государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социальнореабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия № 10
по основам безопасности жизнедеятельности
«Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»
Воспитатель: Башкатова О.И.
г.о. Чапаевск 2016 г.
Цель: формирование у детей представлений об опасных ситуациях с
незнакомыми людьми.
Задачи:
закреплять представление детей об источниках опасности и правилах
безопасного поведения в проблемных ситуациях;
развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание,
логическое мышление.
сформировать понятие «свой», «чужой».
Демонстрационный материал: письмо от дяди Фёдора из деревни
Простоквашино, иллюстрации к сказкам: «Волк и семеро козлят», «Колобок»,
«Волк, петух и лиса», картинки «свой», «чужой».
Раздаточный материал: карандаши, фломастеры, альбомный лист бумаги.
Ход деятельности
I. Организационный момент
Ребята, нам пришло письмо от дяди Фёдора из деревни Простоквашино.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поделиться с Вами радостной
новостью, в этом году я пошёл в школу. И сейчас учусь в 1ом класс. В школе
мне очень нравиться, я узнаю обо всём много интересного и поучительного. В
школе нас учат как надо вести себя в разных опасных ситуациях, и я теперь всё
знаю и умею. Но я думаю, что если вы не ходите в школу, то и правил таких не
знаете. А для того, чтобы вы синими познакомились, я вам высылаю интересные и
необычные задания. До свидания, Ваш друг дядя Фёдор»
Интересно, какие задания прислал дядя Фёдор?
II. Контроль исходного уровня знаний
Демонстрация иллюстраций и обсуждение.
В каких сказках вышло так, что дети и сказочные герои попали в опасные
ситуации?
Хорошо, молодцы, много сказок вы знаете, а в сказке «Волк и семеро
козлят», что сделали козлята?
А как бы вы поступили, что в таком случае надо сделать?
Мальчик Петя остался дома один, ктото звонит по телефону.
III. Обучающий этап
Обыгрывание ситуаций.
1.
Как нужно поступить в этой ситуации?
«Если телефон звонит,
Ктото в трубку говорит:
и куда же я попал?
Номер я какой набрал?
Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь?
Ничего не отвечай,
Просто маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
«До свидания! » скажи,
Быстро трубку положи! »
2.
Маша собралась на прогулку, ей нужно спуститься с седьмого этажа
на лифте. К лифту подошёл незнакомец.
Что нужно сделать Маше?
«Если квартира твоя высоко
И добираться домой нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти:
В лифт с не знакомыми не заходи!
Могут обидеть тебя, напугать…
Можешь серьёзно, мой друг, пострадать…
Будь осторожней, всегда берегись
И с незнакомцами в лифт не садись!
3.
Вышел Петя на улицу во двор и встретил там свою подружку Машу,
она ела вкусную конфету, но с Петей не поделилась, а убежала к девочкам в
песочницу. А Петя остался один и горько заплакал. И в это время к нему
подошёл незнакомец и спросил его, почему он плачет. Петя рассказал ему о
своём горе и незнакомец предложил Пете сесть к нему в машину и поехать в
магазин, за очень вкусными конфетами.
Как поступить Пете?
«Осторожней будьте, милые ребята,
Незнакомым людям, доверять не надо!
Если вас с собою в гости позовут,
Или вам конфетку вкусную дадут,
Лучше отбегайте прочь от них скорей
И предупреждайте всех своих друзей!»
IV. Самостоятельная работа
Сформировать понятие «свой», «чужой».
Алгоритм действий:
просмотреть иллюстрации;
изобразить на альбомном листе рисунок по данным понятиям.
V. Контроль достигнутого уровня знаний
Теперь вы знаете, каких людей можно назвать чужими?
Ребята, можно доверять незнакомым людям?
А брать угощение?
Можно заходить в лифт с незнакомцем?
VI. Итог
Ребята, как вы думаете, прав был дядя Фёдор, когда написал нам, что если
мы в школу не ходим, то и правил поведения в опасных ситуациях мы не
знаем? Почему? Что интересного вы сегодня узнали?
Ребенок один дома
Ребенок один дома
Ребенок один дома
Ребенок один дома
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.