государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социальнореабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия № 8
по основам безопасности жизнедеятельности
«Если возник пожар»
Воспитатель: Башкатова О.И.
г.о. Чапаевск Цель: формирование у детей знаний о пожаре.
2016 г.
Задачи:
1.Расширить знания детей о правилах обращения с огнем.
2.Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах
пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара
3.Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки «Почему возник
пожар?», коробочек спичек, картинка с изображением пожарной машины,
иллюстрации «Как потушить пожар».
Раздаточный материал: игрушки, мяч.
I. Организационный момент
Ребята, вы все любите играть с игрушками? Я хочу с вами поиграть в игру:
Ход деятельности
"Назови игрушку".
Правила игры:
Вы передаете мяч из рук в руки и четко называете игрушки, какие вы знаете.
II. Контроль исходного уровня знаний
А сейчас посмотрите на игрушки и подумайте:
Какой среди них предмет лишний?
Почему?
Мячик, пирамидка, кукла, машина, мишка, ведерко это игрушки.
А спички можно назвать игрушкой?
Как вы думаете, для чего нужны спички?
А что появляется, когда зажигаем спички?
Дети, в каждом доме есть огонь.
Где его можно взять? (из спички, зажигалки).
А вы знаете что, огонь бывает полезный и опасный.
Для чего люди разводят костер?
( чтобы согреется или готовить пищу, чтобы было светло).
А что надо класть в костер, чтобы он горел? (сухие ветки, дрова, бумагу).
Это полезный огонь, но он может быстро превратиться в опасный, если с ним
обращаться неправильно.
III. Обучающий этап
Сама спичка сделана из дерева, головка у нее из серы.
Если ее разжечь, то она очень быстро загорится. И можно сильно обжечься.
Дети, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет?
Правильно, дети, загорится ковер, мебель, шторы, игрушки.
Просмотр и беседа по сюжетным картинкам «Почему возник пожар?»
Дети, а если случится пожар, что нужно делать?
А как вы догадались, что это пожарная машина? А зачем нужна "мигалка" пожарной машине?
А зачем шланг?
А кто будет управлять шлангом?
Дети, но мы с вами тоже должны знать, как надо правильно вести себя при
пожаре.
Просмотр и комментирование иллюстраций «Как потушить пожар?»
Физкультминутка:
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились.
IV. Самостоятельная работа
Аппликация «Пожарный тушит в доме огонь» (коллективная работа).
Алгоритм действий:
1. предварительно готовим фон: дети помогают наклеивать детали (окна,
пожарную машину, фигурку пожарного);
2. на занятии дети, используя прием: рваная бумага, наклеивают на
заготовку кусочки бумаги красного и голубого цвета;
V. Контроль достигнутого уровня знаний
Чем опасна игра с огнем?
Кто тушит огонь?
Как можно потушить пожар?
Дидактическая игра на внимание. «Это я…Это я»
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
VI. Итог
Молодцы, ребята! Мы сегодня хорошо потрудились! Какое у вас
настроение?
Что нового вы узнали?
Ребенок один дома
Ребенок один дома
Ребенок один дома
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.