"Речевая карта для обследования ребенка с ОНР 5-7 лет."
Оценка 4.6

"Речевая карта для обследования ребенка с ОНР 5-7 лет."

Оценка 4.6
pdf
20.01.2020
"Речевая карта для обследования ребенка с ОНР 5-7 лет."
Речевая карта 5-7 лет.pdf

РЕЧЕВАЯ КАРТА  ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (от 5 до 7 лет)

Фамилия, имя _________________________________________________________________________________________

Дата рождения ____________________________ 

Дата поступления ребенка в группу_________________201___года

Заключение ТПМПК  №______________от ___________201___года

 

ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАПАСА ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ ПРОСТРАНСТВЕ

Беседа:

Как тебя зовут? (Назови свое имя и фамилию)______________________________________________________________

Сколько тебе лет? (Сколько лет было в прошлом году, сколько исполнится)_____________________________________ Как зовут твою маму, папу (назови имя и отчество родителей)________________________________________________

Кем работает мама, папа (назови профессии родителей)______________________________________________________

Назови домашний адрес_________________________________________________________________________________

Какое сейчас время года (назови признаки времени года)_____________________________________________________

 

СОСТОЯНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ

1.          Состояние общей моторики 

5 лет

Н.г.

К.г.

6 лет

Н.г.

К.г.

Стоять на левой ноге

 

 

Прыжки на левой ноге

 

 

Стоять на правой ноге

 

 

Прыжки на правой ноге

 

 

Потопать и похлопать

 

 

Потопать и похлопать

 

 

Поймать мяч

 

 

Подбросить и поймать мяч

 

 

ВЫВОДЫ 5-6  лет: норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок 6-7 лет: норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок

2.          Состояние ручной моторики

                                5-6 лет                                       Н.г.        К.г.                                    6-7 лет                                       Н.г.                 К.г.

«Здравствуй, пальчик»                                                                       «Коза-корова»                                                                       

«Ушки у зайчика»                                                                                «Здравствуй, пальчик»                                                        

«Рожки у коровы»                                                                               «Кулак-ребро-ладонь»                                                        

ВЫВОДЫ 5-6 лет: норма, недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность. Ведущая рука - левша, амбидекстер, правша.

6-7 лет: норма, недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность. Ведущая рука - левша, амбидекстер, правша.

3.          Состояние мимической  мускулатуры

                                5-6 лет                                       Н.г.        К.г.                                    6-7 лет                                       Н.г.                 К.г.

закрыть правый, левый глаз.                                         закрыть правый, левый глаз.                          поднять брови, нахмурить брови                                    поднять брови, нахмурить брови                                 прищурить глаза                                               прищурить глаза                                надуть, втянуть щеки                                     надуть, втянуть щеки                        

ВЫВОДЫ 5-6 лет: Объем движений - строго ограничен/неполный/полный, синкинезии. Тонус – норма/повышен/понижен, гиперкинезы. Переключаемость, точность движений – достаточная/недостаточная. 6-7 лет: Объем движений - строго ограничен/неполный/полный, синкинезии. Тонус – норма/повышен/понижен, гиперкинезы. Переключаемость, точность движений – достаточная/недостаточная.

4.          Состояние артикуляционной моторики

5-6 лет

Н.г.

К.г.

6-7 лет

Н.г.

К.г.

открыть и закрыть рот

 

 

открыть и закрыть рот

 

 

движение нижней челюстью вправо - влево

 

 

движение нижней челюстью вправо - влево

 

 

«улыбка» - «трубочка»

 

 

«улыбка» - «трубочка»

 

 

«лопаточка» - «иголочка»

 

 

«лопаточка» - «иголочка»

 

 

«качели»

 

 

«качели»

 

 

«часики»

 

 

«часики»

 

 

«чашечка»

 

 

«чашечка»

 

 

поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу

 

 

поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу

 

 

ВЫВОДЫ 5-6 лет: объем движений - строго ограничен/неполный/полный. Тонус – норма/повышен/понижен. Подвижность – достаточная/недостаточная, тремор, гиперкинезы, девиация влево, вправо.

6-7 лет: объем движений - строго ограничен/неполный/полный. Тонус – норма/повышен/понижен. Подвижность – достаточная/недостаточная, тремор, гиперкинезы, девиация влево, вправо.

СОСТОЯНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Зубы - норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие стемы.

Прикус - норма, прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный.

Твердое небо - норма, высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель

Мягкое небо - укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького языка, подвижное, неподвижное.

Губы - норма толстые, тонкие, расщелина, шрамы.

Язык - обычный, массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой 

 

СОСТОЯНИЕ ПРОСОДИКИ

 

5-6 лет

6-7 лет

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Голос 

тихий,   крикливый, сиплый, назализованный, слабый, звонкий

тихий,   крикливый, сиплый, назализованный, слабый, звонкий

тихий,   крикливый, сиплый, назализованный, слабый, звонкий

тихий,   крикливый, сиплый, назализованный, слабый, звонкий

Темп речи 

ускоренный, замедленный, равномерный

ускоренный, замедленный, равномерный

ускоренный, замедленный, равномерный

ускоренный, замедленный, равномерный

Мелодикоинтонационная окраска 

выразительная, маловыразительная, монотонная

выразительная, маловыразительная, монотонная

выразительная, маловыразительная, монотонная

выразительная, маловыразительная, монотонная

Дыхание 

верхне-ключичное, диафрагмальное,

брюшное, смешанное выдох плавный,

продолжительный, укороченный, слабый, сильный

верхне-ключичное, диафрагмальное,

брюшное, смешанное выдох плавный,

продолжительный, укороченный, слабый, сильный

верхне-ключичное, диафрагмальное,

брюшное, смешанное выдох плавный,

продолжительный, укороченный, слабый, сильный

верхне-ключичное, диафрагмальное,

брюшное, смешанное выдох плавный,

продолжительный, укороченный, слабый, сильный

ВЫВОД      5-6 лет: просодическая сторона речи нарушена, сформирована с отклонениями, отклонений не имеет.

6-7  лет:  просодическая сторона речи нарушена, сформирована с отклонениями, отклонений не имеет.

 

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ  

 

 

гласные

П

Б

М

Н

В

Ф

Т

Д

К

Г

Х

С

З

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Й

Л

Р

5 лет

Н.г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 лет

Н.г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ  5-6 лет: норма (в пределах возрастной нормы), фонетический строй речи сформирован недостаточно, наблюдается общая смазанность речи.

6-7 лет:  норма (в пределах возрастной нормы), фонетический строй речи сформирован недостаточно, наблюдается общая смазанность речи.

 

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА

 

Начало года

Конец года

Примечание

Воспроизведение звуко – слоговой структуры слова

5-6  лет    

 

 

 

 

 

 

6-7  лет

 

 

панама

панама

 

аквариум

аквариум

 

сковорода

сковорода

 

магнитофон

магнитофон

 

простокваша

простокваша

 

Водопроводчик чинит водопровод.

Водопроводчик чинит водопровод.

 

Мальчики слепили снеговика

Мальчики слепили снеговика

 

библиотекарь

библиотекарь

 

фортепиано

фортепиано

 

температура

температура

 

регулировщик 

регулировщик

 

Сестренка развешивает простыни

Сестренка развешивает простыни

 

В цирке выступают дрессированные хищники

В цирке выступают дрессированные хищники

 

ВЫВОДЫ   5-6  лет: Не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, структура нарушена 

6-7  лет: Не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, структура нарушена 

 

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

 

Начало года

Конец года

Примечание

Повторение слогов с оппозиционными звуками

5-6 лет

 

 

6-7 лет

 

ха-ка-ха, ба–па-ба, фа-ва-фа

ха-ка-ха, ба–па-ба, фа-ва-фа

 

ка–га-ка,  да–та-да, ла-ля-ла

ка–га-ка,  да–та-да, ла-ля-ла

 

са – за - са,      ша – са - ша

са – за - са,      ша – са - ша

 

ща – ча - ща,    ра – ла - ра,  

ща – ча - ща,    ра – ла - ра,  

 

жа – ша - ша,  ча – тя - ча

жа – ша - ша,  ча – тя - ча

 

Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении

(картинки)

5-6 лет

 

 

6-7 лет

 

Почка – бочка  

Почка – бочка  

 

Трава - дрова

Трава - дрова

 

Корка – горка

Корка – горка

 

Софа - сова

Софа - сова

 

Пашня – башня    

Пашня – башня    

 

Катушка – кадушка

Катушка – кадушка

 

Крот – грот

Крот – грот

 

Мышка - мошка

Мышка - мошка

 

ВЫВОДЫ 5-6 лет:   норма, развито недостаточно, нарушено

6-7 лет: норма, развито недостаточно, нарушено

 

ЗВУКОВОЙ  АНАЛИЗ  И  СИНТЕЗ

 

Начало года

Конец года

Примечание

5-6 лет

Выделение первого ударного гласного в словах 

утка

утка

 

Аня

Аня

 

окунь

окунь.

 

Выделение          начального                 согласного звука в словах

муха               дыня

муха               дыня

 

вата

вата

 

6-7 лет

Определение места звука М в словах

майка            альбом

майка            альбом

 

лимон

лимон

 

Определение             количества               и

последовательности звуков в словах

дом                банка

дом                банка

 

луна

луна

 

ВЫВОДЫ   5-6 лет: норма (сформированы), сформированы недостаточно, не сформированы. 6-7 лет:   норма (сформированы), сформированы недостаточно, не сформированы

 

ИМРЕССИВНАЯ  РЕЧЬ

 

Начало года

Конец года

Примечание 

Понимание падежа. 5-6  лет

Покажи карандашом ручку.

Покажи карандашом ручку.

 

Покажи линейкой карандаш.

Покажи линейкой карандаш.

 

Понимание          инверсионных конструкций

5-6  лет

6-7  лет

Щенок убегает от мальчика

Щенок убегает от мальчика

 

Собака больше кошки.  Кто меньше?

Собака больше кошки.  Кто меньше?

 

Колю встретил 

Миша. Кто приехал?

Колю встретил Миша.  Кто приехал?

 

ВЫВОДЫ 5-6 лет: понимание обращенной речи в полном объеме, сформировано недостаточно, на бытовом уровне, в пределах ситуации.

6-7 лет: понимание обращенной речи в полном объеме, сформировано недостаточно, на бытовом уровне, в пределах ситуации.

 

ЭКСПРЕССИВНАЯ  РЕЧЬ

 

Начало года

Конец года

Примечание

СЛОВАРЬ 

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Название                предметов.

Обобщающие слова.

5-6 лет.

 

6-7  лет

посуда

посуда

 

одежда  

одежда  

 

овощи

овощи

 

дикие животные 

дикие животные 

 

дом

дом

 

школа

школа

 

профессии

профессии

 

транспорт

транспорт

 

Части предмета. 5-6  лет

 

6-7  лет

Стул: спинка     сиденье     ножки

Стул: спинка     сиденье     ножки

 

Чайник:  донышко       носик 

Чайник:  донышко       носик 

 

Крышка        ручка

Крышка        ручка

 

ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ Подбор                действий существительным.

5-6  лет

 

6-7  лет

 

к

повар

повар

 

врач

врач

 

змея

змея

 

птица

птица

 

швея

швея

 

учитель

учитель

 

продавец

продавец

 

Название              действия звукоподражанию.

5-6  лет

 

6-7  лет

по

собака

собака

 

корова

корова

 

свинья

свинья

 

утка

утка

 

гусь

гусь

 

лошадь

лошадь

 

СЛОВАРЬ

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Подбор         признаков

предметам.  5-6  лет

к

лимон

лимон

 

 

 

 

мяч

мяч

 

 

 

 

ПОДБОР АНТОНИМОВ  6-7 лет

 

веселый                    высокий

веселый                    высокий

 

широкий                  завязывать

широкий                  завязывать

 

прямой                     продавать

прямой                     продавать

 

ПОДБОР СИНОНИМОВ 6 -7 лет

 

боец

боец

 

радоваться

радоваться

 

ВЫВОДЫ 5-6 лет: словарный запас соответствует возрастной норме, словарь беден, неточен,  резко ограничен. 6-7 лет: словарный запас соответствует возрастной норме, словарь беден, неточен,  резко ограничен 

 

 ГРАММАТИЧЕСКИЙ  СТРОЙ  РЕЧИ

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ

Начало года

Конец года

Примечание

Образование         родительного        падежа множественного числа существительных. 5-6  лет

       Чего много? 

6-7  лет

       Чего много у Инопланетянина? 

шаров             ключей

шаров             ключей

 

берез              ложек

берез              ложек

 

окон

окон

 

бровей           глаз

бровей           глаз

 

ртов               рук

ртов               рук

 

ног                пальцев

ног                пальцев

 

Образование множественного числа существительных.

5-6  лет

6-7  лет

кот                   ухо

кот                   ухо

 

гнездо              кровать

гнездо              кровать

 

стул                 письмо

стул                 письмо

 

дерево               пень    

дерево               пень    

 

Изменение прилагательных по родам. 5-6  лет

майка                 мяч        

майка                 мяч        

 

яблоко                

яблоко                

 

Согласование          существительных            с

числительными 1, 3, 5.   5-6  лет

 

6 -7 лет 

3 собаки            5 

3 собаки            5 

 

3 карандаша     5

3 карандаша     5

 

3 стула              5

3 стула              5

 

3 тетради          5

3 тетради          5

 

Употребление предлогов.

5-6  лет

 

6 -7 лет

в                      на

в                      на

 

из              с           со

из              с           со

 

под                    за

под                    за

 

из – за             из - под

из – за             из - под

 

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Образование         уменьшительно     -                 ласкательной формы существительных.

5-6  лет

6-7  лет

 стул                 сумка

 стул                 сумка

 

ведро               зеркало         

ведро               зеркало       

 

ведро              лук    

ведро              лук    

 

гнездо             дерево

гнездо             дерево

 

Образование приставочных глаголов. 

5-6  лет

 

6-7  лет

зашел             вышел     

зашел             вышел     

 

подошел     

подошел     

 

перешел         обошел  

перешел         обошел  

 

отошел    

отошел    

 

Образование                       относительных

прилагательных.    5-6  лет

 

6-7  лет.

из дерева

из дерева

 

из стекла

из стекла

 

из меха

из меха

 

из кожи  

из кожи  

 

из клюквы

из клюквы

 

из сливы

из сливы

 

Образование название детенышей животных

5-6  лет

 

6-7  лет

у зайца            у белки

у зайца            у белки

 

у медведя       у волка

у медведя       у волка

 

у утки             у кошки

у утки             у кошки

 

у коровы        у лошади

у коровы        у лошади

 

у собаки         у свиньи

у собаки         у свиньи

 

у курицы        у вороны

у курицы        у вороны

 

Образование       притяжательных прилагательных.  

5-6  лет

 

6 -7 лет

 

Таня

Таня

 

кошка

кошка

 

лошадь

лошадь

 

лиса

лиса

 

заяц

заяц

 

медведь

медведь

 

ВЫВОДЫ 5-6 лет: навыки словоизменения и словообразования сформированы/ сформированы недостаточно/ не сформированы.

6-7 лет: навыки словоизменения и словообразования сформированы/ сформированы недостаточно/ не сформированы

 

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

 

Начало года

Конец года

Примеч ание

5-6  лет

Пересказ текста

«Запасливый ёж»

В лесу жил ёж. Ночью он приходил в сад. В саду ёж находил целые яблоки. Яблоки он накалывал на иголки и относил в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-7  лет

Составление рассказа по серии картин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ 5-6 лет: связная речь соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована. Лепетная речь; однословное предложение, двусоставное предложение; простое предложение из нескольких слов; сложное предложение. Картинки разложены самостоятельно/с помощью. Рассказ (пересказ) составлен/не составлен; имеет/не имеет все смысловые звенья, оформлен/не оформлен грамматически правильно 6-7 лет: связная речь соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована. Лепетная речь; однословное предложение, двусоставное предложение; простое предложение из нескольких слов; сложное предложение. Картинки разложены самостоятельно/с помощью. Рассказ (пересказ) составлен/не составлен; имеет/не имеет  все смысловые звенья, оформлен/не оформлен грамматически правильно ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

5-6 лет ______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

 

Учитель – логопед: ____________________________

 

6-7 лет_______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

 

Учитель – логопед: ____________________________

"Речевая карта для обследования ребенка с ОНР 5-7 лет."

"Речевая карта для обследования ребенка с ОНР 5-7 лет."

"Речевая карта для обследования ребенка с ОНР 5-7 лет."

"Речевая карта для обследования ребенка с ОНР 5-7 лет."

"Речевая карта для обследования ребенка с ОНР 5-7 лет."

"Речевая карта для обследования ребенка с ОНР 5-7 лет."

"Речевая карта для обследования ребенка с ОНР 5-7 лет."

"Речевая карта для обследования ребенка с ОНР 5-7 лет."

"Речевая карта для обследования ребенка с ОНР 5-7 лет."

"Речевая карта для обследования ребенка с ОНР 5-7 лет."

"Речевая карта для обследования ребенка с ОНР 5-7 лет."

"Речевая карта для обследования ребенка с ОНР 5-7 лет."

"Речевая карта для обследования ребенка с ОНР 5-7 лет."

"Речевая карта для обследования ребенка с ОНР 5-7 лет."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020