Реакции металлов с растворами солей
Оценка 4.6

Реакции металлов с растворами солей

Оценка 4.6
pptx
14.06.2024
Реакции металлов с растворами солей
Реакции металлов с расторами солей pptx.pptx

Молодой человек решил подарить девушке золотое кольцо, по цвету оно было желтого цвета, но он решил проверить из какого металла оно изготовлено

Молодой человек решил подарить девушке золотое кольцо, по цвету оно было желтого цвета, но он решил проверить из какого металла оно изготовлено

Молодой человек решил подарить девушке золотое кольцо, по цвету оно было желтого цвета, но он решил проверить из какого металла оно изготовлено. Предложите свои способы определения состава кольца

Вопрос на размышление

А Ряд активности металлов

А Ряд активности металлов

8.2 А Ряд активности металлов
Тема урока:
Реакции металлов с растворами кислот.
Лабораторная работа №4Реакции взаимодействия металлов с кислотой

Цель обучения:8.2.4.4 исследовать активность металлов в реакциях взаимодействия

Цель обучения:8.2.4.4 исследовать активность металлов в реакциях взаимодействия

Цель обучения:8.2.4.4 исследовать активность металлов в реакциях взаимодействия
Цель урока:
знать реакции различных металлов с растворами кислот;
проводить опыты на взаимодействие растворов с различными металлами
проводить наблюдение и делать анализ полученных результатов
называть продукты взаимодействия металлов с разбавленными кислотами
составлять ряд активности металлов с растворами кислот
составлять уравнения реакций металлов с растворами кислот

Предметная лексика и терминология

Предметная лексика и терминология

Предметная лексика и терминология
Химически активный, средней активности, инертный , более энергично, мнее энергично, раствор, разбавленная кислота
Серия полезных фраз для диалога/письма
При добавлении раствора кислоты к гранулам цинка наблюдается…
Характерный хлопок при поднесении горящей лучинки говорит о …

Индивидуальная работа Задание.

Индивидуальная работа Задание.

Индивидуальная работа
Задание. Вставить пропущенные слова, чтобы получилось правильное утверждение
1.При взаимодействии металлов с водой образуются……………
2.Серебро, так же,как и медь с водой ……………………………..
3.Металлы с водой реагируют по-разному,в зависимости от…… 4.Натрий активнее цинка, так как……………………………………
5.Металл……………………………не реагирует с холодной водой
Самооценивание
Критерии оценивания : верно выполнил на 3 задания
Навыки: знание, понимание
1.гидроксид и водород
2.не реагирует
3.как они стоят в ряду активности металлов
4.так как стоит левее в ряду активности металлов и на внешнем уровне имеет 1 электрон
5.цинк,магний

Форомула кислоты Название соли на русском языке

Форомула кислоты Название соли на русском языке

Форомула кислоты

Название соли на русском языке

Название соли на казахском языке

Название соли на английском языке

Название кислотного остатка

HCl

СОЛЯНАЯ КИСЛОТА

ТҰЗ ҚЫШҚЫЛЫ

HYDROCHLORIC ACID

ХЛОРИД

H2SO4

СЕРНАЯ КИСЛОТА

КҮКІРТ ҚЫШҚЫЛЫ

SULFURIC ACID

СУЛЬФАТ

HNO3

АЗОТНАЯ КИСЛОТА

АЗОТ ҚЫШҚЫЛЫ

NITRIC ACID

НИТРАТ

H3PO4

ФОСФОРНАЯ КИСЛОТА

ФОСФОР ҚЫШҚЫЛЫ

PHOSPHORIC ACID

ФОСФАТ

Названия и формулы кислот

DGwiKWag youtu.be/VGMMgMOPHqI Задание 1)предложите какие металлы можно применить для эксперимента 2)просмотрев видеоматериал ,объясните, что происходит во время реакции 3)запишите уравнения реакций металлов с разбавленной серной…

DGwiKWag youtu.be/VGMMgMOPHqI Задание 1)предложите какие металлы можно применить для эксперимента 2)просмотрев видеоматериал ,объясните, что происходит во время реакции 3)запишите уравнения реакций металлов с разбавленной серной…

http://www.youtube.com/watch?v=ng6DGwiKWag
youtu.be/VGMMgMOPHqI
Задание
1)предложите какие металлы можно применить для эксперимента
2)просмотрев видеоматериал ,объясните, что происходит во время реакции
3)запишите уравнения реакций металлов с разбавленной серной кислотой
Дифференциация
А уровень учащиеся записывают наблюдения
В уровень записывают словесные и балансированные уравнения реакций ,называет продукты взаимодействия металлов с разбавленными кислотами
С уровень на основании результатов эксперимента делает вывод об активности металла и составляет сравнительный ряд активности металлов, проводит наблюдение и делает анализ полученных результатов
 

Индивидуальная работа https://app

Индивидуальная работа https://app

Индивидуальная работа

https://app.online.nis.edu.kz:8585/materials

Правила ТБ при работе с кислотами:

Правила ТБ при работе с кислотами:

Правила ТБ при работе с кислотами:
Одевать резиновые перчатки;
Одеть на глаза защитные очки;
Не наливать воду в кислоту;
В случае попадания кислоты на кожу, необходимо промыть этот участок большим количеством прохладной воды, пронейтрализовать 5% -ым раствором столовой соды!

Лабораторная работа№4 Реакции взаимодействия металлов с кислотой

Лабораторная работа№4 Реакции взаимодействия металлов с кислотой

Лабораторная работа№4
Реакции взаимодействия металлов с кислотой

Еще раз повторите правила ТБ при работе с кислотами:
Определите какой газ выделяется?
Критерии оценивания
Навыки: знание, применение, критическое мышление
Дескрипторы
1)Проводит опыты по взаимодействию металлов с кислотами «средней активности» с разбавленными кислотами
2)Составляют «сравнительную таблицу» активностей изученных им металлов
3)Записывает уравнения реакций металлов с разбавленными кислотами

Пронаблюдайте в какой пробирке реакция идет с наибольшей скоростью, сделайте выводы.

Задание Записать словесные уравнения и балансированные уравнения протекающих реакций пронаблюдать в какой пробирке реакция идет с наибольшей скоростью, сделать выводы

Задание Записать словесные уравнения и балансированные уравнения протекающих реакций пронаблюдать в какой пробирке реакция идет с наибольшей скоростью, сделать выводы

Задание
Записать словесные уравнения и балансированные уравнения протекающих реакций
пронаблюдать в какой пробирке реакция идет с наибольшей скоростью, сделать выводы.
На основании данных составить «сравнительный ряд активности» исследуемых металлов
Дифференциация
А уровень учащиеся записывают наблюдения
В уровень записывают словесные и балансированные уравнения реакций ,называют продукты взаимодействия металлов с разбавленными кислотами
С уровень на основании результатов эксперимента делает вывод об активности металла и составляет сравнительный ряд активности металлов, проводит наблюдение и делает анализ полученных результатов

К-Li-Na-Mg-Al-Zn-Fe-Pb-Sn-Cu Ряд активности металлов

К-Li-Na-Mg-Al-Zn-Fe-Pb-Sn-Cu Ряд активности металлов


К-Li-Na-Mg-Al-Zn-Fe-Pb-Sn-Cu

Ряд активности металлов

Реакция замещения А+ВС=АС +В Словесные уравнения магний(т) + соляная кислота(р) = хлорид магния(р) + водород ↑ (г)

Реакция замещения А+ВС=АС +В Словесные уравнения магний(т) + соляная кислота(р) = хлорид магния(р) + водород ↑ (г)


Реакция замещения
А+ВС=АС +В
Словесные уравнения
магний(т) + соляная кислота(р) = хлорид магния(р) + водород ↑ (г)
Mg+ 2HCl =MgCl2+H2
A + B C = A C +B
железо + соляная кислота = хлорид железа+ водород ↑
Fe+2HCl=FeCl2+H2
цинк + соляная кислота = хлорид свинца +водород ↑
Zn +2HCl=ZnCl2+H2
медь + соляная кислота = не реагирует
Cu+HCl= нет реакции

Сделайте общие выводы по реакциям взаимодействия металлов с растворами кислот:

Сделайте общие выводы по реакциям взаимодействия металлов с растворами кислот:

Сделайте общие выводы по реакциям взаимодействия металлов с растворами кислот:

В результате взаймодействия металлов средней активности с растворами разбавленных кислот образуется соль и водород.
2) Металлы низкой активности (благородные) не реагируют с растворами разбавленных кислот

Домашняя работа: Рефлексия 1.Что я узнал на уроке? 2

Домашняя работа: Рефлексия 1.Что я узнал на уроке? 2

*Домашняя работа:

Рефлексия
1.Что я узнал на уроке?
2.Какие вопросы остались непонятными?
3.Над чем осталось поработать?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2024