Джон Дью́и (1859-1952гг.)— американский философ, психолог, педагог, главный представитель философии прагматизма
Видный представитель прагматизма.
Один из основоположников «инструментализма», утверждающего, что всякая теория, полезная индивидууму, должна рассматриваться как «инструмент действия».
История появления метода проектов
Метод проектов был разработан в начале XX века американским ученым Дж. Дьюи с целью ориентирования обучения на целесообразную деятельность учащихся с учетом их личных интересов
В 1905 году русский педагог С. Т. Шацкий пытался использовать проектный метод в преподавании
По ряду причин метод не нашел широкого применения в советской школе, в результате она была полностью переведена на традиционное обучение
Станисла́в Теофи́лович Ша́цкий (1878—1934г.г.)
Основные идеи проектной деятельности
связь обучения с жизнью
развитие самостоятельности и активности
умение адаптироваться к действительности
умение сотрудничать
Определение «метод проектов»
В основе этого метода лежит «проект»
Проект – это исследование конкретной проблемы, ее практическая или теоретическая реализация
Метод проектов - это именно способ достижения цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом
Сущность идеи метода проектов
стимулировать интерес студентов к обучению путем организации их самостоятельной деятельности,
постановки перед ними целей и проблем,
решение которых ведет к появлению новых
знаний и умений.
Характер педагогической деятельности в методе проектов
Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции педагога
Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих студентов
Изменяется психологический климат в группе, так как педагогу приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу студентов на разнообразные виды их самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера
Подготовка проекта традиционно делится на несколько этапов
Подготовка (определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования)
Планирование ( определение источников информации; определение способов сбора и анализа информации; определение способа представления результатов; установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; распределение задач (обязанностей) между членами команды)
Исследование (сбор информации; решение промежуточных задач)
Результаты и выводы (анализ полученных данных; формулирование выводов)
Оценка результатов и процесса (оформление конечных результатов; подведение итогов, корректировка, окончательные выводы)
Проекты подразделяют
монопроект (в рамках одной области знания),межпредметный проект
индивидуальные, групповые, коллективные проекты
мини-проекты, краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные проекты
Показатели успешности проекта
качество усвоения студентами программы
сформированность потребности в продолжении образования
сформированность способности к самостоятельному осуществлению учебной деятельности
уровень интеллектуальных достижений студентов
конкурентоспособность знаний студентов
мотивация студентов на сотрудничество в учебном процессе
демократизация взаимоотношений между преподавателем и студентом
Результаты опроса студентов по завершению проекта
66% студентов в ходе работы над
проектом повысили самооценку
68% активно участвовали в работе над проектом
82% оценили занятие, посвященное защите проектов, на отлично
77% студентов считают, что такие занятия повышают интерес к дисциплине
Студенты высказали пожелание, чтобы занятия
по технологии «Защита проектов» проводились как можно чаще
Опрос показал
88% студентов считают, что данное занятие способствовало формированию компетенции ОК8 «Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации»
84% говорят о формировании компетенций ОК 2 «Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество» и ОК4 «Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития»
82% - о формировании компетенции ОК5«Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию
с использованием информационно-
коммуникационных технологий»
Также повысилась самооценка студентов по
формированию профессиональных компетенций
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.