государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социальнореабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия № 7
по основам безопасности жизнедеятельности
«Спички детям не игрушка!»
Воспитатель: Башкатова О.И.
г.о. Чапаевск2016 г.
знакомство детей с правилами противопожарной безопасности,
Цель:
формировать понятие о пользе и вреде огня, учить быть осторожными с огнем.
Задачи:
способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его
последствиях, действиях и способах тушения;
воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Демонстрационный материал:
Спички, конверт, картинки «Опасные
ситуации», набор картинок с различными предметами.
Раздаточный материал: разрезанные геометрические фигуры.
Ход деятельности
Организационный момент
I.
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано:
«Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили
из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли
спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень
нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь
подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я
ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо,
у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут
наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».
II.
III.
Контроль исходного уровня знаний
Ребята, а для чего нужны спички?
Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?
Как вы думаете можно играть со спичками?
Обучающий этап
Ребята мы с вами отправимся в мини – картинную галерею.
Она необычная, догадались почему?
Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная
пожарная ситуация и как действовать в данном случае.
Правило первое: Касается каждого, правило первое самое важное! На улице и в
комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь!
Правило второе: Легко запомнить можно: с электроприборами, будьте
осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
Правило третье: не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
Правило пятое: приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться
пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водой залей.Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится
беды.
IV.
Самостоятельная работа
Дидактическая игра «С чем можно играть, а с чем нельзя?»
Алгоритм действий:
разделить предметы на две подгруппы.
объяснить свой выбор.
V.
Контроль достигнутого уровня знаний
Можно ли играть со спичками?
Для чего они нужны?
Игра "Топаем, хлопаем". Условия: если дети поступают правильно хлопать,
если не правильно топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
VI.
Итог
Вот и закончилось наше занятие. Ребята, что нового и интересного вы узнали?