Реализация программы решения квадратного уравнения

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2. Реализация программы решения квадратного уравнения.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет информатика

Тема урока: Реализация программы решения квадратного уравнения

Тип урока:  урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления изученного)

Развивающая цель: продолжить формирование у школьников умения анализировать и обобщать изученный материал, систематизировать полученные знания, применять полученные теоретические знания на практике. Развивать навыки самостоятельной деятельности. Формирование  операционного и логического мышления, навыки общения с компьютером.         

Образовательная цель: воспитание творческих и исследовательских качеств учащихся, интерес к программированию, оценивать свою работу.

Задачи урока:

- проверить знание  операторов, способов записи выражений на языке Pascal;

- закреплять умение находить ошибки, тестировать программу, корректировать программу;

- закрепить практическое умение написания программы на языке Pascal на компьютере.

Оборудование: персональные компьютеры, проектор

Личностные:

- Проявление творческого отношения к процессу обучения;

- Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные

Познавательные:

Умение:

- перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- обобщать полученную информацию;

- давать оценку своим действиям, оценивать результат;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

Умение:

- работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий;

- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные

Умение:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные

- усвоить какие бывают устройства ввода и вывода;

- умения правильно соотносить устройства;

Программное обеспечение:  система программирования PascalABC,

 

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

1.      Организационный момент (1-2 минуты)

 

 - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я рада вас видеть, думаю, что сегодняшний урок будет плодотворным и интересным для нас всех. Дежурный, скажите, кто сегодня отсутствует. (Отметить отсутствующих)

 

 

2.      Актуализация знаний

(4-5 минут)

Начать свой урок я хочу со слов из знаменитого произведения Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес»:

"Алиса спрашивает у кролика:

- Куда мне надо идти? Мудрый кролик ей отвечает.

- Все зависит от того, куда Вам надо прийти".

 

 Эти слова имеют глубокий смысл. Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий.

Дают определение

Алгоритм - это организованная последовательность действий, понятных для некоторого исполнителя, ведущая к решению поставленной задачи.

Алгоритм - это конечная последовательность однозначных предписаний, исполнение которых  позволяет с помощью конечного числа шагов получить решение задачи, однозначно определяемое исходными данными.

Программа – упорядоченная последовательность команд (инструкций), необходимых компьютеру для решения поставленной задачи.

 

3.      

 «Открытие нового знания»

(4-5 минут)

Посредством уравнений, теорем, я уйму всяких разрешал проблем…»

Это слова английского поэта средних веков. На данном уроке я бы хотела обратиться к   математическому понятию «квадратное уравнение»

Какие уравнения называются квадратными?

Основные достижения в области решения уравнений принадлежат итальянским математикам Сципиону дель Ферро (1465-1526 гг), Никколо Тарталье и Джероламо Кардано.

Лишь в 17 веке благодаря трудам математика и философа Рене Декарта, математика-физика Исаака Ньютона способ решения квадратных уравнений принимает современный вид, с помощью формул корней уравнения.

Дают определение

квадратного уравнения

 Постановка учебной задачи (6-7 минуты)

Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Составим блок схему решения квадратного уравнения.

Реализация программы решения квадратного уравнения

6.      Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(10-12 минут)

Теперь по составленной нами блок-схеме напишем программу на языке Паскаль на компьютере. Если есть ошибки сделаем отладку программы и исправим. Не забываем про синтаксис при написании программы.

7.      Включение нового             

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

Давайте посмотрим на нашу программу. Какой вывод можем сделать?

Перечислите какими свойствами алгоритма обладает данная программа?

Данная программа подходит для решения любого квадратного уравнения

Свойства алгоритмов

Дискретность (раздельность, прерывность) – алгоритм должен быть записан в виде последовательности шагов или этапов.

Понятность исполнитель алгоритма должен знать, как этот алгоритм выполнять.

Определенность (детерминированность) каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола.

Благодаря этому свойству выполнения алгоритма носит механический характер и не требует дополнительных указаний .

Результативность (конечность ) алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов.

Массовость алгоритм разрабатывается в общем виде, чтобы его можно было применить для решения однотипных задач. При этом исходные данные выбираются из некоторых областей, которые называются областью применения алгоритмов.

8.      Рефлексия     деятельности.

   (Итог урока 2-3 минуты)

 

 

А сейчас мы подведем итог нашего урока.

Я нашла интересные слова основателя IT- технологий Стива Джобса, который считает: «Каждый человек должен учиться программировать, потому что это учит нас думать»

Вернёмся к цели нашего урока. Мы достигли цели?

Наша цель выполнена и мы успешно применили свои знания по составлению программы для решения квадратного уравнения.

·     Сегодня на уроке показали хорошие знания …

·     А … нужно ещё повторить основные правила работы на языке Паскаль, основные операторы языка, структуру программы.

 


 

Скачано с www.znanio.ru