РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДО ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ЛОГОПАТАМИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОО
Оценка 5
Доска объявлений +4
docx
воспитательная работа +2
Все классы
13.02.2019
Успех коррекционной работы в соответствии с ФГОС ДО в логопедических группах дошкольного учреждения определяется строго продуманной системой работы. В детском саду выстраивается модель коррекционно-развивающей деятельности, которая заключается в логопедизации всего образовательного процесса, а именно создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями в организации воспитательно- образовательной деятельности. Благодаря комплексному подходу всех специалистов был разработан: коррекционно-развивающий календарно- тематический план работы для реализации работы по ФГТ, который построен на основе коррекционно-развивающей работы: -логопед-психолог; Логопед -воспитатель; -логопед-инструктор по физ. культуре; -логопед- музыкальный руководитель
Для коррекционных групп введение ФГОС приносит только положительный результат, и ранее были введены и комплексно-тематическое планирование, и интеграция занятий. Но это носило временный характер. А теперь они могут расширить возможности интеграции. Практически каждый день дети могут проводить со всеми педагогами, что разнообразит образовательную деятельность.
Таким образом, в детском саду эффективно будет реализована коррекционно- педагогическая работа по устранению речевых дефектов у детей-логопатов дошкольного возраста на основе взаимодействия учителя-логопеда и специалистов ДОО. Опыт работы доказывает, что стойкость результатов достигается только при наличии единого коррекционного процесса с сетью интегративных связей.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДО В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ЛОГОПАТАМИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОО.docx
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДО ПО КОРРЕКЦИОННО-
РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ЛОГОПАТАМИ В
УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОО
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: ЛУНОЧКИНА Л.П., САМОРУКОВА Т.В.
Успех коррекционной работы в соответствии с ФГОС ДО в
логопедических группах дошкольного учреждения
определяется строго продуманной системой работы. В
детском саду выстраивается модель коррекционно-
развивающей деятельности, которая заключается в
логопедизации всего образовательного процесса, а именно
создание творческого союза педагогов, объединенных
общими целями в организации воспитательно-
образовательной деятельности.
Для реализации поставлены задачи: 1) Создание
комплексной интегрированной модели коррекционно-
развивающей деятельности специалистов, куда вошли:
учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре.
2) Моделирование, проектирование и конструирование
коррекционно – развивающей деятельности, совместно с
воспитателем
3)Разработка личностно-ориентированной формы
взаимодействия между специалистами.
4)Осуществление тесного взаимодействия с родителями.
Ведущими идеями являются:
1) Личностно-ориентированное взаимодействие
специалистов на интегрированной основе;
2) Индивидуализация коррекционно-развивающей
деятельности;
3) Интеграция методов коррекционно- развивающего
образования. Все специалисты ДОО при создании модели
работают под руководством учителя-логопеда, который
является организатором и координатором всей
коррекционно-развивающей работы. Задачи учителя-логопеда: -Обследование воспитанников
ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в
коррекционно-речевой помощи;
- Систематическое проведение коррекционно-речевой
работы с детьми в соответствии с программой;
-Координация усилий педагогов и родителей, контроль за
качеством проведения ими речевой работы с детьми.
- Создание среды психологической поддержки детям с
нарушениями речи; - развитие памяти, внимания, мышления,
пространственной ориентировки;
- обеспечение психологической культуры родителей и
педагогов
- совершенствование мелкой моторики;
- развитие зрительной координации; - активизация
отработанной лексики
Наиболее тесная связь осуществляется между логопедом
и психологом. Задачи работы психолога:
8 Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателями
логопедической группы:
1)Постоянное совершенствование артикуляционной,
тонкой и общей моторики;
2)Закрепление произношения поставленных логопедом
звуков;
3)Обогащение, уточнение и активизация отработанной
лексики в соответствии с лексическими темами программы;
4)Упражнение в правильном употреблении формировании
грамматических категорий;
5)Развитие внимания, памяти, логического мышления в
играх и упражнениях;
6)Формирование связной речи;
7)Закрепление формирующих навыков звукового анализа
и синтеза
Учитель-логопед с музыкальным руководителем
реализует следующие задачи: 1)Развитие артикуляционной моторики;
2) Развитие просодической стороны речи;
3)Автоматизация звуков в результате запоминания
речевого материала;
4) Дифференциация поставленных звуков
Интегративные связи логопеда с инструктором по
физическому воспитанию совершенствуют координацию:
основных видов деятельности, мелкой моторики рук. Одним
из эффективных приемов в коррекционной работе с детьми
является использование упражнений, где речь
взаимосвязана с движениями. Эти упражнения можно
использовать в различных моментах физкультурно-
оздоровительной работы.
Это, безусловно, образовательная деятельность, где
помимо общеобразовательных задач решается ряд
коррекционных задач, направленных на устранение
недостатков эмоциональной, интеллектуальной и моторной
сфер, обусловленных особенностями речевого дефекта, а
также физкультурные праздники, досуги, утренняя зарядка и
гимнастика после сна, физкультминутки, прогулка.
Взаимодействия учителя-логопеда ДОУ с родителями
детей с недостатками речи; Особую роль играет
взаимодействие с родителями. Учитель-логопед планирует и
координирует совместную работу с родителями, т.е.:
объединяет усилия педагогов и родителей для развития и
воспитания детей; создает атмосферу общности интересов,
эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в
проблемы друг друга; повышает психолого-педагогическую
компетентность родителей в вопросах речевого развития
ребенка; вместе с логопедом воспитатели оказывает помощь
родителям в выполнении ими воспитательных и
коррекционных функций, поддерживает их уверенность в
собственных педагогических возможностях; обучает
родителей конкретным приемам логопедической работы.
Учитель-логопед играет особую роль с родителями. Он
планирует и координирует совместную работу с родителями,
т.е.: объединяет усилия педагогов и родителей для развития
и воспитания детей; создает атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в
проблемы друг друга; повышает психолого-педагогическую
компетентность родителей в вопросах речевого развития
ребенка; оказывает помощь родителям в выполнении ими
воспитательных и коррекционных функций, поддерживает их
уверенность в собственных педагогических возможностях;
обучает родителей конкретным приемам логопедической
работы.
Благодаря комплексному подходу всех специалистов был
разработан: коррекционно-развивающий календарно-
тематический план работы для реализации работы по ФГТ,
который построен на основе коррекционно-развивающей
работы: -логопед-психолог; Логопед -воспитатель; -логопед-
инструктор по физ. культуре; -логопед- музыкальный
руководитель
Для коррекционных групп введение ФГОС приносит
только положительный результат, и ранее были введены и
комплексно-тематическое планирование, и интеграция
занятий. Но это носило временный характер. А теперь они
могут расширить возможности интеграции. Практически
каждый день дети могут проводить со всеми педагогами, что
разнообразит образовательную деятельность.
Таким образом, в детском саду эффективно будет
реализована коррекционно- педагогическая работа по
устранению речевых дефектов у детей-логопатов
дошкольного возраста на основе взаимодействия учителя-
логопеда и специалистов ДОО. Опыт работы доказывает, что
стойкость результатов достигается только при наличии
единого коррекционного процесса с сетью интегративных
связей.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДО ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ЛОГОПАТАМИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОО
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДО ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ЛОГОПАТАМИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОО
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДО ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ЛОГОПАТАМИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОО
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДО ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ЛОГОПАТАМИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.