государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социальнореабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия № 12
по основам безопасности жизнедеятельности
«Если чужой приходит в дом!»
Воспитатель: Башкатова О.И.г.о. Чапаевск
2016 г.
Цель: предостережение детей от неприятностей, связанных с контактом с
незнакомыми людьми.
Задачи:
приблизить детей к реальности опасных ситуаций, контактов с
незнакомыми людьми;
учить детей избегать опасности, правильно вести себя в сложной ситуации
и выходить из неё;
объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда
означает его добрые намерения.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Три поросёнка»,
иллюстрации, изображающие опасные ситуации «Если чужой приходит в дом»,
игрушка Буратино.
Раздаточный материал: красные и зелёные круги.
Ход деятельности
I. Организационный момент
Дети, сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении дома. Вы,
наверно слышали такое выражение «Мой дом моя крепость». Как вы думаете,
что оно обозначает?
А поможет нам разобраться, Буратино.
II. Контроль исходного уровня знаний
Ребята, вспомним сказку «Три поросёнка». Просмотр иллюстрации,
обсуждение.
Как волку удалось обмануть глупых поросят?
А как вы думаете, в кого могут переодеться настоящие преступники?
III. Обучающий этап
чужой пришел в дом».
А сейчас Буратино расскажет нам, как нужно вести себя в ситуации, «если
Правило 1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
Знакомый это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или
говорит, что пришёл по поручению твоих мамы и папы.
Правило 2. Если даже увидишь в глазок человека в полицейской форме или
в белом халате, помни, что преступники могут надеть любую одежду.
Правило 3. Если незнакомый человек пытается открыть дверь в твою
квартиру, немедленно позвони в полицию, расскажи, что случилось и назови свой
адрес. Если телефон не работает, позови на помощь из окна.
Правило 4. На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли
родители?» отвечай, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут.
Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?»
1,2,3,4 хлопаем в ладоши
Кто живет у нас в квартире? шагаем на месте1.2,3,4,5 прыжки на месте
Всех могу пересчитать шагаем на месте
Папа, мама, брат сестра хлопаем в ладоши
Кошка Мурка, два котенка наклоны в стороны
Мой сверчок, щегол и я повороты туловища
Вот и вся моя семья! хлопаем.
IV. Самостоятельная работа (работа по подгруппам)
Игровая ситуация «Если чужой стучится в дом».
Алгоритм действий:
обыграть ситуацию
самостоятельно найти решение проблемы.
V. Контроль достигнутого уровня знания
С какими правилами безопасности мы сегодня познакомились?
Кому стоит открыть дверь, а кому нет?
VI. Итог
Что большего всего вам сегодня запомнилось?
Вы узнали чтото новое для себя?