Реализация деятельностного подхода на уроке английского языка по теме «Rules around us»
Оценка 4.8

Реализация деятельностного подхода на уроке английского языка по теме «Rules around us»

Оценка 4.8
doc
19.04.2024
Реализация деятельностного подхода на уроке английского языка по теме «Rules around us»
КовалевичЕАурок _повелительное наклонение.doc

Автор работы:  Ковалевич Елена Алексеевна, учитель английского языка

Название работы: разработка учебного занятия  по теме «Rules around us» (Правила вокруг нас);

Предметная область: английский язык;

Участники: учащиеся 5 класса;

Цели и задачи:

социокультурный аспект – развитие умения представлять свою культуру;

развивающий  аспект – развитие умения сопоставлять информацию, работать с англо-русским словарем, совершенствование умения пользоваться справочным материалом (грамматическим справочником), развитие умения  работать в группе, оценивать правильность выполнения задачи, развитие способности к самооценке;

воспитательный аспект – воспитание уважительного отношения и понимания необходимости правил, воспитание уважительного отношения к собеседнику;

учебный аспект – формирование  умения составлять правила на английском языке,  совершенствование грамматических навыков (повелительное наклонение).

Аннотация

Данное учебное занятие рассчитано на 2 часа и проводится при закреплении материала по теме «Повелительное наклонение».  Предварительно учащихся необходимо разделить на несколько равносильных групп. До начала занятия  учащихся необходимо познакомить с  правилами работы в группе, а в ходе занятия  учителю необходимо контролировать их соблюдение. Это обязательное условие.

Занятие построено с позиций деятельностного подхода. Для введения учащихся в ситуацию (этап 1), требующую выполнения действия, учащимся предлагается конкретно-практическая задача (составить правила поведения в кинотеатре). С помощью учителя учащиеся переводят эту задачу в учебную (сегодня мы будем учиться составлять правила).

На этапах 2 и 3 организуется групповая работа учащихся по построению ориентировочной основы действия с обязательным обсуждением полученных результатов. До начала выполнения упражнения  ученик должен  знать,  каким должен быть результат действия (образ результата), как оно должно выполняться (планирование выполнения действия), как его оценить. На 3 этапе при определении  способа выполнения каждого действия, работа над пунктами 4-7 плана действия, требует применения непосредственных  языковых знаний  и умений. Данная работа требует владения учащимися грамматическим материалом по теме «Образование утвердительной и отрицательных форм повелительного наклонения». Выполняя данную работу, в случае необходимости,  учащиеся пользуются грамматическим справочником учебника, русско-английским и англо-русским словарями.

На этапе 4 учащиеся решают конкретно-практическую задачу (составляют правила поведения в кинотеатре), предложенную им на этапе 1, в соответствии с разработанным планом и оценивают результат в соответствии с разработанными критериями и способами оценки.  На данном этапе ученики работают самостоятельно, без помощи учителя.

На этапах 5-8  учащиеся осуществляют рефлексию результатов освоения действия, коррекцию и рефлексию способа действия.

 

 

 


Ход учебного занятия

 

Этап 1. Введение учащихся в ситуацию

 

Open your workbooks on page 34 exercise 3.  Read the task!   Учащиеся читают задание.

Задание. A new cinema theatre is open in your area. Please write some rules for it. Write "do's" in the left column, and "don'ts" in the right column. В вашем районе открылся новый кинотеатр. Напишите правила поведения для посетителей. В колонке слева напишите, что посетителям рекомендуется делать, а в правой колонке — чего делать не следует.

- What have you to do? (Что вам необходимо сделать?)

- Ребята, чему мы сегодня будем учиться?

 

Этап 2. Определение  критериев

2.1. А вы уже встречались с правилами? В каких ситуация нам нужно знать, соблюдать  правила?  А зачем нам нужны правила (назначение, функция). 

Ребята, опишите результат вашего выполненного задания. Что он из себя будет представлять?

2.2. А как мы поймем, что вы записали именно правила, а не просто предложения. Какими свойствами должен  обладать результат, чтобы выполнять свою функцию?

Задание (см. приложение 1). Ребята,  познакомьтесь с информацией приложения 1  и запишите требования к результату (правилам).  Обоснуйте необходимость каждого записанного требования.  

Учащиеся работают в группах и составляют перечень требований к результату. По окончании отведенного времени каждая группа озвучивает свой перечень требований, обосновывает необходимость каждого требования. Учащиеся из других групп участвуют в обсуждении, задавая вопросы. По окончанию выступления всех групп озвучивается откорректированный список требований (см. приложение 2).

2.3. Ребята, перед вами требования,  которыми должен обладать ваш результат. Скажите, каким образом вы сможете проверить, что ваш результат качественный (соответствует требованиям) и вы правильно выполнили задание?

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

 


Этап 3. Планирование выполнения действия

3.1. Ребята, давайте мы составим план действий, т.е. определим, какие операции,  и в какой последовательности нам нужно выполнить, чтобы составить качественное правило.

Вопрос учащимся: при каких условиях мы можем говорить, что наш результат качественный?

Задание: из списка (см. приложение 3) выберите действия, которые нам необходимо выполнить, чтобы получить качественный результат. Расположите эти действия в нужной последовательности. Обоснуйте необходимость каждого действия.

Вопрос учащимся: в каком случае, мы считаем, что это действие необходимо?

Учащиеся работают с приложением 3  в группах, выбирают необходимые действия, располагают их в нужной последовательности. По окончании отведенного времени каждая группа знакомит класс со своим списком действий, аргументируя необходимость каждого их них, обосновывает, что этих действий будет достаточно. По окончанию выступления учащиеся из других групп задают вопросы членам группы, закончившей свое выступление. Таким образом заслушиваются все 3 группы. По окончанию выступлений всех трех групп учитель обращает еще раз внимание на откорректированный план действий (см. приложение  4).

3.2. Ребята, теперь поработайте в группах и определите способ выполнения каждого действия.

Вопрос учащимся: что значит определить способ выполнения действия?

Учащиеся работают с приложением 4 в группах и определяют способ выполнения каждого действия. 

 

Этап 4. Выполнения действия

Задание: do exercise 3 on page 34.  Вам необходимо выполнить задание в соответствии с планом действий. А затем проверить, качественный ли результат вы получили.

Вопрос учащимся: как мы сможем проверить качественный результат или нет. Какое действие необходимо выполнить? 

Учащиеся в группах составляют правила поведения в кинотеатре в соответствии с планом действий. Соотносят результат  с требованиями.

 


Этап 5. Оценка и обсуждение результата и способа выполнения действия

Каждая группа знакомит класс с полученным результатом. Устанавливает, насколько результат соответствует предъявляемым к нему требованиям. Учащиеся из других групп задают вопросы членам выступающей группы, если они  с чем-то не согласны. В случае качественного результата, учащиеся отвечают на вопрос «Как вы получили качественный результат?».

Если результат не соответствует требованиям,  то учащиеся должны найти причину допущенных ошибок.

 

Этап 6. Коррекция способа действия

Вопрос учащимся: что нужно сделать, чтобы улучшить способ действия, который позволит нам получить нужный результат? 

Для устранения допущенных ошибок учащиеся работают в группах. Учащиеся соотносят выполненные действия с планом действий, корректируют способ выполнения действия, послужившего причиной некачественного результата. 

 

Этап 7.  Повторное выполнение действия

На данном этапе учащиеся выполняют действие в соответствии с новым, откорректированным способом.

 

Этап 8.  Оценка и обсуждение результата и способа повторного выполнения действия

Каждая группа, выполнявшая действие повторно,  знакомит класс с полученным результатом. Устанавливает, насколько новый результат соответствует предъявляемым к нему требованиям. Учащиеся из других групп задают вопросы членам выступающей группы, если они  с чем-то не согласны. Учащиеся обосновывают причины успешного выполнения действия.

 

Homework (домашнее задание): write the rules for air passengers (составьте и запишите правила поведения в аэропорту).

Список литературы

1.      Кауфман, К.И., Кауфман, М.Ю. Английский язык: Счастливый английский.ру/ Happy English.ru: Учебник для 5 кл. общеобраз. учрежд./ К.И. Кауфман,  М.Ю.  Кауфман – Обнинск: Титул, 2012. -288 с.: ил.

2.      Кауфман, К.И., Кауфман, М.Ю. Английский язык: Рабочая тетрадь №1 с раздаточным материалом Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для  5 кл. общеобраз. учрежд./ К.И. Кауфман,  М.Ю.  Кауфман – Обнинск: Титул, 2013. -96 с.: ил.

 


Приложение  1

 

В каждой культуре формируется система долженствований и запретов, которые предписывают, как обязан человек поступать в той или иной ситуации, или указывают ни в коем случае чего-то не делать. 

Правила… Не все их любят, правда? Тогда зачем они нужны? Ограничивать нас и нести запреты? Или в их соблюдении есть хоть какой-то позитив и польза для нас? Давайте разбираться.

Правила игры. Играете ли вы в футбол, мафию, шарады, шахматы или любую другую игру, вы всегда обязаны соблюдать правила. С удовольствием ли вы это делаете? В игре, наверное, да, потому тот самый интерес, ради которого вы играете, обеспечивается как раз соблюдением правил. Вы помните эпизод из фильма «Старик Хоттабыч»? «Неужели этим молодым людям интересно бегать и толкаться, чтобы поиграть этим невзрачным мячиком? Я полагаю, им будет приятно каждому вдоволь наиграться собственным мячом!» — сказал волшебник, и на футбольное поле упало сразу множество мячей. Стала ли игра от этого лучше? Нет, она потеряла свой смысл и оставила в замешательстве и игроков, и болельщиков. Без правил игра не имеет смысла!  

Правила дорожного движения.  Многим водителям действуют на нервы неудобно стоящие знаки, из-за которых приходится терять своё время и тратить лишний бензин. Пешеходам также неудобно ждать зелёного сигнала светофора, когда на дороге нет машин. Но всё же. Вы бы предпочли, чтобы правил дорожного движения не существовало? Я думаю, нет. Потому что, как ни крути, они существуют для нашей безопасности. Ступая на пешеходный переход, вы знаете, что водители должны остановиться, и перейти тут — не опасно для вашей жизни. А вот перебегать дорогу в неположенном месте, напротив, опасно.

Инструкция по эксплуатации. Ни один магазин не возьмёт обратно часы, которые вы, пренебрегая правилами их эксплуатации, искупали в тёплой ванне. Никто не возьмётся чинить по гарантии кофемолку, в которой вы решили перемолоть камни. Поэтому создатель этих приборов в инструкции по эксплуатации вас уведомляет: с его продуктом  нужно обращаться так и так, и никак иначе. Захотите нарушить эти правила — получите испорченную вещь, не пригодную для дальнейшего использования.

Правила определяют, как правильно. Обращаются к правилам, когда возникают сомнения – что в данном конкретном случае есть «правильно», а что – «неправильно». Посмотрели правила – убедились, разобрались.
Пра́вило требование для исполнения неких условий (норма на поведение) всеми участниками какого-либо действия (игры, правописания, организации, учреждения), за выполнение которого предусмотрено поощрение, а за невыполнение  наказание.

Требование - 1) выраженная в решительной, категорической (не допускающей возражения)  форме просьба, распоряжение;  2) правило, условие, обязательное для выполнения. Требование (действие) — действие, выражающееся в настойчивой, категорической, просьбе исполнить что-либо.

Норма  правило или предписание, действующее в определённой сфере и требующее своего выполнения. Нормы, в основном, включают в себя элемент долженствования, то есть описания того, как кто-то "должен" себя вести.

Для того чтобы дать указание, отдать приказание, выразить просьбу, запрет необходимо использовать глагол в повелительном наклонении.

Give me that book, please. Дай мне ту книгу, пожалуйста. Run! Беги!

Don`t speak! Не разговаривай!

Как вы уже поняли,  любое правило имеет свою сферу употребления. Его соблюдение является необходимым  именно в этих условиях, в этой сфере. Так, например, такое правило как «Не бросать в вольеры к животным различные предметы», является необходимым в зоопарке. А вот в кинотеатре, или в аэропорту это правило совершенно не нужно.

Правил не должно быть слишком много. Иначе их будет трудно запомнить, а следовательно, возникнут проблемы с их соблюдением. Одновременно, нужно помнить и о том, что правил должно быть достаточно. Представьте, что в зоопарк пришел человек,  который до этого никогда в зоопарке не был.  А в правилах поведения для посетителей  нет такого правила, как  «Не кормить животных!».

Так как правила должны соблюдаться, то и писать их нужно так, чтобы они были понятны  читателю. Все читатели требований должны интерпретировать их одинаково. Читатель должен четко понимать каждое слово.  Например, правило: «Не ездить со скоростью, превышающей ограничение» поймет тот  человек, который водит  машину. Это правило дорожного движения для водителей. В данном случае целевая аудитория – водители или те, кто ими собирается стать.   И слово «ограничение» им всем понятно. Пишите правила просто, кратко и точно, применяя слова, понятные той аудитории, для которой эти правила предназначены.

По возможности,   формулируйте правила коротко. Если вам предложат два списка правил (с похожим содержанием),  в одном из которых  правила сформулированы  коротко,  а в другом, более длинными предложениями, Вы какой из них выберите?  На ознакомление с  правилами  не должно уходить много времени.

Правила необходимо писать без ошибок. Они читаются огромным количеством людей. Согласитесь, будет неприятно, если читатели будут указывать на ошибки. Вам  наверное, приходилось читать  объявления на улице, содержащие ошибки или объявления с уже исправленными читателем ошибками?

 


Приложение 2

Критерии

Правило:

1)     содержит в себе информацию о том, как необходимо выполнять действие или о том, какое действие запрещено

2)     представляет из себя короткое предложение с глаголом в повелительном наклонении

3)     должно быть необходимым в данных условиях

4)     должно быть понятным всем,  кто его читает (просто, кратко и точно, применяя лексику, понятную пользователям)

5)      не должно содержать ошибок


Приложение 3

 

Read the statements.  Tick the statements you need to write the rules.  Put  them in the right order. Прочитайте утверждения. Отметьте галочкой те утверждения, которые вам нужны для составления правил. Расставьте их в нужном порядке.

1.      Выучить правила наизусть.

2.      Определить целевую аудиторию (для кого написаны данные правила) и сферу соблюдения данных правил.

3.      Определить какие действия запрещены в данной сфере (данном месте).

4.      Проверить на наличие ошибок.

5.      Пересказать правила, чтобы убедиться в том, что ты их запомнил.

6.      Задать вопрос сотруднику, если какое-то правило непонятно.

7.      Повторить правило образования неопределенной формы глагола.

8.      Определить те действия, которые рекомендуется выполнять в данной сфере.

9.      Записать правило.

10.  Подобрать нужные слова.

11.  Прочитать правило своему младшему брату, который еще не умеет читать.

12.  Сформулировать предложения  в повелительном наклонении.

13.  Проверить, соответствует ли правило всем  указанным требованиям.

14.  Вывесить правило на видное место.

 


Приложение 4  

План действий

 

1.      Определить целевую аудиторию (для кого написаны данные правила) и сферу соблюдения данных правил.

2.      Определить какие действия запрещены в данной сфере (данном месте).

3.      Определить те действия, которые рекомендуется выполнять в данной сфере.

4.      Сформулировать предложения  в повелительном наклонении.

5.      Подобрать нужную лексику (нужные слова).

6.      Записать правило.

7.      Проверить на наличие ошибок.

8.      Проверить, соответствует ли правило всем  указанным требованиям.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Автор работы: Ковалевич Елена

Автор работы: Ковалевич Елена

Выполняя данную работу, в случае необходимости, учащиеся пользуются грамматическим справочником учебника, русско-английским и англо-русским словарями

Выполняя данную работу, в случае необходимости, учащиеся пользуются грамматическим справочником учебника, русско-английским и англо-русским словарями

Ход учебного занятия Этап 1

Ход учебного занятия Этап 1

Этап 3. Планирование выполнения действия 3

Этап 3. Планирование выполнения действия 3

Этап 5. Оценка и обсуждение результата и способа выполнения действия

Этап 5. Оценка и обсуждение результата и способа выполнения действия

Кауфман, К.И., Кауфман, М.Ю. Английский язык:

Кауфман, К.И., Кауфман, М.Ю. Английский язык:

Приложение 1 В каждой культуре формируется система долженствований и запретов, которые предписывают, как обязан человек поступать в той или иной ситуации, или указывают ни в…

Приложение 1 В каждой культуре формируется система долженствований и запретов, которые предписывают, как обязан человек поступать в той или иной ситуации, или указывают ни в…

Посмотрели п равила – убедились, разобрались

Посмотрели п равила – убедились, разобрались

По возможности, формулируйте правила коротко

По возможности, формулируйте правила коротко

Приложение 2 Критерии Правило: 1) содержит в себе информацию о том, как необходимо выполнять действие или о том, какое действие запрещено 2) представляет из себя…

Приложение 2 Критерии Правило: 1) содержит в себе информацию о том, как необходимо выполнять действие или о том, какое действие запрещено 2) представляет из себя…

Приложение 3 Read the statements

Приложение 3 Read the statements

Приложение 4 План действий 1

Приложение 4 План действий 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2024