Реализация деятельностного подхода в ДОО посредством создания мультипликационных фильмов
Оценка 4.9

Реализация деятельностного подхода в ДОО посредством создания мультипликационных фильмов

Оценка 4.9
Аудио +2
docx
Междисциплинарный 6
Все классы
01.04.2017
Реализация деятельностного подхода в ДОО посредством создания мультипликационных фильмов
Текст.docx
Реализация деятельностного подхода в ДОО посредством самостоятельного создания  мультипликационных фильмов по произведениями  поэтов города Ишима Одной   из   целей   Федерального   государственного   образовательного стандарта   дошкольного   образования   является   обеспечение   государством равенства   возможностей   для   каждого   ребенка   в получении   качественного дошкольного образования. Особенность управления качеством образования в детской дошкольной организации  состоит в том, чтобы, не растеряв прошлый опыт,   начать   освоение   нововведений   развивающего   характера   с   целью обеспечения современного качества дошкольного образования и воспитания, ориентированного   на   формирование   здоровой,   интеллектуально­творческой личности с высокой степенью адаптации в социально­экономической среде в условиях   реализации   новой   государственной   образовательной   политики, основными   ориентирами   которой   являются:   формирование   Российской идентичности, создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России.  Воспитание  любви  к Родине является  одной из главных  составляющих нравственного  воспитания  подрастающего поколения,  а воспитание   любви   к Отчизне   невозможно   без   привития   интереса   к   своей   «малой»   Родине,   её людям, их культуре, творчеству.    Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагога. Средствами   формирования   данных   чувств   дошкольников   являются   само окружение   (природное   и   социальное),   в   котором   они   живут:   музыка, изобразительное искусство, игра, труд, художественная литература.  Актуальность изучения литературы родного края многозначительна в наши дни.   Она   знакомит     с   особенностями   народной   речи,   местным   колоритом, историей, природой, знакомит с талантливыми людьми своей местности, играет особую   роль     в   формировании   гражданственности   воспитанников, патриотических качеств личности (патриотизм, гордость за свою страну, свой город и его жителей), формирует духовно­нравственные ценности, подвигает к самостоятельным   исследованиям   культурного   наследия   родного   края   в будущем.  Но, к большому сожалению, для многих детей художественная литература "существует" только в рамках программы детского сада, так как в современной семье все меньше остается места для чтения. Родители часто так заняты, что им некогда почитать или рассказать ребенку сказку. Ребенок, живущий в веке информационных   технологий,   попадает   в   активную   разнообразную   медиа­ среду,   представленную   телевидением,   радио,   Интернетом,   компьютерными играми и другими носителями информации. Современное детство невозможно представить   без   мультфильмов.   Поэтому   вместо   чтения,   родители предпочитают включить телевизор, где показывают "мультики" для детей. И именно   персонажи   мультфильмов,   а   не   родители,   бабушки   и   дедушки рассказывают малышу о своем представлении о добре и зле, о том, что такое хорошо и что такое плохо.  Они – носители приятных эмоций и правильных жизненных установок. А их влияние   на   малыша   –   поистине   неоценимое   подспорье   в   воспитательном процессе. Между   тем   мультфильмы   обладают   богатыми   педагогическими возможностями. Мультфильм   –   наиболее   эффективный   воспитатель   от искусства и медиа­среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, то есть включает два органа восприятия: зрение и слух одновременно. Если к этому добавить   ещё   и   совместный   с   ребёнком   анализ   увиденного,   то   мультфильм станет   мощным   воспитательным   инструментом   и   одним   из   авторитетных   и эффективных наглядных материалов. Благодаря "вливанию" в нашу жизнь различных компьютерных технологий, теперь  создавать мультфильмы можно самостоятельно: в школе, в домашних условиях,   в   детском   саду,   ­   что   позволяет   не   только   развивать   различные познавательные   процессы   у   создателей,   "окунуться"   в   мир   творчества, фантазии   и    детской   радости,  но  и  самостоятельно   выбирать  тему,  сюжет, персонажей   будущего   мультфильма.   А   значит,   взрослые   могут   направлять детскую   деятельность   при   создании   мультипликационных   фильмов     в определенное русло, влияющее на процессы обучения, развития и воспитания детей. Именно   поэтому   первоначально   в   детском   саду   была   организована дополнительная  услуга   ­  кружок «Сам  себе режиссер» по ознакомлению  с творчеством    поэтов  города Ишима посредством самостоятельного  создания мультипликационных  фильмов  по  данным произведениям  для воспитанников старшего дошкольного возраста. Увидев результаты кружковой работы, мы решили более широко и активно внедрить   самостоятельное   создание   мультипликационных   фильмов   по произведениям   поэтов   города   Ишима   в   воспитательно­образовательный процесс. Данная деятельность позволяет создать условия развития ребенка, открывающие   возможности   для   его   позитивной   социализации,   личностного развития,   развития   инициативы   и   творческих   способностей   на   основе сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   и   соответствующим   возрасту видам   деятельности   в   целом   и   является   эффективным   средством   для приобщения   к   чтению   художественной   литературы   и   изучения     творчества поэтов города Ишима в частности.  Была поставлена цель:  познакомить   воспитанников   с   творчеством   поэтов   города   Ишима посредством   самостоятельного   создания   мультипликационных   фильмов   по данным произведениям.  Для реализации цели были определены следующие задачи:     тематическое  познакомиться с творчеством поэтов города Ишима;  изучить технологию процесса создания мультипликационных фильмов;  разработать непосредственной образовательной   деятельности   по   ознакомлению   воспитанников   с творчеством   поэтов   города   Ишима   посредством   самостоятельного создания   мультипликационных   фильмов   в   рамках   регионального компонента.  Следующий этап деятельности ­ реализация данного плана. Мы   интегрировали   стихи   поэтов   г.   Ишима   в   непосредственную   что   ознакомление образовательную   деятельность   таким   образом,   планирование воспитанников   с   каким­либо   явлением,   фактами   и   т.п.,   в   рамках   темы проектной деятельности, проходит на основе ознакомления с произведениями ишимских   поэтов   на   данную   тему.   После   чего   воспитанники,   совместно   с воспитателем, создают мультипликационный фильм по данному произведению. В   результате   такой   деятельности   воспитанники   не   только   закрепляют умения и навыки по теме проектной деятельности, знакомятся с творчеством поэтов   и   процессом   создания   мультипликационных   фильмов,     также   у   них развиваются   познавательные   процессы,   формируется   эстетический   вкус, развиваются  креативные  способности,  умение  общаться,  возникает  желание больше узнавать о поэтах и их произведениях,  формируется любовь к чтению и   патриотические   чувства.  Таким   образом,   данную   деятельность   можно считать   этапом   накопления   воспитанниками   социального   опыта   жизни   в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры. Через   анкетирование,   индивидуальные   беседы   нами   была   выявлено отношение родителей к увлечению детей. Они стали больше интересоваться произведениями местных авторов для того, чтобы найти и подсказать новые интересные   произведения   для   создания   новых   мультфильмов.   Проводились различные мероприятия с родителями: индивидуальные консультации, мастер­ класс,   просмотр   открытого   мероприятия.   На   данный   момент   более   90% родителей   поддерживают   увлечения   своих   детей   и   принимают   активное участие в наших начинаниях.   В   дальнейшем   мы   планируем   расширить   жанровое   разнообразие художественных   текстов,   круг   изучаемых   авторов,   организовать   работу   по созданию мультфильмов на основе собственных сочинений воспитанников. Век   информационных   технологий   принес   с   собой   новые   возможности воспитания.   Задача   современного   воспитателя   –   уметь   сочетать инновационные   технологии   с   «проверенными»   методами   и   средствами воспитания,   развивающими   интеллектуальные   и   личностные   качества, обеспечивающие социальную успешность ребенка. Патриотическое   воспитание   с   дошкольного   возраста   –   единственно верный   путь   успешной   ранней   социализации   личности,   формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к Отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой родине.  Нельзя   прерывать   связь   времён   и   поколений,   чтобы   не   исчезла   и   не растворилась   душа   русского   народа:   тот   народ,   который   не   помнит   своих корней,   не   имеет   своей   культуры,   перестаёт   существовать   как   этническая единица.

Реализация деятельностного подхода в ДОО посредством создания мультипликационных фильмов

Реализация деятельностного подхода в ДОО посредством создания мультипликационных фильмов

Реализация деятельностного подхода в ДОО посредством создания мультипликационных фильмов

Реализация деятельностного подхода в ДОО посредством создания мультипликационных фильмов

Реализация деятельностного подхода в ДОО посредством создания мультипликационных фильмов

Реализация деятельностного подхода в ДОО посредством создания мультипликационных фильмов

Реализация деятельностного подхода в ДОО посредством создания мультипликационных фильмов

Реализация деятельностного подхода в ДОО посредством создания мультипликационных фильмов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017