государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социальнореабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия № 6
по основам безопасности жизнедеятельности
«Использование и хранение опасных предметов»
Воспитатель: Башкатова О.И. г.о. Чапаевск
2016 г.
Цель: формирование у детей понятия о предметах быта и их хранения в
специально отведенных местах.
Задачи:
подготовить детей к встрече с опасными жизненными ситуациями;
формировать у детей знания об осторожном обращении с опасными
предметами;
воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни на
практике.
Демонстрационный материал:
Предметы быта, иллюстрации к загадкам, игрушечная аптечка, ящик с
инструментами, игольница, домовёнок Кузя.
Раздаточный материал:
Картинки с изображением опасных предметов, клей, ватман.
Ход деятельности
Организационный момент
I.
Ребята, помогите домовенку Кузе. Он недавно переехал в новый дом и
обнаружил там такой беспорядок. По всем комнатам были разбросаны разные
предметы.
Я их собрал вот в этот чемоданчик. Здесь находятся разные предметы, а я не
знаю, для чего они нужны и где должны храниться.
Ребята, поможем домовёнку Кузе разобраться?
II.
Контроль исходного уровня знаний
Ребята, здесь лежит какой то конверт. В нем загадки, они помогут нам
разгадать опасные предметы.
Не хочу я молчать —
Дайте вволю постучать!
И стучит деньденьской
Он железной головой (молоток).
Как гриб со шляпкою рождён,
Но сделан из железа он.
Он тонкий, длинный, острый,
Согнуть его не просто.
Ему покоя не дают,
По шляпке очень сильно бьют.
Однако он не плачет,
А ножку быстро прячет (гвоздь).
Конь стальной, хвост льняной –
подружиська ты со мной (иголка и нитка).
Какие еще опасные предметы вы знаете? Ребята, а где дома хранятся такие предметы. Разбросаны по квартире или
занимают определённые места? Куда мамы и бабушки убирают иголки, булавки,
ножницы? Где папа и дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства?
III.
Обучающий этап
Ребята, каждая вещь должна лежать на своих местах. Наши вещи, игрушки
«знают» свое место. Давайте поможем Кузе разложить опасные предметы на свои
места, иначе может приключиться беда.
Дидактическая игра «Разложи по местам».
Собрать опасные предметы и разложить по нужным коробочкам (аптечка, ящик
для инструментов, игольница.
Игра: «Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем»
Один ребёнок показывает, что он делает, а остальные дети должны отгадать
задание (например: шьёт, забивает гвозди, пилит, режет…..).
IV.
Самостоятельная работа
Аппликация «Собери картинку»
Алгоритм действий:
выбрать опасные предметы из разнообразных предметных картинок;
наклеить предметы на места хранения.
V.
VI.
Контроль достигнутого уровня знаний
О каких опасных предметах вы узнали?
Где они должны храниться?
Итог
Молодцы ребята! Теперь Кузя знает, где должны находиться опасные
предметы. Что нового вы узнали?
Ребенок один дома
Ребенок один дома
Ребенок один дома
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.