«Реализация межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
математика +1
Взрослым
17.12.2018
Тема семинара продиктована нам новыми современными подходами к содержанию и результатам образования по ФГОС.
Основной проблемой образовательных достижений по математике российских школьников явилось противоречие между высокими предметными знаниями и умениями, с одной стороны, и затруднениями в применении этих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, а также в работе с информацией. Новый ФГОС ООО призван найти решение задачи, связанной с новым качеством содержания образования. Задача – научить учащегося ориентироваться в этом потоке информации. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», имеющей надпредметный характер. В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания. Они способствую лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов так называемых межпредметных понятий, то есть таких, полное представление о которых невозможно дать учащимся на уроках какой-либо одной дисциплины.
Презентация к семинару межпредметные связи.ppt
«Реализация межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Реализация межпредметных
связей на уроках математики
и
во внеурочной деятельности
Выполнила:
учитель математики высшей
квалификационной категории
МБОУ Лицей № 136
Бабина Елена Юрьевна
«Реализация межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Международные исследования по оценке
качества математического и
естественнонаучного образования
В исследовании участвуют более 63 стран
мира.
«Реализация межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Международное исследование по оценке
PISA
математической грамотности и
грамотности в области чтения и
естествознания 15-летних обучающихся
«Реализация межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Причины:
70-80%
60%
70%
отсутствуют умения
самостоятельной
работы
не умеют выделять
существенные
признаки понятия,
приводить примеры
заучивают материал в
полном
объеме на
репродуктивном
уровне усвоения
знаний
Выпускники проявляют низкий уровень
учебной мотивации
«Реализация межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Наши школьники не умеют
самостоятельно :
решать задачи, которые требуют
переформулировать вопрос;
найти дополнительные данные;
извлекать нужную информацию из составного
текста;
соотносить информацию с представленным
текстом;
установить требуемый уровень ответа
«Реализация межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Основная проблема
противоречия между высокими
предметными знаниями и умениями, с
одной стороны, и затруднениями в
применении этих знаний в ситуациях,
близких к повседневной жизни, а
также
в работе с информацией,
представленной в различной форме.
«Реализация межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Что общего между беспорядком
в кладовой, лавкой с пустыми
подписанными ящиками
и головой ученика?
«Реализация межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности»
«Голова, наполненная отрывочными,
бессвязными знаниями, похожа на
кладовую, в которой все в беспорядке и
где сам хозяин ничего не отыщет;
голова, где только система без знаний,
похожа на лавку, в которой на всех
ящиках есть надписи, но в ящиках
пусто».
К.Д.Ушинский
«Реализация межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности»
НОВЫЕ ФГОС
изменение
метода
обучения
(с
объяснительного на
деятельностный)
изменение оценки
результатов обучения
(оценка не только
предметных ЗУН, но
и
метапредметных и
личностных
результатов)
«Реализация межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Межпредметные связи есть педагогическая
категория для обозначения синтезирующих,
интегративных отношений между объектами,
явлениями и процессами реальной
действительности, нашедших свое отражение в
содержании, формах и методах учебно
воспитательного процесса и выполняющих
образовательную, развивающую и воспитывающую
функции в их ограниченном единстве.
«Реализация межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Формирование не частных,
а общих знаний
Умение,
сформированное в
процессе изучения
какоголибо предмета
Использован
ие при
изучение
других
предметов
Использован
ие в
практическо
й
деятельности
«Реализация межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Виды межпредметных временных связей
•Предшествующие межпредметные свяи – это связи,
когда при изучении курса математикиопираются на ранее
полученные знания по другим предметам.
•Сопутствующие межпредметные связи – это связи,
учитывающие тот факт, что ряд вопросов и понятий изучаются
как по математике, так и по другим предметам.
•Перспективные межпредметные связи используются,
когда изучение материала по математике опережает его
применение в других предметах.
«Реализация межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Отличие метапредметного урока от урока
с межпредметными связями и интеграции
Интегрированн
ый урок
Глубокое
усвоение знаний
за счет
обобщения,
систематизации
ЗУНов по
нескольким
предметам
Метапредметнн
ый урок
Личное
совершенствовани
е учащихся через
его
познавательное
развитие
Урок с
межпредметны
ми связями
Закрепление
знаний по
предмету за счет
параллельного
освещения
изучаемого
материала с
точки зрения
других наук
Развитие личности школьника
«Реализация межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Л.Н.Толстой
«Алиса в стране чудес».
Льюис Кэрролл
С. Ковалевская
«Реализация межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности»
УУД
«Реализация межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Главная задача – создание
условий, инициирующих
ученические действия
Технологии:
Внедрение
технологий
мониторинга
Информационно-
коммуникационн
ые технологии
Проектная
деятельность
Научно-
исследовательск
ая деятельность
«Реализация межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Формы при реализации
межпредметных связей
Мини исследовательская работа по
различным предметам, объединенным
одной темой.
«Меры
длины»
1. Провести небольшие исследования по русскому языку (изучить происхождение
слов).
2. По литературе (найти произведения, в которых используются различные меры
длины).
3. По математике (выяснить значение величины длин).
Результат деятельности – публичная презентация исследовательских
работ
«Реализация межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Очень часто ученики в
существительном «длина» пишут
удвоенное «н».
Имеет смысл разъяснить, что
существуют слова «длина» и
«длинна»,
но первое – это имя
существительное и означает
величину предмета,
второе – краткое
прилагательное,
обозначающее свойство
предмета
(например, «дорога
длинна»).
«Реализация межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности»
«Дроби»
«Реализация межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Математика и биология
темы «Прогрессии».
Примеры чисел Фибоначчи
в строении растений и животных.
Алоэ многолистный
Ракушка
«Реализация межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности»
“Математик, который не является
отчасти поэтом, никогда не
достигнет совершенства в
математике»
Карл
Вейерштрасс.
Сказки
Сочинения
Стихи
«Реализация межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность
Интегрирование внеурочных
мероприятий по различным
дисциплинам
Подчинение внеурочных
мероприятий к решению задач
воспитания
Использование приобретенных
знаний по разным дисциплинам
«Реализация межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Проектная деятельность
Проект план, замысел, в результате
которого автор должен получить что
то новое: продукт, отношение,
программу, книгу, фильм, модель,
сценарий и т.д.
«Реализация межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Достоинства проектной
деятельности
Учащиеся видят результат своей
деятельности
Творческие работы выявляют
творческие способности, деловые
качества
Возможность выбора по сложности
темы проектов
Включение различных видов
деятельности при выполнении проекта
Практическая направленность проектов
«Реализация межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Сетевая дистанционная школа
направление
«Специализированные классы
«Реализация межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Урок решение задач естественнонаучной
направленности по теме «Проценты»
математика, химия. Брозинская С.В 9С
Урок-практикум “Решение задач
инженерной направленности” математика,
физика. Раздобарова Н.В. 7С
Урок «Дроби в музыке и математике»
математика, музыка. Касилаускайте И. Г.
6В
Внеклассное мероприятие «Математика и
литература» Казанцева Л.П. 8С
«Реализация межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Спасибо за внимание !
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.