Домашнее задание
Упр 20 1. Вектора имппульсов тел не равны, так как направлены в разные стороны).
Модули импульсов тел равны
Проекции векторов импульса тел р1х=0.02кг*м/с р2х=-0.02кг*м/с
2. р=р2-р1=mv2-mv1=m(v2-v1)= 1000(20-15)= =5000 кг*м/с
3. Лодка двинется в противоположную сторону. Это происходит по закону сохранения импульса. В замкнутой системе, векторная сумма всех импульсов остается неизменной при любых взаимодействиях ее частей. В начальный момент времени импульс системы человек - лодка был равен ноль. Как только человек двигаясь приобрел вектор импульса, лодка тут же получает по третьему закону Ньютона импульс противоположной и равной по модулю величины.
Примером проявления практического применения закона сохранения импульса является реактивное движение.
Реактивным движением это движение, которое возникает при отделении от тела некоторой его части с определённой скоростью.
Реактивное движение в природе
Примеры реактивного движения можно обнаружить и в мире растений.
В южных странах ( и у нас на побережье Черного моря тоже) произрастает растение под названием "бешеный огурец". Стоит только слегка прикоснуться к созревшему плоду, похожему на огурец,как он отскакивает от плодоножки, а через образовавшееся отверстие из плода фонтаном со скоростью до 10 м/с вылетает жидкость с семенами.
Сами огурцы при этом отлетают в противоположном направлении. Стреляет бешеный огурец (иначе его называют «дамский пистолет») более чем на 12 м
(Кальмар является самым крупным беспозвоночным обитателем океанических глубин. Он передвигается по принципу реактивного движения, вбирая воду в себя. А затем с огромной силой проталкивая ее через особое отверстие – «воронку», и с большой скоростью (до 70 км/ч) двигается толчками назад.
Кальмар
Королев Сергей Павлович
Главный конструктор космических кораблей
Под его руководством созданы космические ракеты, первые искусственные
спутники Земли, спутники различного назначения ,
космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены
космический полет человека
и выход человека в космос.
Работа в группах
Используя закон сохранения импульса объяснить реактивное движение ракет. Вывести формулу для определения скорости ракеты (п21 стр. 88 последний абзац)
Изучает устройство и принцип работы ракеты ( п 21 стр. 88 3 абзац)
Сконструировать модель ракеты (вам даны блоки ракеты, нужно собрать из них модель ракеты и запустить ее).
А)Вам нужно выбрать те ситуации, в которых движение тела, по вашему мнению, является реактивным.
Ситуация 1: Сосулька, сорвавшись с крыши, падает на землю.
Ситуация 2: Автомат делает 300 выстрелов в минуту.
Ситуация 3: Каракатица перемещается в воде, сокращая мышцы своего тела.
Ситуация 4: Под давлением нагретого пара пробка вылетает из пробирки.
Ситуация 5: Лодка приходит в движение после того, как с нее в воду ныряет мальчик.
Ситуация 6: Летчик катапультируется из кабины самолета.
Ситуация 7: В воздухе взрывается снаряд.
Ситуация 8: Новогодняя петарда осветила ночное небо разноцветными огнями.
Ситуация 9: Всадник перелетает через голову, резко остановившейся лошади.
Б) «Найди общее» ( на экране показаны несколько картинок – задача учащихся найти общий признак)
В) Головоломка.
Известна старинная легенда о богаче с мешком золотых, который, оказавшись на абсолютно гладком льду озера, замерз, но не пожелал расстаться с богатством. А ведь он мог спастись, если бы не был так жаден! А вы как поступили бы ?
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
§21, вопросы
упр 21 (1,2)
дифференцированное задание
«5»-любые три задания, «4»-любые два задания, «3»-одно задание.
1. Возьмите стакан с водой (воды налейте немного), накройте его плотной бумагой, переверните. Что наблюдаете? Почему? Возможен ли этот опыт на Луне? Ответ обоснуйте.
2. Действуют ли в невесомости закон Паскаля и закон Архимеда?
3. Что легче: затормозить при равной скорости и силе торможения автомобиль на земной дороге или корабль в космосе?
4. Стеклянная часть гермошлема скафандра, предназначенного для пребывания в открытом космосе, покрыта тончайшим слоем чистого золота. Зачем?
Домашнее задание
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.