«Реализация адаптированной общеразвивающей программы с ребенком с синдромом раннего детского аутизма»
Оценка 4.7

«Реализация адаптированной общеразвивающей программы с ребенком с синдромом раннего детского аутизма»

Оценка 4.7
Документация +2
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
25.04.2018
«Реализация адаптированной общеразвивающей программы с ребенком с синдромом раннего детского аутизма»
доклад .docx
Доклад на тему: «Реализация адаптированной общеразвивающей программы с ребенком с синдромом раннего детского аутизма» Добрый   день,   разрешите   представиться   педагог   дополнительного образования МБОУ ДО ЦДТ. Представляю   вашему   вниманию   адаптированную   дополнительную общеразвивающую   программу   социально­педагогической   направленности «МультFEST», адаптирована для работы с ребенком с заболеванием аутизм. Апробация программы проходила в 2016­2017 учебном году. Цель и задачи представлены на слайде Занятия   проводятся   с   ребенком   с   заболеванием   «Аутизм».   Данная категория   детей   предполагает   индивидуальную   форму   обучения.   Это целесообразно и эффективно, учитывая особенности заболевания У   таких   детей   иное   восприятие   мира.   Нарушено   социальное взаимодействие,   зациклинность.   Любые   перемены   в   окружающей   среде провоцируют   агрессию   или   уход   в   себя.   Многие   ученые   доказывают,   что создание   аудиовизуальный   образа   способствует   социализации   ребенка аутиста. социальная компетентность дошкольника предполагает совокупность социальных знаний, умений, навыков ребёнка, достаточных для выполнения обязанностей,   присущих   данному   жизненному   периоду   и   применяемых   в главных сферах деятельности человека. Без внешней помощи ребенок не может объединить в единый образ все детали.   Сегодня   именно   мультфильм   ­   один   из   первых   аудиовизуальных образов,   через   который   ребенок   начинает   свой   путь   познания мира. Мультфильм   ­   модель   окружающего   мира,   поэтому   дети   склонны подражать   тому,   что   они   видят   на   экране.  К   каждому   ребенку   подход подбирается индивидуально.  Преимущества мультзанятий: ­Эмоционально насыщенный ресурс ­феномен оживления ­освоение различных социальных компетенций ­Использовагние   разных   видов   творческой   деятельности   и   ролей   по профессиям ­ Сотворчество детей и взрослых Программа   состоит   из   5   разделов,   представлены   на   слайде   Содержание разделов составлено с учетом всех особенностей заболевания   установка     1. «Путешествие в мультимир»­ предполагает знакомство и  адатптацию в пространстве, налажевание контакта с педагогом через игру и демонстрацию м/ф, отношения. 2.   «Азбука   анимации»,   знакомство   с   техниками   анимации,   предоставление ребенку. выбора   3.   4.   «В   гости   к   сказке»   сочинение   и   театрализация   сказок. 5.   «Фабрика   мультфильмов»   создание   простейших   мультфильмов   и фотосъемка.    мультгерой», доверительного   первый   героев.   создание «Мой   Использование Психолого­педагогических приемов: • Поддержка спонтанной активности • Обращение к ребенку по имени • Комментирование его действий • Предоставление выбора ребенку • Телесный контакт • Контроль за эмоциональным состоянием ребенка Структура организации занятия • Встреча • Знакомство с пространством • Просмотр мультфильма, знакомство с темой • Выбор   деятельности   (краски,   пластилин,   бумага,   предметы,   сыпучий материал) • Акцент на съемочный стол • Работа не с сюжетом м/ф, а с упражнениями • Поощрение, награда, просмотр собственного м/ф  • Ритуал завершения работы • Весь процесс каждое занятие одинаковый, меняется содержание иногда Основной   результат  –   адаптация,   реализация   собственной   компетенности ребенка, не так важен созданный продукт, как сам процесс его создания. Съемка  ­ нажатие  кнопки на  пульте фотоаппарата, запомнил  сам процесс, действует   по   алгоритму   происходит   формирование   элементарных технических   навыков   (Начал   проявлять   эмоции:   улыбаться,   понимал,   что сегодня   снимаем   т.к.   на   определенном   месте   стоит   фотоаппарат,   сделана съемочная площадка) Важно учитывать на занятиях: ­Никакого принуждения, команд, требований, критики ­радостно принимать все что делает, радоваться любой мелочи ­ребенку нравиться быть наблюдателем, тогда удобна работа в детско­ родительских группах (плюсы мама эмоционально расслабляется, отвлекается от болезни, она привыкла все делать с ребенком и за него рука в руке)  ­Следить за эмоциональным состоянием ребенка и своим Диагностический инструментарий: ­опросник для родителей,  Карта наблюдения мониторинг

«Реализация адаптированной общеразвивающей программы с ребенком с синдромом раннего детского аутизма»

«Реализация адаптированной общеразвивающей программы с ребенком с синдромом раннего детского аутизма»

«Реализация адаптированной общеразвивающей программы с ребенком с синдромом раннего детского аутизма»

«Реализация адаптированной общеразвивающей программы с ребенком с синдромом раннего детского аутизма»

«Реализация адаптированной общеразвивающей программы с ребенком с синдромом раннего детского аутизма»

«Реализация адаптированной общеразвивающей программы с ребенком с синдромом раннего детского аутизма»
Скачать файл