государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социальнореабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия № 9
по основам безопасности жизнедеятельности
«О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»
Воспитатель: Башкатова О.И.
г.о. Чапаевск 2016 г.
Цель: довести до понимания детей, что общение с незнакомыми людьми
может быть опасным.
Задачи:
- дать детям представление о несовпадении приятной внешности и добрых
намерений со стороны взрослых;
показать типичные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Золотой ключик,
или Приключения Буратино», картинки с изображением людей, музыкальное
сопровождение.
Раздаточный материал: карточкисемафоры зеленого и красного цветов на
каждого ребенка, иллюстрации к дид. игре «Как избежать неприятностей».
Ход деятельности
I. Организационный момент
Перед детьми на доске – герои сказки «Золотой ключик, или Приключения
Буратино».
Здравствуйте, дети! Вы, наверное, уже догадались, что сейчас речь пойдет
о сказке. Какой?
II. Контроль исходного уровня знаний
Все вы прекрасно знаете историю Буратино и Лисы Алисы с Котом Базилио.
Давайте вспомним момент в сказке, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали
Буратино пойти с ними на Поле Чудес.
Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти с котом и лисой?
Почему Буратино согласился пойти с ними?
Что ему на самом деле пообещали и что на самом деле хотели от него
хитрые герои?
Чем закончилась для Буратино эта история?
Хорошо. Вы все помните историю. Но скажите мне, пожалуйста, почему
произошла беда с Буратино? Какие правила нарушил он?
Молодцы. Но посмотрите еще раз на Лису Алису. Как она выглядит? Мог
ли Буратино догадаться по ее внешнему виду о ее недобрых намерениях? Значит
ли это, что человек с приятной внешностью, с открытой дружелюбной улыбкой
не может причинить вред?
Давайте теперь попробуем ответить на следующие вопросы:
Как выглядит опасный человек?
Кого можно не бояться? Опишите внешность.
Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения?
III. Обучающий этап
Хорошо, дети. Давайте сделаем с вами вывод: незнакомому человек на
улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен. Физкультминутка:
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Игровая ситуация «Незнакомец»
Дети учат Буратино как вести себя в ситуации с незнакомцем.
IV. Самостоятельная работа
Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»
Алгоритм действий:
определить опасные и безопасные ситуации;
кратко объяснить сюжет картинки.
Что вы видите на картинках?
Какие опасные ситуации?
V. Контроль достигнутого уровня знаний
Почему незнакомый человек может быть опасен для ребенка?
Игра «Можно – нельзя».
Сейчас, дети, мы с вами посмотрим, как вы усвоили правила: к кому можно
обратиться за помощью, а к кому нельзя.
(Воспитатель показывает детям картинку с изображением людей, если
ребенок считает, что к этому человеку можно обратиться за помощью, то
поднимает зеленую табличку, а если нет – красную).
VI. Итог
Наша с вами деятельность подошла к концу. Мы многому сегодня
научились. Чему именно?
Ребенок один дома
Ребенок один дома
Ребенок один дома
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.