ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Оценка 4.7
Лекции +2
docx
воспитательная работа +2
Все классы
13.02.2019
Взаимодействие психолога и логопеда способствует эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей, профессиональной подготовке педагогов, росту компетентности родителей в области коррекционной педагогики. В процессе коррекционно-развивающей деятельности необходима своевременная ранняя поддержка ребенка педагогами и родителями, которая позволяет предупредить многие проблемы и вовремя откорректировать их с наименьшими затратами сил.
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.docx
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ
ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГАПСИХОЛОГА В ДОШКОЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ
Учитель – логопед: Саморукова Т.В., Луночкина Л.П.
«Дефект какогонибудь анализатора
или интеллектуальный дефект не
вызывает изолированного выпадения
одной функции, а приводит к целому
ряду отклонений» Л.С.Выготский
Задачи: создать модель коррекционноразвивающей деятельности
психолога и логопеда; обозначить основные направления взаимодействия
коррекционноразвивающей деятельности специалистов; разработать систему
работы и формы взаимодействия логопеда и психолога в условиях
дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня
профессиональной компетентности специалистов и овладение
интегрированными способами развития личности ребенка и коррекции
речевых нарушений.
Принципы взаимодействия:
Задачи работы учителялогопеда; Обследование воспитанников
детского сада и выявление среди них детей, нуждающихся в
профилактической и коррекционноречевой помощи. Изучение уровня
речевого, познавательного, физического развития и индивидуально
типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической
поддержке, определение основных направлений и содержание работы с
каждым из них. Систематическое проведение необходимой профилактической
и коррекционно речевой работы с детьми в соответствии с их
индивидуальными программами. Оценка результатов помощи детям и
определение степени их речевой готовности к школьному обучению.
Формирование у педагогического коллектива информационной готовности к
логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной
речевой среды Задачи работы психолога Создание среды психологической
поддержки детям с нарушениями речи. Развитие памяти, внимания,
мышления, пространственной ориентировки. Совершенствование мелкой
моторики. Развитие слухового внимания и фонематического слуха. Развитие
зрительномоторной координации. Развитие произвольности и навыков
самоконтроля, волевых качеств. Активизация отработанной лексики. Снятие
тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия. Обеспечение психологической готовности к школьному обучению.
Повышение психологической культуры родителей и педагогов.
Учитель логопед +Психолог = Диагностическое Коррекционно
развивающее Консультирование, просвещение педагогов и родителей
Аналитическое (мониторинг результатов)
ДИАГНОСТИКА Определение уровня речевого и психического
развития ребенка Выделение факторов риска, на основе полученных
результатов Составление общей карты развития ребенка Оценка
результативнос ти коррекционной работы с детьми Анализ полученных
результатов
Задачи коррекционной работы, проводимой логопедом и психологом,
тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к воспитанию
и развитию психической деятельности ребенка
Интегрированное построение занятий дает возможность детям
реализовать свои творческие возможности, развить коммуникативные умения,
познавательную активность
Аналитическая деятельность позволит нам отследить эффективность
коррекционноразвивающей работы при тесном сотрудничестве логопеда и
психолога, т. е. выделить все возможные положительные и отрицательные
стороны этой деятельности, так же отследить динамику развития ребенка.
Предполагается разработка критериев динамики развития ребенка, с учетом
выделенных факторов риска и выделить основные критерии эффективности
коррекционноразвивающей работы.
Взаимодействие психолога и логопеда способствует эффективным,
качественным изменениям в речевом развитии детей, профессиональной
подготовке педагогов, росту компетентности родителей в области
коррекционной педагогики. В процессе коррекционноразвивающей
деятельности необходима своевременная ранняя поддержка ребенка
педагогами и родителями, которая позволяет предупредить многие проблемы
и вовремя откорректировать их с наименьшими затратами сил.
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.