Ребенок один дома

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Конспект №8.docx
государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально­реабилитационный центр для  несовершеннолетних» Конспект занятия № 8 по основам безопасности жизнедеятельности «Если возник пожар» Воспитатель: Башкатова О.И. г.о. ЧапаевскЦель: формирование у детей знаний  о пожаре.  2016 г. Задачи:  1.Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. 2.Закрепить   знания   детей   о   причинах   возникновения   пожара,   правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара 3.Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем. Демонстрационный   материал:  сюжетные   картинки   «Почему   возник пожар?»,   коробочек   спичек,   картинка   с   изображением   пожарной   машины, иллюстрации «Как потушить пожар». Раздаточный материал: игрушки, мяч. I. Организационный момент ­  Ребята, вы все любите играть с игрушками? Я хочу с вами поиграть в игру: Ход деятельности "Назови игрушку". Правила игры: Вы передаете мяч из рук в руки и четко называете игрушки, какие вы знаете. II. Контроль исходного уровня знаний ­ А сейчас посмотрите на  игрушки и подумайте: ­ Какой среди них предмет лишний? ­ Почему?  ­ Мячик, пирамидка, кукла, машина, мишка, ведерко ­ это игрушки. ­ А спички можно назвать игрушкой?  ­ Как вы думаете, для чего нужны спички? ­А что появляется, когда зажигаем спички?  ­Дети, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (из спички, зажигалки). ­А вы знаете что, огонь бывает полезный и опасный. ­ Для чего люди разводят костер? ( чтобы согреется или готовить пищу, чтобы было светло).  ­ А что надо класть в костер, чтобы он горел? (сухие ветки, дрова, бумагу). Это полезный огонь, но он может быстро превратиться в опасный, если с ним обращаться неправильно. III. Обучающий этап ­Сама спичка сделана из дерева, головка у нее из серы. Если ее разжечь, то она очень быстро загорится. И можно сильно обжечься. ­ Дети, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? ­ Правильно, дети, загорится ковер, мебель, шторы, игрушки. Просмотр и беседа по сюжетным картинкам «Почему возник пожар?» ­ Дети, а если случится пожар, что нужно делать? ­А как вы догадались, что это пожарная машина?­А зачем нужна "мигалка" пожарной машине? ­А зачем шланг? ­ А кто будет управлять шлангом? ­ Дети, но мы с вами тоже должны знать, как надо правильно вести себя при пожаре. Просмотр и комментирование иллюстраций «Как потушить пожар?» Физкультминутка: А теперь насос включаем, Воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два, Потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре Хорошо мы потрудились. IV. Самостоятельная работа Аппликация «Пожарный тушит в доме огонь» (коллективная работа). Алгоритм действий: 1. предварительно готовим фон: дети помогают наклеивать детали (окна, пожарную машину, фигурку пожарного);  2.   на   занятии   дети,   используя   прием:   рваная   бумага,   наклеивают   на заготовку кусочки бумаги красного и голубого цвета;  V. Контроль достигнутого уровня знаний Чем опасна игра с огнем? Кто тушит огонь? Как  можно потушить пожар? Дидактическая игра на внимание. «Это я…Это я» ­ Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? ­ Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? ­ Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!» ­ Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички? ­ Кто костров не разжигает и другим не разрешает? VI. Итог Молодцы,   ребята!   Мы   сегодня   хорошо   потрудились!   Какое   у   вас настроение? Что нового вы узнали?