Доклад на тему: «Реализация адаптированной общеразвивающей
программы с ребенком с синдромом раннего детского аутизма»
Добрый день, разрешите представиться педагог дополнительного
образования МБОУ ДО ЦДТ.
Представляю вашему вниманию адаптированную дополнительную
общеразвивающую программу социальнопедагогической направленности
«МультFEST», адаптирована для работы с ребенком с заболеванием аутизм.
Апробация программы проходила в 20162017 учебном году.
Цель и задачи представлены на слайде
Занятия проводятся с ребенком с заболеванием «Аутизм». Данная
категория детей предполагает индивидуальную форму обучения. Это
целесообразно и эффективно, учитывая особенности заболевания
У таких детей иное восприятие мира. Нарушено социальное
взаимодействие, зациклинность. Любые перемены в окружающей среде
провоцируют агрессию или уход в себя. Многие ученые доказывают, что
создание аудиовизуальный образа способствует социализации ребенка
аутиста. социальная компетентность дошкольника предполагает совокупность
социальных знаний, умений, навыков ребёнка, достаточных для выполнения
обязанностей, присущих данному жизненному периоду и применяемых в
главных сферах деятельности человека.
Без внешней помощи ребенок не может объединить в единый образ все
детали. Сегодня именно мультфильм один из первых аудиовизуальных
образов,
через который ребенок начинает свой путь познания
мира. Мультфильм модель окружающего мира, поэтому дети склонны
подражать тому, что они видят на экране. К каждому ребенку подход
подбирается индивидуально.
Преимущества мультзанятий:
Эмоционально насыщенный ресурс
феномен оживления
освоение различных социальных компетенций
Использовагние разных видов творческой деятельности и ролей по
профессиям
Сотворчество детей и взрослых Программа состоит из 5 разделов, представлены на слайде Содержание
разделов составлено с учетом всех особенностей заболевания
установка
1.
«Путешествие в мультимир» предполагает знакомство и адатптацию в
пространстве, налажевание контакта с педагогом через игру и демонстрацию
м/ф,
отношения.
2. «Азбука анимации», знакомство с техниками анимации, предоставление
ребенку.
выбора
3.
4.
«В гости к сказке» сочинение и театрализация сказок.
5. «Фабрика мультфильмов» создание простейших мультфильмов и
фотосъемка.
мультгерой»,
доверительного
первый
героев.
создание
«Мой
Использование Психологопедагогических приемов:
• Поддержка спонтанной активности
• Обращение к ребенку по имени
• Комментирование его действий
• Предоставление выбора ребенку
• Телесный контакт
• Контроль за эмоциональным состоянием ребенка
Структура организации занятия
• Встреча
• Знакомство с пространством
• Просмотр мультфильма, знакомство с темой
• Выбор деятельности (краски, пластилин, бумага, предметы, сыпучий
материал)
• Акцент на съемочный стол
• Работа не с сюжетом м/ф, а с упражнениями
• Поощрение, награда, просмотр собственного м/ф
• Ритуал завершения работы
• Весь процесс каждое занятие одинаковый, меняется содержание иногда
Основной результат – адаптация, реализация собственной компетенности
ребенка, не так важен созданный продукт, как сам процесс его создания.
Съемка нажатие кнопки на пульте фотоаппарата, запомнил сам процесс,
действует по алгоритму происходит формирование элементарных
технических навыков (Начал проявлять эмоции: улыбаться, понимал, что сегодня снимаем т.к. на определенном месте стоит фотоаппарат, сделана
съемочная площадка)
Важно учитывать на занятиях:
Никакого принуждения, команд, требований, критики
радостно принимать все что делает, радоваться любой мелочи
ребенку нравиться быть наблюдателем, тогда удобна работа в детско
родительских группах (плюсы мама эмоционально расслабляется, отвлекается
от болезни, она привыкла все делать с ребенком и за него рука в руке)
Следить за эмоциональным состоянием ребенка и своим
Диагностический инструментарий:
опросник для родителей,
Карта наблюдения
мониторинг
«Реализация адаптированной общеразвивающей программы с ребенком с синдромом раннего детского аутизма»
«Реализация адаптированной общеразвивающей программы с ребенком с синдромом раннего детского аутизма»
«Реализация адаптированной общеразвивающей программы с ребенком с синдромом раннего детского аутизма»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.