ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Оценка 4.7

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Оценка 4.7
Лекции +2
docx
воспитательная работа +2
Все классы
13.02.2019
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Взаимодействие психолога и логопеда способствует эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей, профессиональной подготовке педагогов, росту компетентности родителей в области коррекционной педагогики. В процессе коррекционно-развивающей деятельности необходима своевременная ранняя поддержка ребенка педагогами и родителями, которая позволяет предупредить многие проблемы и вовремя откорректировать их с наименьшими затратами сил.
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.docx
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ­ ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА­ПСИХОЛОГА В ДОШКОЛЬНОМ  УЧРЕЖДЕНИИ  Учитель – логопед: Саморукова Т.В., Луночкина Л.П.  «Дефект какого­нибудь анализатора  или интеллектуальный дефект не  вызывает изолированного выпадения  одной функции, а приводит к целому  ряду отклонений» Л.С.Выготский  Задачи: создать модель коррекционно­развивающей деятельности  психолога и логопеда; обозначить основные направления взаимодействия  коррекционно­развивающей деятельности специалистов; разработать систему  работы и формы взаимодействия логопеда и психолога в условиях  дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня  профессиональной компетентности специалистов и овладение  интегрированными способами развития личности ребенка и коррекции  речевых нарушений.  Принципы взаимодействия:  Задачи работы учителя­логопеда; Обследование воспитанников  детского сада и выявление среди них детей, нуждающихся в  профилактической и коррекционно­речевой помощи. Изучение уровня  речевого, познавательного, физического развития и индивидуально­ типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической  поддержке, определение основных направлений и содержание работы с  каждым из них. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно­ речевой работы с детьми в соответствии с их  индивидуальными программами. Оценка результатов помощи детям и  определение степени их речевой готовности к школьному обучению.  Формирование у педагогического коллектива информационной готовности к  логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной  речевой среды Задачи работы психолога Создание среды психологической  поддержки детям с нарушениями речи. Развитие памяти, внимания,  мышления, пространственной ориентировки. Совершенствование мелкой  моторики. Развитие слухового внимания и фонематического слуха. Развитие  зрительно­моторной координации. Развитие произвольности и навыков  самоконтроля, волевых качеств. Активизация отработанной лексики. Снятие  тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия. Обеспечение психологической готовности к школьному обучению.  Повышение психологической культуры родителей и педагогов.    Учитель­ логопед +Психолог = Диагностическое Коррекционно­  развивающее Консультирование, просвещение педагогов и родителей  Аналитическое (мониторинг результатов)  ДИАГНОСТИКА Определение уровня речевого и психического  развития ребенка Выделение факторов риска, на основе полученных  результатов Составление общей карты развития ребенка Оценка  результативнос ти коррекционной работы с детьми Анализ полученных  результатов  Задачи коррекционной работы, проводимой логопедом и психологом,  тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к воспитанию  и развитию психической деятельности ребенка  Интегрированное построение занятий дает возможность детям  реализовать свои творческие возможности, развить коммуникативные умения, познавательную активность  Аналитическая деятельность позволит нам отследить эффективность  коррекционно­развивающей работы при тесном сотрудничестве логопеда и  психолога, т. е. выделить все возможные положительные и отрицательные  стороны этой деятельности, так же отследить динамику развития ребенка.  Предполагается разработка критериев динамики развития ребенка, с учетом  выделенных факторов риска и выделить основные критерии эффективности  коррекционно­развивающей работы.  Взаимодействие психолога и логопеда способствует эффективным,  качественным изменениям в речевом развитии детей, профессиональной  подготовке педагогов, росту компетентности родителей в области  коррекционной педагогики. В процессе коррекционно­развивающей  деятельности необходима своевременная ранняя поддержка ребенка  педагогами и родителями, которая позволяет предупредить многие проблемы  и вовремя откорректировать их с наименьшими затратами сил.

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2019