РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДО ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ЛОГОПАТАМИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОО
Оценка 5

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДО ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ЛОГОПАТАМИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОО

Оценка 5
Доска объявлений +4
docx
воспитательная работа +2
Все классы
13.02.2019
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДО ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ЛОГОПАТАМИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОО
Успех коррекционной работы в соответствии с ФГОС ДО в логопедических группах дошкольного учреждения определяется строго продуманной системой работы. В детском саду выстраивается модель коррекционно-развивающей деятельности, которая заключается в логопедизации всего образовательного процесса, а именно создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями в организации воспитательно- образовательной деятельности. Благодаря комплексному подходу всех специалистов был разработан: коррекционно-развивающий календарно- тематический план работы для реализации работы по ФГТ, который построен на основе коррекционно-развивающей работы: -логопед-психолог; Логопед -воспитатель; -логопед-инструктор по физ. культуре; -логопед- музыкальный руководитель Для коррекционных групп введение ФГОС приносит только положительный результат, и ранее были введены и комплексно-тематическое планирование, и интеграция занятий. Но это носило временный характер. А теперь они могут расширить возможности интеграции. Практически каждый день дети могут проводить со всеми педагогами, что разнообразит образовательную деятельность. Таким образом, в детском саду эффективно будет реализована коррекционно- педагогическая работа по устранению речевых дефектов у детей-логопатов дошкольного возраста на основе взаимодействия учителя-логопеда и специалистов ДОО. Опыт работы доказывает, что стойкость результатов достигается только при наличии единого коррекционного процесса с сетью интегративных связей.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДО В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ЛОГОПАТАМИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОО.docx
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДО ПО КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ЛОГОПАТАМИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОО УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: ЛУНОЧКИНА Л.П., САМОРУКОВА Т.В. Успех коррекционной работы в соответствии с ФГОС ДО в логопедических группах дошкольного учреждения определяется строго продуманной системой работы. В детском саду выстраивается модель коррекционно- развивающей деятельности, которая заключается в логопедизации всего образовательного процесса, а именно создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями в организации воспитательно- образовательной деятельности. Для реализации поставлены задачи: 1) Создание комплексной интегрированной модели коррекционно- развивающей деятельности специалистов, куда вошли: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. 2) Моделирование, проектирование и конструирование коррекционно – развивающей деятельности, совместно с воспитателем 3)Разработка личностно-ориентированной формы взаимодействия между специалистами. 4)Осуществление тесного взаимодействия с родителями. Ведущими идеями являются: 1) Личностно-ориентированное взаимодействие специалистов на интегрированной основе; 2) Индивидуализация коррекционно-развивающей деятельности; 3) Интеграция методов коррекционно- развивающего образования. Все специалисты ДОО при создании модели работают под руководством учителя-логопеда, который является организатором и координатором всей коррекционно-развивающей работы. Задачи учителя-логопеда: -Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в коррекционно-речевой помощи; - Систематическое проведение коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с программой; -Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми. - Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи; - развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки; - обеспечение психологической культуры родителей и педагогов - совершенствование мелкой моторики; - развитие зрительной координации; - активизация отработанной лексики Наиболее тесная связь осуществляется между логопедом и психологом. Задачи работы психолога: 8 Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателями логопедической группы: 1)Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики; 2)Закрепление произношения поставленных логопедом звуков; 3)Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы; 4)Упражнение в правильном употреблении формировании грамматических категорий; 5)Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях; 6)Формирование связной речи; 7)Закрепление формирующих навыков звукового анализа и синтеза Учитель-логопед с музыкальным руководителем реализует следующие задачи: 1)Развитие артикуляционной моторики; 2) Развитие просодической стороны речи; 3)Автоматизация звуков в результате запоминания речевого материала; 4) Дифференциация поставленных звуков Интегративные связи логопеда с инструктором по физическому воспитанию совершенствуют координацию: основных видов деятельности, мелкой моторики рук. Одним из эффективных приемов в коррекционной работе с детьми является использование упражнений, где речь взаимосвязана с движениями. Эти упражнения можно использовать в различных моментах физкультурно- оздоровительной работы. Это, безусловно, образовательная деятельность, где помимо общеобразовательных задач решается ряд коррекционных задач, направленных на устранение недостатков эмоциональной, интеллектуальной и моторной сфер, обусловленных особенностями речевого дефекта, а также физкультурные праздники, досуги, утренняя зарядка и гимнастика после сна, физкультминутки, прогулка. Взаимодействия учителя-логопеда ДОУ с родителями детей с недостатками речи; Особую роль играет взаимодействие с родителями. Учитель-логопед планирует и координирует совместную работу с родителями, т.е.: объединяет усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей; создает атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; повышает психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка; вместе с логопедом воспитатели оказывает помощь родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддерживает их уверенность в собственных педагогических возможностях; обучает родителей конкретным приемам логопедической работы. Учитель-логопед играет особую роль с родителями. Он планирует и координирует совместную работу с родителями, т.е.: объединяет усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей; создает атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; повышает психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка; оказывает помощь родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддерживает их уверенность в собственных педагогических возможностях; обучает родителей конкретным приемам логопедической работы. Благодаря комплексному подходу всех специалистов был разработан: коррекционно-развивающий календарно- тематический план работы для реализации работы по ФГТ, который построен на основе коррекционно-развивающей работы: -логопед-психолог; Логопед -воспитатель; -логопед- инструктор по физ. культуре; -логопед- музыкальный руководитель Для коррекционных групп введение ФГОС приносит только положительный результат, и ранее были введены и комплексно-тематическое планирование, и интеграция занятий. Но это носило временный характер. А теперь они могут расширить возможности интеграции. Практически каждый день дети могут проводить со всеми педагогами, что разнообразит образовательную деятельность. Таким образом, в детском саду эффективно будет реализована коррекционно- педагогическая работа по устранению речевых дефектов у детей-логопатов дошкольного возраста на основе взаимодействия учителя- логопеда и специалистов ДОО. Опыт работы доказывает, что стойкость результатов достигается только при наличии единого коррекционного процесса с сетью интегративных связей.

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДО ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ЛОГОПАТАМИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОО

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДО ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ЛОГОПАТАМИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОО

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДО ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ЛОГОПАТАМИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОО

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДО ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ЛОГОПАТАМИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОО

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДО ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ЛОГОПАТАМИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОО

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДО ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ЛОГОПАТАМИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОО

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДО ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ЛОГОПАТАМИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОО

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДО ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ЛОГОПАТАМИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2019