Ребенок один дома

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Конспект №9.docx
государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально­реабилитационный центр для  несовершеннолетних» Конспект занятия № 9 по основам безопасности жизнедеятельности «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» Воспитатель: Башкатова О.И. г.о. Чапаевск2016 г. Цель:  довести до понимания детей, что общение с незнакомыми людьми может быть опасным. Задачи: - дать детям представление о несовпадении приятной внешности и добрых намерений со стороны взрослых; ­  показать типичные ситуации контактов с незнакомыми людьми. Демонстрационный материал:  иллюстрации   к сказке «Золотой ключик, или   Приключения   Буратино»,   картинки   с   изображением   людей,   музыкальное сопровождение. Раздаточный материал: карточки­семафоры зеленого и красного цветов на каждого ребенка, иллюстрации к дид. игре «Как избежать неприятностей». Ход деятельности I. Организационный момент Перед детьми на доске – герои сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино». ­ Здравствуйте, дети! Вы, наверное, уже догадались, что сейчас речь пойдет о сказке. Какой? II. Контроль исходного уровня знаний Все вы прекрасно знаете историю Буратино и Лисы Алисы с Котом Базилио. Давайте вспомним момент в сказке, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали Буратино пойти с ними на Поле Чудес. ­ Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти с котом и лисой?  ­ Почему Буратино согласился пойти с ними?  ­ Что ему на самом деле пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые герои?  ­ Чем закончилась для Буратино эта история?  ­ Хорошо. Вы все  помните историю. Но скажите мне, пожалуйста, почему произошла беда с Буратино? Какие правила нарушил он?  ­Молодцы. Но посмотрите еще раз на Лису Алису. Как она выглядит?  Мог ли Буратино догадаться по ее внешнему виду о ее недобрых намерениях? Значит ли это, что человек с приятной внешностью, с открытой дружелюбной улыбкой не может причинить вред?  Давайте теперь попробуем ответить на следующие вопросы: ­ Как выглядит опасный человек?  ­ Кого можно не бояться? Опишите внешность.  ­ Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения?  III. Обучающий этап ­ Хорошо, дети. Давайте сделаем с вами вывод: незнакомому человек на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.Физкультминутка: Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места: Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два, раз и два! Игровая ситуация «Незнакомец» Дети учат Буратино как вести себя в ситуации с незнакомцем. IV. Самостоятельная работа Дидактическая игра «Как избежать неприятностей» Алгоритм действий: ­ определить опасные и безопасные ситуации; ­ кратко объяснить сюжет картинки. ­ Что вы видите на картинках? ­ Какие опасные ситуации? V. Контроль достигнутого уровня знаний ­ Почему незнакомый человек может быть опасен для ребенка? Игра «Можно – нельзя». ­ Сейчас, дети, мы с вами посмотрим, как вы усвоили правила: к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя.  (Воспитатель   показывает   детям   картинку   с   изображением   людей,   если ребенок   считает,   что   к   этому   человеку   можно   обратиться   за   помощью,   то поднимает зеленую табличку, а если нет – красную).          VI. Итог Наша   с   вами   деятельность   подошла   к   концу.   Мы   многому   сегодня научились. Чему именно?