Ребенок один дома

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Конспект№ 12.docx
государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект занятия № 12 по основам безопасности жизнедеятельности «Если чужой приходит в дом!» Воспитатель: Башкатова О.И.г.о. Чапаевск 2016 г. Цель:  предостережение детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Задачи:  ­   приблизить   детей   к   реальности   опасных   ситуаций,   контактов   с незнакомыми людьми; ­ учить детей избегать опасности, правильно вести себя в сложной ситуации и выходить из неё; ­ объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Демонстрационный   материал:  иллюстрации   к   сказке   «Три   поросёнка», иллюстрации, изображающие опасные ситуации «Если чужой приходит в дом», игрушка Буратино. Раздаточный материал: красные и зелёные круги. Ход деятельности I. Организационный момент ­ Дети, сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении дома. Вы, наверно слышали такое выражение ­ «Мой дом ­ моя крепость». Как вы думаете, что оно обозначает?  ­ А поможет нам разобраться, Буратино. II. Контроль исходного уровня знаний ­   Ребята,   вспомним   сказку   «Три   поросёнка».   Просмотр   иллюстрации, обсуждение. ­ Как волку удалось обмануть глупых поросят? ­ А как вы думаете, в кого могут переодеться настоящие преступники? III. Обучающий этап чужой пришел в дом». ­ А сейчас Буратино расскажет нам, как нужно вести себя в ситуации, «если Правило  1.  Открывать   дверь   можно   только   хорошо   знакомому   человеку. Знакомый ­ это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришёл по поручению твоих мамы и папы. Правило 2.  Если даже увидишь в глазок человека в полицейской  форме или в белом халате, помни, что преступники могут надеть любую одежду. Правило   3. Если   незнакомый   человек   пытается   открыть   дверь   в   твою квартиру, немедленно позвони в полицию, расскажи, что случилось и назови свой адрес. Если телефон не работает, позови на помощь из окна. Правило   4.   На   вопросы   незнакомых   людей   по   телефону:   «Дома   ли родители?» ­ отвечай, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут. Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?» 1,2,3,4                                             ­ хлопаем в ладоши Кто живет у нас в квартире?       ­ шагаем на месте1.2,3,4,5                                          ­ прыжки на месте Всех могу пересчитать                ­ шагаем на месте Папа, мама, брат сестра               ­ хлопаем в ладоши Кошка Мурка, два котенка          ­ наклоны в стороны Мой сверчок, щегол и я               ­ повороты туловища Вот и вся моя семья!                     ­ хлопаем. IV. Самостоятельная работа (работа по подгруппам) Игровая ситуация «Если чужой стучится в дом». Алгоритм действий: обыграть ситуацию самостоятельно найти решение проблемы. V. Контроль достигнутого уровня знания ­ С какими правилами безопасности  мы сегодня познакомились? ­ Кому стоит открыть дверь, а кому нет? VI. Итог ­ Что большего всего вам сегодня запомнилось?  ­ Вы узнали что­то новое для себя?