Реализация дистанционных образовательных технологий на уроках информатики через использование сервиса интерактивного тестирования
Основной целью применения дистанционных образовательных технологий в процессе обучения является предоставление обучающимся возможности обучения непосредственно по месту жительства, предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану.
Использование дистанционных образовательных технологий способствуют решению следующих задач: реализация индивидуальной образовательной траектории и персонализация обучения; повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий; открытый доступ к информационным ресурсам, необходимым для обеспечения образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время; создание единой информационно-образовательной среды; повышение эффективности образовательной деятельности, интенсификации самостоятельной работы обучающихся; повышение эффективности организации образовательного процесса.
Рассмотрим использование сервиса интерактивного тестирования 4exam.ru. на уроках информатики как пример реализации дистанционных образовательных технологий. 4exam.ru – это ресурс для проведения интерактивного тестирования. При работе с этой системой используются оценочные средства в форме тестов. Система позволяет создавать тестовые задания различных видов с одним верным ответом, с несколькими верными ответами, задания на сопоставление и др.
Далее представлены этапы создания интерактивного теста с помощью электронного ресурса 4exam.ru.
1.
Начинаем
работу с кнопки: Начать работу
2. Проходим регистрацию

3. После регистрации входим в систему через кнопку Вход

4. Начинаем работу, нажимаем на кнопку: Начать работу

5. Создаём новый тест, нажимаем на кнопку: Создать новый тест

6. Создаём новый тест

7. Вписываем название теста и его описание

8. Заполняем текст в поле первого вопроса

9. Выбираем тип вопроса

10. Вносим ответы, используя кнопку: Добавить

11. Устанавливаем правильный ответ

12. Нажимаем кнопку Далее и переходим к следующему вопросу

13. Если необходимо вставить таблицу (картинку), то её можно сохранить в файл


14. Затем выбираем файл для изображения


15. В результате получаем изображение к вопросу

16. После проведения тестирования заходим в журнал оценок и проверяем выполненные работы

17. В журнале высвечиваются столбцы с именем пользователя, затраченным временем на тестирование, количество вопросов в тесте, количество правильных ответов, оценка


18. Для получения ссылки на тест необходимо выбрать нужный тест и перейти на него

19. На экране появится тема теста, ссылка на тест, категория, автор теста и количество вопросов

20. Начинаем тестирование, выбирая или вписывая нужные ответы

21. По окончании тестирования выводятся результаты теста

22. В разделе Настройки можно: изменить пароль, отредактировать личные данные, вставить фотографию

Таким образом, применение интерактивного тестирования на уроках информатики обеспечивают возможность: эффективной подготовки к текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации, подготовку и участие обучающихся в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах, интенсификацию общеобразовательной подготовки.
Используемые интернет-источники:
1. https://4exam.ru/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.