Ребенок один дома

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Конспект №7.docx
государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект занятия № 7 по основам безопасности жизнедеятельности «Спички детям не игрушка!» Воспитатель: Башкатова О.И. г.о. Чапаевск2016 г. знакомство   детей   с   правилами   противопожарной   безопасности, Цель:  формировать понятие о пользе и вреде огня, учить быть осторожными с огнем. Задачи: ­   способствовать   формированию   элементарных   знаний   о   пожаре,   его последствиях, действиях и способах тушения; ­ воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Демонстрационный   материал:  Спички,   конверт,   картинки   «Опасные ситуации», набор картинок с различными предметами. Раздаточный материал: разрезанные геометрические фигуры. Ход деятельности Организационный момент I. ­   Ребята,   вы   знаете,   сегодня   нам   принесли   письмо.   На   конверте   написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут. «Здравствуйте, дети! Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички   и   стали   с   ними   играть.   Сначала   нам   было   весело,   интересно   Нам   очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки». II. III. Контроль исходного уровня знаний ­ Ребята, а для чего нужны спички? ­ Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?  ­ Как вы думаете можно играть со спичками? Обучающий этап ­ Ребята мы с вами отправимся в мини – картинную галерею. ­ Она необычная, догадались почему? Дети     рассматривают   каждую   картину,   объясняют   почему   возникла   опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. Правило первое: Касается каждого, правило первое самое важное! На улице и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь! Правило   второе:   Легко   запомнить   можно:   с   электроприборами,   будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником. Правило третье: не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз. Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь. Правило пятое: приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водой залей.Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды. IV. Самостоятельная работа Дидактическая игра «С чем можно играть, а с чем нельзя?» Алгоритм действий: ­ разделить предметы на две подгруппы. ­ объяснить свой выбор. V. Контроль достигнутого уровня знаний Можно ли играть со спичками? Для чего они нужны? Игра "Топаем, хлопаем". Условия: если дети поступают правильно ­ хлопать, если не правильно ­ топать. Дети стоят в кругу.  Знаю я теперь, друзья,  Что с огнем играть нельзя (хлопают) Спички весело горят, Буду с ними я играть (топают) Рома убежал за дом, Там играет он с огнем (топают) Он опасен, Маша знает, Утюг больше не включает (хлопают) Вика с Лерою играют, На печи газ зажигают (топают) Все теперь ребята знают, Что с огнем играть нельзя? (да) VI. Итог ­ Вот и закончилось наше занятие. Ребята, что нового и интересного вы узнали?