Ребусы
Оценка 4.7

Ребусы

Оценка 4.7
Занимательные материалы
ppt
информатика
5 кл
01.12.2017
Ребусы
В настоящее время, понятие «грамотность» включает в себя и компьютерную грамотность. И чем раньше человек овладеет ею, тем больше возможностей он получит для своего дальнейшего развития. Освоение основных понятий информатики проходит успешнее, если для этого используются задания в занимательной форме. Существует много сборников ребусов, кроссвордов, загадок и т.п., но все они составлены на произвольные темы. Поэтому разработав данный материал, я систематизировали и обобщили знания учащихся по теме «Интернет», умение правильно составлять и разгадывать ребусы.
Ребусы Интернет.ppt

Ребусы

Ребусы

Ребусы

Ребусы
Понятие «РЕБУС» Само слово «ребус» (rebus) имеет латинское  происхождение.  Французы умышленно сократили латинскую  пословицу «Non verbis sed rebus» («Не словами,  а при помощи вещей») и оставили из нее только  последнее слово ­ rebus.  Таким образом ребус происходит от формы  латинского слова, обозначающего вещь, во  множественном числе.

Ребусы

Ребусы
Немного об истории Ребус представляет собой загадку,  состоящую из изображений предметов  созвучных со словами или частями слов  разгадки. •Впервые ребусы как загадки в рисунках  появились в XV веке во Франции. •В начале XVI века ребусы проникли в  Германию, Англию, Италию.  •В Россию ребусы попали  лишь к середине XIX века. В 1881 году в России  стал издаваться журнал «Ребус».

Ребусы

Ребусы
Правила разгадывания ребусов    • Слово или предложение в ребусе делится на  части, которые изображают в виде рисунка  или символа.  • Читают ребус всегда слева направо, реже  сверху вниз. Пробелы и знаки препинания не  читают.  • То, что в ребусе нарисовано на картинках,  читается  в именительном падеже, обычно в  единственном числе, но бывают исключения. • Если нарисовано несколько предметов,  стрелкой указывают, какую именно часть  всего изображения используют в этом  ребусе.

Ребусы

Ребусы
Правила разгадывания ребусов    • Если загадывается не одно слово, а  предложение (пословица, крылатая фраза,  загадка), то в нём помимо существительных  есть глаголы и другие части речи. Обычно  это оговаривается в задании (например:  «Отгадай загадку»).  • Ребус должен всегда иметь решение, причём  одно. Неоднозначность ответа должна  оговариваться в условиях ребуса. Например:  «Найди два решения этого ребуса».  • Количество используемых в одном ребусе  приёмов и их сочетаний не ограничивается.

Ребусы

Ребусы
Пример 1 Если запятая стоит слева от рисунка, то это  значит, что от его названия нужно отбросить  первую букву, если справа от рисунка — то  последнюю. Если стоят две запятые, то  соответственно отбрасывают две буквы и т. д. Например: ли­са то­по­р ги = САПОГИ

Ребусы

Ребусы
Пример 2 Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под» ­ выбирайте предлог по смыслу. Например: «ФО­НА­РИ» или «ПОД­У­ШКА»

Ребусы

Ребусы
Пример 3 •Если картинка нарисована вверх ногами,  читаем слово задом наперед, например: ДОМ   МОД. •Перечеркнутая буква означает, что из  соответствующего слова ее нужно вычеркнуть. Например: пи­ла кот = ПЛАТОК

Ребусы

Ребусы
Задания • Задание №1 • Задание №2 • Задание №3 • Задание №4 • Задание №5 • Задание №6 • Задание №7 • Задание №8 • Задание №9 • Задание №10 • Задание №11 • Задание №12 • Задание №13 • Задание №14

Ребусы

Ребусы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2017