки и лягушки)
Если выбрали лёгкие блюда для пищеварения, то следующий стол работает по карточкам, на которых изображены действия из сказок.
Библиотекарь. Ох и лёгкие блюда вы выбрали. Верно, на диете сидите? А не проголодаетесь ли? Сейчас я буду показывать вам карточки, а вы должны не просто угадать сказку, но и назвать автора.
( Сказки следует выбрать те, в каких упоминается какая любо пища)
§ «Каша из топора» русская народная сказка;
§ «Горшочек каши» Братья Гримм;
§ «Золушка» Ш. Перро,
§ «Приключения Чипполино» Д. Родари,
§ «Молодильные яблоки», русская народная сказка).
Если выбрали «Смех, запечённый до хрустящей корочки», то проводит работа по книге Л. Каминского «Классный юмор».
Библиотекарь. Ой, какое непростое блюдо выбрали – смех! Откушаете кусочек и смешинка в рот попадёт – не выберется! Ребята, как вы думаете, что может быть в кармане на букву «В»?
(ребята перечисляют)
Вот и папа мальчика Пети тоже долго думал, что у Пети лежит в кармане на букву «В».
А оказывается, что это… ВОЗДУХ.
Леонид Каминский ( представление книги «Классный юмор») долго собирал смешные школьные истории. И назвал своё собрание «И все засмеялись». А какие смешные истории случались с вами в школе?
( дети рассказывают смешные случаи из школьной жизни)
Если выбрали «Рифмы, сварённые вкрутую», то работа продолжается по книге Агеевой И. Д. «500 загадок-обманок для детей».
Библиотекарь. Какое интересное и, наверняка, вкусное блюдо предлагаю вам отведать. Отведаете и узнаете, почему рифмы надо готовить вкрутую!
А сейчас я буду вам загадывать загадки, вам же важно дать правильный ответ! Для вас подсказка: в ответах продукты питания.
§ Просит бабушка Аркашу
Из редиски кушать …
(не кашу, а салат)
§ Мы гостей всех радушно встречаем:
Поим их свежемолотым…
(не чаем, а кофе)
§ Нам из яблок отожмёт
Мама очень вкусный…
(не мёд, а сок)
§ Поломала Оля зуб,
Разгрызая твёрдый…
(не суп, а орех)
§ Надоили от коровки
Десять литров…
(не газировки, а молока)
§ Белой мукой испачкан халат:
Мама пекла для детишек…
(не салат, а пироги)
И последнее блюдо «Mp3 – дегустация». Здесь ребятам предлагается прослушать аудиокниги. Выбравшие это блюдо, сами подходят к компьютеру, выбирают из 5-ти предложенных аудиокниг самую интересную для них. Сами включают и все слушают.
( После прослушивания аудиокниг, проводим небольшую викторину по содержанию. Аудиокнига может быть любая, главное подобрать интересное произведение и по возрасту детей)
Библиотекарь. Ребята, как вы – насытились? Не голодны теперь? Тогда я предлагаю каждому взять по витаминке из блюдца. Это очень полезно!
Литература:
§ Андрей Некрасов. Приключения капитана Врунгеля.
§ Рудольф Распе. Приключения барона Мюнхаузена.
§ Юрий Энтин. Детские песенки.
§ Леонид Каминский. Классный юмор. Уроки смеха.
§ Инесса Агеева. 500 загадок-обманок для детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.