Система художественно-эстетического воспитания - совокупность образовательно-педагогических технологий и методического обеспечения не только по реализации творческого потенциала участников образовательного процесса, но и по формированию творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм.
Художественно-эстетическое направление воспитательной деятельности
Учебный процесс
Русский язык
Литература
История
ОРКСЭ
Музыка
Технология
ИЗО
Дополнительное образование
дополнительная образовательная программа
художественно-эстетическая направленность
Внеурочная деятельность
«Юный художник»
Вокальный ансамбль «Нотки»
студия
«Стильная штучка»
Вокальный ансамбль «Фантазеры»
Вокальный ансамбль
«Весенняя капель»
Школьный театр
Клуб веселых и находчивых
«БУМ»
музей
боевой славы
Школьный музей
Музей
«Коми изба»
Условия эффективности художественно-эстетического воспитания:
-методическое обеспечение;
-педагогическое мастерство;
-взаимодействие с семьей;
-взаимодействие с учреждениями культуры и УДО.
Социокультурная среда – единое пространство
по художественно-эстетическому воспитанию.
школа
Выставочный центр
Библиотеки
Музеи
МОУ ДОД «ДТДиМ»
ЦНК
ДШИ
- «Краски в музыке и ИЗО»,
-«Фрески Софии Киевской»,
- «Рисуем музыку»,
- "Можем ли мы "услышать" живопись и "увидеть" музыку",
- «Отечественная война 1812 года в истории и на страницах романа Л.Н.Толстого «Война и мир»»,
- «Музыка на страницах литературных произведений»,
- Литературно-музыкальный экскурс "В ней есть душа, в ней есть свобода...",
- «Образ весны в литературе и музыке» и мн.др.
Интегрированные уроки
Художественно-эстетическое направление воспитательной деятельности
Учебный процесс
Русский язык
Литература
История
ОРКСЭ
Музыка
Технология
ИЗО
Дополнительное образование
дополнительная образовательная программа
художественно-эстетическая направленность
Внеурочная деятельность
«Юный художник»
Вокальный ансамбль «Нотки»
студия
«Стильная штучка»
Вокальный ансамбль «Фантазеры»
Вокальный ансамбль
«Весенняя капель»
Школьный театр
Клуб веселых и находчивых
«БУМ»
музей
боевой славы
Школьный музей
Музей
«Коми изба»
– социально-моделирующая игра;
– детские исследовательские проекты, конференции, интеллектуальные марафоны;
– проблемно-ценностные дискуссии с участием внешних экспертов;
– досугово-развлекательные акции (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности);
– художественные выставки;
– социально-образовательные проекты;
– спортивно-оздоровительные акции;
- исследовательские работы на базе школьных музеев.
формы внеурочной деятельности:
Методическая база
Программа
художественно-эстетического воспитания
Программы
дополнительного
образования
«Я вхожу в мир театра»
«Радуга детских голосов»
Программы
внеурочной деятельности
Юный музеевед
«Юный художник»
«Стильные штучки»
«Веселые нотки»
Сборник методических разработок
Методическая копилка
(сценарии мероприятий)
Медиабиблиотека
Методические рекомендации
Культуротворческое и эстетическое воспитание
Формирование духовно-нравственных качеств, развитие этнокультурного самосознания и межэтнической толерантности
Формирование коммуникативной культуры
Пропаганда семейных ценностей
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Формирование гражданско-правового и патриотического
сознания учащихся
Интеллектуальное воспитание
Здоровьесберегающее воспитание
Воспитание экологической культуры
Художественно-эстетическое направление
уникальная, свободная, самоопределяющаяся личность, ответственная за свои
поступки, гармонично развитая, органично вписанная в социум и мир, целеустремлённая, мотивированная на позитивную творческую деятельность
человек, созидающий себя сам как произведение искусства, как «художество из художеств» (А.Сурожский) и преобразующий окружающий мир по законам красоты. «Творец» – выступает как субъект миролюбящий (альтруистический), себятворящий (себя созидающий), миротворящий (мир созидающий)
Человек, совершенствующийся посредством деятельности, создающий новую эстетическую реальность художественные произведения, в которых отражается личностный опыт и авторский взгляд на мир.
Художественно-эстетическое развитие является одним из важнейших условий социализации личности, способствующие самоидентификации растущего человека, и в то же время
необходимое условие для творческой самореализации, самоопределения
и раскрытия своей уникальной индивидуальности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.