Реализация программы воспитательной компоненты в МОУ «СОШ №1» через художественно-эстетическое направление воспитательной деятельности в школе . Из личного опыты работы.

  • pptx
  • 04.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Реализация программы.pptx

Реализация программы
воспитательной
компоненты
в МОУ «СОШ №1»
через художественно-эстетическое направление
воспитательной деятельности в школе

Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим,
Его следует, прежде всего, воспитать эстетически…

Фридрих Шиллер

Музей боевой славы

Музей истории школы

Коми изба

Система художественно-эстетического воспитания - совокупность образовательно-педагогических технологий и методического обеспечения не только по реализации творческого потенциала участников образовательного процесса, но и по формированию творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм.

Художественно-эстетическое направление воспитательной деятельности

Учебный процесс

Русский язык

Литература

История

ОРКСЭ

Музыка

Технология

ИЗО

Дополнительное образование

дополнительная образовательная программа
художественно-эстетическая направленность

Внеурочная деятельность

«Юный художник»

Вокальный ансамбль «Нотки»

студия
«Стильная штучка»

Вокальный ансамбль «Фантазеры»

Вокальный ансамбль
«Весенняя капель»

Школьный театр

Клуб веселых и находчивых
«БУМ»


музей
боевой славы


Школьный музей


Музей
«Коми изба»


-предметно-развивающая среда;

-эстетическая направленность
учебно-воспитательного процесса;

-внеурочная деятельность,
дополнительное образование

Средства художественно-эстетического воспитания:

Условия эффективности художественно-эстетического воспитания:

-методическое обеспечение;
-педагогическое мастерство;
-взаимодействие с семьей;
-взаимодействие с учреждениями культуры и УДО.

Социокультурная среда – единое пространство
по художественно-эстетическому воспитанию.










школа

Выставочный центр

Библиотеки

Музеи

МОУ ДОД «ДТДиМ»

ЦНК

ДШИ

- «Краски в музыке и ИЗО»,
-«Фрески Софии Киевской»,
- «Рисуем музыку»,
- "Можем ли мы "услышать" живопись и "увидеть" музыку",
- «Отечественная война 1812 года в истории и на страницах романа Л.Н.Толстого «Война и мир»»,
- «Музыка на страницах литературных произведений»,
- Литературно-музыкальный экскурс "В ней есть душа, в ней есть свобода...",
- «Образ весны в литературе и музыке» и мн.др.

Интегрированные уроки

Художественно-эстетическое направление воспитательной деятельности

Учебный процесс

Русский язык

Литература

История

ОРКСЭ

Музыка

Технология

ИЗО

Дополнительное образование

дополнительная образовательная программа
художественно-эстетическая направленность

Внеурочная деятельность

«Юный художник»

Вокальный ансамбль «Нотки»

студия
«Стильная штучка»

Вокальный ансамбль «Фантазеры»

Вокальный ансамбль
«Весенняя капель»

Школьный театр

Клуб веселых и находчивых
«БУМ»


музей
боевой славы


Школьный музей


Музей
«Коми изба»

– социально-моделирующая игра;
– детские исследовательские проекты, конференции, интеллектуальные марафоны;
– проблемно-ценностные дискуссии с участием внешних экспертов;
– досугово-развлекательные акции (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности);
– художественные выставки;
– социально-образовательные проекты;
– спортивно-оздоровительные акции;
- исследовательские работы на базе школьных музеев.

формы внеурочной деятельности:

Методическая база

Программа
художественно-эстетического воспитания

Программы
дополнительного
образования

«Я вхожу в мир театра»

«Радуга детских голосов»

Программы
внеурочной деятельности

Юный музеевед

«Юный художник»

«Стильные штучки»

«Веселые нотки»

Сборник методических разработок

Методическая копилка
(сценарии мероприятий)

Медиабиблиотека

Методические рекомендации

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Формирование духовно-нравственных качеств, развитие этнокультурного самосознания и межэтнической толерантности

Формирование коммуникативной культуры

Пропаганда семейных ценностей

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Формирование гражданско-правового и патриотического
сознания учащихся

Интеллектуальное воспитание

Здоровьесберегающее воспитание

Воспитание экологической культуры

Художественно-эстетическое направление

уникальная, свободная, самоопределяющаяся личность, ответственная за свои
поступки, гармонично развитая, органично вписанная в социум и мир, целеустремлённая, мотивированная на позитивную творческую деятельность

человек, созидающий себя сам как произведение искусства, как «художество из художеств» (А.Сурожский) и преобразующий окружающий мир по законам красоты. «Творец» – выступает как субъект миролюбящий (альтруистический), себятворящий (себя созидающий), миротворящий (мир созидающий)

Человек, совершенствующийся посредством деятельности, создающий новую эстетическую реальность   художественные произведения, в которых отражается личностный опыт и авторский взгляд на мир.

Художественно-эстетическое развитие является одним из важнейших условий социализации личности, способствующие самоидентификации растущего человека, и в то же время
необходимое условие для творческой самореализации, самоопределения
и раскрытия своей уникальной индивидуальности.

Спасибо за внимание