Реализация деятельностного подхода в ДОО
посредством самостоятельного создания
мультипликационных фильмов по произведениями
поэтов города Ишима Одной из целей Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования является обеспечение государством
равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного
дошкольного образования. Особенность управления качеством образования в
детской дошкольной организации состоит в том, чтобы, не растеряв прошлый
опыт, начать освоение нововведений развивающего характера с целью
обеспечения современного качества дошкольного образования и воспитания,
ориентированного на формирование здоровой, интеллектуальнотворческой
личности с высокой степенью адаптации в социальноэкономической среде в
условиях реализации новой государственной образовательной политики,
основными ориентирами которой являются: формирование Российской
идентичности, создание условий для сохранения, приумножения культурных и
духовных ценностей народов России.
Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих
нравственного воспитания подрастающего поколения, а воспитание любви к
Отчизне невозможно без привития интереса к своей «малой» Родине, её
людям, их культуре, творчеству. Научить чувствовать красоту родной земли,
красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам,
ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагога.
Средствами формирования данных чувств дошкольников являются само
окружение (природное и социальное), в котором они живут: музыка,
изобразительное искусство, игра, труд, художественная литература.
Актуальность изучения литературы родного края многозначительна в наши
дни. Она знакомит с особенностями народной речи, местным колоритом,
историей, природой, знакомит с талантливыми людьми своей местности, играет
особую роль
в формировании гражданственности воспитанников,
патриотических качеств личности (патриотизм, гордость за свою страну, свой
город и его жителей), формирует духовнонравственные ценности, подвигает к
самостоятельным исследованиям культурного наследия родного края в
будущем.
Но, к большому сожалению, для многих детей художественная литература
"существует" только в рамках программы детского сада, так как в современной
семье все меньше остается места для чтения. Родители часто так заняты, что
им некогда почитать или рассказать ребенку сказку. Ребенок, живущий в веке
информационных технологий, попадает в активную разнообразную медиа
среду, представленную телевидением, радио, Интернетом, компьютерными
играми и другими носителями информации. Современное детство невозможно
представить без мультфильмов. Поэтому вместо чтения, родители
предпочитают включить телевизор, где показывают "мультики" для детей. И
именно персонажи мультфильмов, а не родители, бабушки и дедушки
рассказывают малышу о своем представлении о добре и зле, о том, что такое
хорошо и что такое плохо.
Они – носители приятных эмоций и правильных жизненных установок. А их
влияние на малыша – поистине неоценимое подспорье в воспитательном
процессе. Между тем мультфильмы обладают богатыми педагогическими
возможностями. Мультфильм – наиболее эффективный воспитатель от
искусства и медиасреды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, то есть
включает два органа восприятия: зрение и слух одновременно. Если к этому
добавить ещё и совместный с ребёнком анализ увиденного, то мультфильм
станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и
эффективных наглядных материалов.
Благодаря "вливанию" в нашу жизнь различных компьютерных технологий,
теперь создавать мультфильмы можно самостоятельно: в школе, в домашних
условиях, в детском саду, что позволяет не только развивать различные
познавательные процессы у создателей, "окунуться" в мир творчества,
фантазии и детской радости, но и самостоятельно выбирать тему, сюжет,
персонажей будущего мультфильма. А значит, взрослые могут направлять
детскую деятельность при создании мультипликационных фильмов
в
определенное русло, влияющее на процессы обучения, развития и воспитания
детей.
Именно поэтому первоначально в детском саду была организована
дополнительная услуга кружок «Сам себе режиссер» по ознакомлению с
творчеством поэтов города Ишима посредством самостоятельного создания
мультипликационных фильмов по данным произведениям для воспитанников
старшего дошкольного возраста.
Увидев результаты кружковой работы, мы решили более широко и активно
внедрить самостоятельное создание мультипликационных фильмов по
произведениям поэтов города Ишима в воспитательнообразовательный
процесс. Данная деятельность позволяет создать условия развития ребенка,
открывающие возможности для его позитивной социализации, личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту
видам деятельности в целом и является эффективным средством для
приобщения к чтению художественной литературы и изучения творчества
поэтов города Ишима в частности.
Была поставлена цель:
познакомить воспитанников с творчеством поэтов города Ишима
посредством самостоятельного создания мультипликационных фильмов по
данным произведениям.
Для реализации цели были определены следующие задачи:
тематическое
познакомиться с творчеством поэтов города Ишима;
изучить технологию процесса создания мультипликационных фильмов;
разработать
непосредственной
образовательной деятельности по ознакомлению воспитанников с
творчеством поэтов города Ишима посредством самостоятельного
создания мультипликационных фильмов в рамках регионального
компонента.
Следующий этап деятельности реализация данного плана.
Мы интегрировали стихи поэтов г. Ишима в непосредственную
что ознакомление
образовательную деятельность таким образом,
планирование воспитанников с какимлибо явлением, фактами и т.п., в рамках темы
проектной деятельности, проходит на основе ознакомления с произведениями
ишимских поэтов на данную тему. После чего воспитанники, совместно с
воспитателем, создают мультипликационный фильм по данному произведению.
В результате такой деятельности воспитанники не только закрепляют
умения и навыки по теме проектной деятельности, знакомятся с творчеством
поэтов и процессом создания мультипликационных фильмов, также у них
развиваются познавательные процессы, формируется эстетический вкус,
развиваются креативные способности, умение общаться, возникает желание
больше узнавать о поэтах и их произведениях, формируется любовь к чтению
и патриотические чувства. Таким образом, данную деятельность можно
считать этапом накопления воспитанниками социального опыта жизни в
условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений,
приобщения к миру родной культуры.
Через анкетирование, индивидуальные беседы нами была выявлено
отношение родителей к увлечению детей. Они стали больше интересоваться
произведениями местных авторов для того, чтобы найти и подсказать новые
интересные произведения для создания новых мультфильмов. Проводились
различные мероприятия с родителями: индивидуальные консультации, мастер
класс, просмотр открытого мероприятия. На данный момент более 90%
родителей поддерживают увлечения своих детей и принимают активное
участие в наших начинаниях.
В дальнейшем мы планируем расширить жанровое разнообразие
художественных текстов, круг изучаемых авторов, организовать работу по
созданию мультфильмов на основе собственных сочинений воспитанников.
Век информационных технологий принес с собой новые возможности
воспитания.
Задача современного воспитателя – уметь сочетать
инновационные технологии с «проверенными» методами и средствами
воспитания, развивающими интеллектуальные и личностные качества,
обеспечивающие социальную успешность ребенка.
Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно
верный путь успешной ранней социализации личности, формирования
устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями,
его любви к Отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного
отношения к малой родине.
Нельзя прерывать связь времён и поколений, чтобы не исчезла и не
растворилась душа русского народа: тот народ, который не помнит своих
корней, не имеет своей культуры, перестаёт существовать как этническая
единица.
Реализация деятельностного подхода в ДОО посредством создания мультипликационных фильмов
Реализация деятельностного подхода в ДОО посредством создания мультипликационных фильмов
Реализация деятельностного подхода в ДОО посредством создания мультипликационных фильмов
Реализация деятельностного подхода в ДОО посредством создания мультипликационных фильмов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.