ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет информатика
Тема урока: Реализация программы решения квадратного уравнения
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления изученного)
Развивающая цель: продолжить формирование у школьников умения анализировать и обобщать изученный материал, систематизировать полученные знания, применять полученные теоретические знания на практике. Развивать навыки самостоятельной деятельности. Формирование операционного и логического мышления, навыки общения с компьютером.
Образовательная цель: воспитание творческих и исследовательских качеств учащихся, интерес к программированию, оценивать свою работу.
Задачи урока:
- проверить знание операторов, способов записи выражений на языке Pascal;
- закреплять умение находить ошибки, тестировать программу, корректировать программу;
- закрепить практическое умение написания программы на языке Pascal на компьютере.
Оборудование: персональные компьютеры, проектор
Личностные:
- Проявление творческого отношения к процессу обучения;
- Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
Умение:
- перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- обобщать полученную информацию;
- давать оценку своим действиям, оценивать результат;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
Умение:
- работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий;
- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные
Умение:
- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные
- усвоить какие бывают устройства ввода и вывода;
- умения правильно соотносить устройства;
Этап урока |
Действия учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
1. Организационный момент (1-2 минуты)
|
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я рада вас видеть, думаю, что сегодняшний урок будет плодотворным и интересным для нас всех. Дежурный, скажите, кто сегодня отсутствует. (Отметить отсутствующих) |
|
|
2. Актуализация знаний (4-5 минут) |
Начать свой урок я хочу со слов из знаменитого произведения Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес»: "Алиса спрашивает у кролика: - Куда мне надо идти? Мудрый кролик ей отвечает. - Все зависит от того, куда Вам надо прийти".
Эти слова имеют глубокий смысл. Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. |
Дают определение Алгоритм - это организованная последовательность действий, понятных для некоторого исполнителя, ведущая к решению поставленной задачи. Алгоритм - это конечная последовательность однозначных предписаний, исполнение которых позволяет с помощью конечного числа шагов получить решение задачи, однозначно определяемое исходными данными. Программа – упорядоченная последовательность команд (инструкций), необходимых компьютеру для решения поставленной задачи. |
|
3. «Открытие нового знания» (4-5 минут) |
Посредством уравнений, теорем, я уйму всяких разрешал проблем…» Это слова английского поэта средних веков. На данном уроке я бы хотела обратиться к математическому понятию «квадратное уравнение» Какие уравнения называются квадратными? Основные достижения в области решения уравнений принадлежат итальянским математикам Сципиону дель Ферро (1465-1526 гг), Никколо Тарталье и Джероламо Кардано. Лишь в 17 веке благодаря трудам математика и философа Рене Декарта, математика-физика Исаака Ньютона способ решения квадратных уравнений принимает современный вид, с помощью формул корней уравнения. |
Дают определение квадратного уравнения |
|
Постановка учебной задачи (6-7 минуты) |
Как вы думаете, какова цель нашего урока? Составим блок схему решения квадратного уравнения. |
Реализация программы решения квадратного уравнения |
|
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (10-12 минут) |
Теперь по составленной нами блок-схеме напишем программу на языке Паскаль на компьютере. Если есть ошибки сделаем отладку программы и исправим. Не забываем про синтаксис при написании программы. |
||
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут) |
Давайте посмотрим на нашу программу. Какой вывод можем сделать? Перечислите какими свойствами алгоритма обладает данная программа? |
Данная программа подходит для решения любого квадратного уравнения Свойства алгоритмов Дискретность (раздельность, прерывность) – алгоритм должен быть записан в виде последовательности шагов или этапов. Понятность исполнитель алгоритма должен знать, как этот алгоритм выполнять. Определенность (детерминированность) каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола. Благодаря этому свойству выполнения алгоритма носит механический характер и не требует дополнительных указаний . Результативность (конечность ) алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов. Массовость алгоритм разрабатывается в общем виде, чтобы его можно было применить для решения однотипных задач. При этом исходные данные выбираются из некоторых областей, которые называются областью применения алгоритмов. |
|
8. Рефлексия деятельности. (Итог урока 2-3 минуты)
|
А сейчас мы подведем итог нашего урока. Я нашла интересные слова основателя IT- технологий Стива Джобса, который считает: «Каждый человек должен учиться программировать, потому что это учит нас думать» Вернёмся к цели нашего урока. Мы достигли цели? Наша цель выполнена и мы успешно применили свои знания по составлению программы для решения квадратного уравнения. · Сегодня на уроке показали хорошие знания … · А … нужно ещё повторить основные правила работы на языке Паскаль, основные операторы языка, структуру программы. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.