Фамилия, имя _________________________________________________________________________________________
Дата рождения ____________________________
Дата поступления ребенка в группу_________________201___года
Заключение ТПМПК №______________от ___________201___года
Беседа:
Как тебя зовут? (Назови свое имя и фамилию)______________________________________________________________
Сколько тебе лет? (Сколько лет было в прошлом году, сколько исполнится)_____________________________________ Как зовут твою маму, папу (назови имя и отчество родителей)________________________________________________
Кем работает мама, папа (назови профессии родителей)______________________________________________________
Назови домашний адрес_________________________________________________________________________________
Какое сейчас время года (назови признаки времени года)_____________________________________________________
1. Состояние общей моторики
5 лет |
Н.г. |
К.г. |
6 лет |
Н.г. |
К.г. |
Стоять на левой ноге |
|
|
Прыжки на левой ноге |
|
|
Стоять на правой ноге |
|
|
Прыжки на правой ноге |
|
|
Потопать и похлопать |
|
|
Потопать и похлопать |
|
|
Поймать мяч |
|
|
Подбросить и поймать мяч |
|
|
ВЫВОДЫ 5-6 лет: норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок 6-7 лет: норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок
2. Состояние ручной моторики
5-6 лет Н.г. К.г. 6-7 лет Н.г. К.г.
«Здравствуй, пальчик» «Коза-корова»
«Ушки у зайчика» «Здравствуй, пальчик»
«Рожки у коровы» «Кулак-ребро-ладонь»
ВЫВОДЫ 5-6 лет: норма, недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность. Ведущая рука - левша, амбидекстер, правша.
6-7 лет: норма, недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность. Ведущая рука - левша, амбидекстер, правша.
3. Состояние мимической мускулатуры
5-6 лет Н.г. К.г. 6-7 лет Н.г. К.г.
закрыть правый, левый глаз. закрыть правый, левый глаз. поднять брови, нахмурить брови поднять брови, нахмурить брови прищурить глаза прищурить глаза надуть, втянуть щеки надуть, втянуть щеки
ВЫВОДЫ 5-6 лет: Объем движений - строго ограничен/неполный/полный, синкинезии. Тонус – норма/повышен/понижен, гиперкинезы. Переключаемость, точность движений – достаточная/недостаточная. 6-7 лет: Объем движений - строго ограничен/неполный/полный, синкинезии. Тонус – норма/повышен/понижен, гиперкинезы. Переключаемость, точность движений – достаточная/недостаточная.
4. Состояние артикуляционной моторики
5-6 лет |
Н.г. |
К.г. |
6-7 лет |
Н.г. |
К.г. |
открыть и закрыть рот |
|
|
открыть и закрыть рот |
|
|
движение нижней челюстью вправо - влево |
|
|
движение нижней челюстью вправо - влево |
|
|
«улыбка» - «трубочка» |
|
|
«улыбка» - «трубочка» |
|
|
«лопаточка» - «иголочка» |
|
|
«лопаточка» - «иголочка» |
|
|
«качели» |
|
|
«качели» |
|
|
«часики» |
|
|
«часики» |
|
|
«чашечка» |
|
|
«чашечка» |
|
|
поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу |
|
|
поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу |
|
|
ВЫВОДЫ 5-6 лет: объем движений - строго ограничен/неполный/полный. Тонус – норма/повышен/понижен. Подвижность – достаточная/недостаточная, тремор, гиперкинезы, девиация влево, вправо.
6-7 лет: объем движений - строго ограничен/неполный/полный. Тонус – норма/повышен/понижен. Подвижность – достаточная/недостаточная, тремор, гиперкинезы, девиация влево, вправо.
Зубы - норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие стемы.
Прикус - норма, прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный.
Твердое небо - норма, высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель
Мягкое небо - укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького языка, подвижное, неподвижное.
Губы - норма толстые, тонкие, расщелина, шрамы.
Язык - обычный, массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой
|
5-6 лет |
6-7 лет |
||
Н.г. |
К.г. |
Н.г. |
К.г. |
|
Голос |
тихий, крикливый, сиплый, назализованный, слабый, звонкий |
тихий, крикливый, сиплый, назализованный, слабый, звонкий |
тихий, крикливый, сиплый, назализованный, слабый, звонкий |
тихий, крикливый, сиплый, назализованный, слабый, звонкий |
Темп речи |
ускоренный, замедленный, равномерный |
ускоренный, замедленный, равномерный |
ускоренный, замедленный, равномерный |
ускоренный, замедленный, равномерный |
Мелодикоинтонационная окраска |
выразительная, маловыразительная, монотонная |
выразительная, маловыразительная, монотонная |
выразительная, маловыразительная, монотонная |
выразительная, маловыразительная, монотонная |
Дыхание |
верхне-ключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное выдох плавный, продолжительный, укороченный, слабый, сильный |
верхне-ключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное выдох плавный, продолжительный, укороченный, слабый, сильный |
верхне-ключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное выдох плавный, продолжительный, укороченный, слабый, сильный |
верхне-ключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное выдох плавный, продолжительный, укороченный, слабый, сильный |
ВЫВОД 5-6 лет: просодическая сторона речи нарушена, сформирована с отклонениями, отклонений не имеет.
6-7 лет: просодическая сторона речи нарушена, сформирована с отклонениями, отклонений не имеет.
|
|
гласные |
П |
Б |
М |
Н |
В |
Ф |
Т |
Д |
К |
Г |
Х |
С |
З |
Ц |
Ш |
Ж |
Ч |
Щ |
Й |
Л |
Р |
5 лет |
Н.г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К.г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 лет |
Н.г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К.г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЫВОДЫ 5-6 лет: норма (в пределах возрастной нормы), фонетический строй речи сформирован недостаточно, наблюдается общая смазанность речи.
6-7 лет: норма (в пределах возрастной нормы), фонетический строй речи сформирован недостаточно, наблюдается общая смазанность речи.
|
Начало года |
Конец года |
Примечание |
Воспроизведение звуко – слоговой структуры слова 5-6 лет
6-7 лет
|
панама |
панама |
|
аквариум |
аквариум |
|
|
сковорода |
сковорода |
|
|
магнитофон |
магнитофон |
|
|
простокваша |
простокваша |
|
|
Водопроводчик чинит водопровод. |
Водопроводчик чинит водопровод. |
|
|
Мальчики слепили снеговика |
Мальчики слепили снеговика |
|
|
библиотекарь |
библиотекарь |
|
|
фортепиано |
фортепиано |
|
|
температура |
температура |
|
|
регулировщик |
регулировщик |
|
|
Сестренка развешивает простыни |
Сестренка развешивает простыни |
|
|
В цирке выступают дрессированные хищники |
В цирке выступают дрессированные хищники |
|
ВЫВОДЫ 5-6 лет: Не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, структура нарушена
6-7 лет: Не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, структура нарушена
|
Начало года |
Конец года |
Примечание |
Повторение слогов с оппозиционными звуками 5-6 лет
6-7 лет
|
ха-ка-ха, ба–па-ба, фа-ва-фа |
ха-ка-ха, ба–па-ба, фа-ва-фа |
|
ка–га-ка, да–та-да, ла-ля-ла |
ка–га-ка, да–та-да, ла-ля-ла |
|
|
са – за - са, ша – са - ша |
са – за - са, ша – са - ша |
|
|
ща – ча - ща, ра – ла - ра, |
ща – ча - ща, ра – ла - ра, |
|
|
жа – ша - ша, ча – тя - ча |
жа – ша - ша, ча – тя - ча |
|
|
Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (картинки) 5-6 лет
6-7 лет
|
Почка – бочка |
Почка – бочка |
|
Трава - дрова |
Трава - дрова |
|
|
Корка – горка |
Корка – горка |
|
|
Софа - сова |
Софа - сова |
|
|
Пашня – башня |
Пашня – башня |
|
|
Катушка – кадушка |
Катушка – кадушка |
|
|
Крот – грот |
Крот – грот |
|
|
Мышка - мошка |
Мышка - мошка |
|
ВЫВОДЫ 5-6 лет: норма, развито недостаточно, нарушено
6-7 лет: норма, развито недостаточно, нарушено
|
Начало года |
Конец года |
Примечание |
5-6 лет Выделение первого ударного гласного в словах |
утка |
утка |
|
Аня |
Аня |
|
|
окунь |
окунь. |
|
|
Выделение начального согласного звука в словах |
муха дыня |
муха дыня |
|
вата |
вата |
|
|
6-7 лет Определение места звука М в словах |
майка альбом |
майка альбом |
|
лимон |
лимон |
|
|
Определение количества и последовательности звуков в словах |
дом банка |
дом банка |
|
луна |
луна |
|
ВЫВОДЫ 5-6 лет: норма (сформированы), сформированы недостаточно, не сформированы. 6-7 лет: норма (сформированы), сформированы недостаточно, не сформированы
|
Начало года |
Конец года |
Примечание |
Понимание падежа. 5-6 лет |
Покажи карандашом ручку. |
Покажи карандашом ручку. |
|
Покажи линейкой карандаш. |
Покажи линейкой карандаш. |
|
|
Понимание инверсионных конструкций 5-6 лет 6-7 лет |
Щенок убегает от мальчика |
Щенок убегает от мальчика |
|
Собака больше кошки. Кто меньше? |
Собака больше кошки. Кто меньше? |
|
|
Колю встретил Миша. Кто приехал? |
Колю встретил Миша. Кто приехал? |
|
ВЫВОДЫ 5-6 лет: понимание обращенной речи в полном объеме, сформировано недостаточно, на бытовом уровне, в пределах ситуации.
6-7 лет: понимание обращенной речи в полном объеме, сформировано недостаточно, на бытовом уровне, в пределах ситуации.
|
Начало года |
Конец года |
Примечание |
|
СЛОВАРЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Название предметов. Обобщающие слова. 5-6 лет.
6-7 лет |
посуда |
посуда |
|
|
одежда |
одежда |
|
||
овощи |
овощи |
|
||
дикие животные |
дикие животные |
|
||
дом |
дом |
|
||
школа |
школа |
|
||
профессии |
профессии |
|
||
транспорт |
транспорт |
|
||
Части предмета. 5-6 лет
6-7 лет |
Стул: спинка сиденье ножки |
Стул: спинка сиденье ножки |
|
|
Чайник: донышко носик |
Чайник: донышко носик |
|
||
Крышка ручка |
Крышка ручка |
|
||
ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ Подбор действий существительным. 5-6 лет
6-7 лет |
к |
повар |
повар |
|
врач |
врач |
|
||
змея |
змея |
|
||
птица |
птица |
|
||
швея |
швея |
|
||
учитель |
учитель |
|
||
продавец |
продавец |
|
||
Название действия звукоподражанию. 5-6 лет
6-7 лет |
по |
собака |
собака |
|
корова |
корова |
|
||
свинья |
свинья |
|
||
утка |
утка |
|
||
гусь |
гусь |
|
||
лошадь |
лошадь |
|
||
СЛОВАРЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Подбор признаков предметам. 5-6 лет |
к |
лимон |
лимон |
|
|
|
|
||
мяч |
мяч |
|
||
|
|
|
||
ПОДБОР АНТОНИМОВ 6-7 лет |
|
веселый высокий |
веселый высокий |
|
широкий завязывать |
широкий завязывать |
|
||
прямой продавать |
прямой продавать |
|
||
ПОДБОР СИНОНИМОВ 6 -7 лет |
|
боец |
боец |
|
радоваться |
радоваться |
|
ВЫВОДЫ 5-6 лет: словарный запас соответствует возрастной норме, словарь беден, неточен, резко ограничен. 6-7 лет: словарный запас соответствует возрастной норме, словарь беден, неточен, резко ограничен
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ |
Начало года |
Конец года |
Примечание |
Образование родительного падежа множественного числа существительных. 5-6 лет • Чего много? 6-7 лет • Чего много у Инопланетянина? |
шаров ключей |
шаров ключей |
|
берез ложек |
берез ложек |
|
|
окон |
окон |
|
|
бровей глаз |
бровей глаз |
|
|
ртов рук |
ртов рук |
|
|
ног пальцев |
ног пальцев |
|
|
Образование множественного числа существительных. 5-6 лет 6-7 лет |
кот ухо |
кот ухо |
|
гнездо кровать |
гнездо кровать |
|
|
стул письмо |
стул письмо |
|
|
дерево пень |
дерево пень |
|
|
Изменение прилагательных по родам. 5-6 лет |
майка мяч |
майка мяч |
|
яблоко |
яблоко |
|
|
Согласование существительных с числительными 1, 3, 5. 5-6 лет
6 -7 лет |
3 собаки 5 |
3 собаки 5 |
|
3 карандаша 5 |
3 карандаша 5 |
|
|
3 стула 5 |
3 стула 5 |
|
|
3 тетради 5 |
3 тетради 5 |
|
|
Употребление предлогов. 5-6 лет
6 -7 лет |
в на |
в на |
|
из с со |
из с со |
|
|
под за |
под за |
|
|
из – за из - под |
из – за из - под |
|
|
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ |
|||
Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных. 5-6 лет 6-7 лет |
стул сумка |
стул сумка |
|
ведро зеркало |
ведро зеркало |
|
|
ведро лук |
ведро лук |
|
|
гнездо дерево |
гнездо дерево |
|
|
Образование приставочных глаголов. 5-6 лет
6-7 лет |
зашел вышел |
зашел вышел |
|
подошел |
подошел |
|
|
перешел обошел |
перешел обошел |
|
|
отошел |
отошел |
|
|
Образование относительных прилагательных. 5-6 лет
6-7 лет. |
из дерева |
из дерева |
|
из стекла |
из стекла |
|
|
из меха |
из меха |
|
|
из кожи |
из кожи |
|
|
из клюквы |
из клюквы |
|
|
из сливы |
из сливы |
|
|
Образование название детенышей животных 5-6 лет
6-7 лет |
у зайца у белки |
у зайца у белки |
|
у медведя у волка |
у медведя у волка |
|
|
у утки у кошки |
у утки у кошки |
|
|
у коровы у лошади |
у коровы у лошади |
|
|
у собаки у свиньи |
у собаки у свиньи |
|
|
у курицы у вороны |
у курицы у вороны |
|
|
Образование притяжательных прилагательных. 5-6 лет
6 -7 лет
|
Таня |
Таня |
|
кошка |
кошка |
|
|
лошадь |
лошадь |
|
|
лиса |
лиса |
|
|
заяц |
заяц |
|
|
медведь |
медведь |
|
ВЫВОДЫ 5-6 лет: навыки словоизменения и словообразования сформированы/ сформированы недостаточно/ не сформированы.
6-7 лет: навыки словоизменения и словообразования сформированы/ сформированы недостаточно/ не сформированы
|
Начало года |
Конец года |
Примеч ание |
5-6 лет Пересказ текста «Запасливый ёж» В лесу жил ёж. Ночью он приходил в сад. В саду ёж находил целые яблоки. Яблоки он накалывал на иголки и относил в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6-7 лет Составление рассказа по серии картин.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЫВОДЫ 5-6 лет: связная речь соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована. Лепетная речь; однословное предложение, двусоставное предложение; простое предложение из нескольких слов; сложное предложение. Картинки разложены самостоятельно/с помощью. Рассказ (пересказ) составлен/не составлен; имеет/не имеет все смысловые звенья, оформлен/не оформлен грамматически правильно 6-7 лет: связная речь соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована. Лепетная речь; однословное предложение, двусоставное предложение; простое предложение из нескольких слов; сложное предложение. Картинки разложены самостоятельно/с помощью. Рассказ (пересказ) составлен/не составлен; имеет/не имеет все смысловые звенья, оформлен/не оформлен грамматически правильно ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5-6 лет ______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Учитель – логопед: ____________________________
6-7 лет_______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Учитель – логопед: ____________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.