Речевая конференция по теме «Творчество Н.А. Некрасова - детям»
(к 200 – летию поэта).
Дошкольная группа - 10 декабря 2021 г.
Цель: Развитие интереса к классической, художественной литературе.
Образовательные задачи:
· Активизировать и обогащать словарь детей.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать чувство прекрасного.
Условия эффективности проведения мероприятия:
· Предварительное знакомство детей с творчеством Н.А. Некрасова.
· Рассматривание иллюстраций к стихотворению «Саша».
· Заучивание отрывка из стихотворения «Саша».
Формы и методы реализации:
Словесные –
· Чтение художественной литературы.
· Рассказ, беседа.
· Отгадывание загадок.
· Дидактические игры.
Наглядные –
· Просмотр картин, иллюстраций.
· Просмотр компьютерной презентации.
Практические методы –
· Выполнение познавательных упражнений, творческих заданий.
Формы работы с детьми:
· Беседы.
· Заучивание стихов.
· Рассматривание иллюстраций.
· Дидактические игры.
Оборудование: Индивидуальные слуховые аппараты, компьютерная презентация, портрет Н.А. Некрасова, стихотворение «Саша», пластилин, стеки, доски, мелкие пуговицы, картинки, таблички.
Ход речевой конференции.
1. Организационный момент. Приветствие. – Вы меня слышите? Слушайте внимательно, говорите хорошо.
2. – Какое сейчас время года?
3. – Подумайте, что бывает зимой? Отгадайте загадки и вы узнаете, что бывает зимой. (Загадки о зиме, санках, рукавичках и снеговике).
4. Задания детям: обведите предметы, которые нужны зимой.
5. – Ребята, посмотрите на портрет. Вы его знаете? Нет. Давайте познакомимся. Зовут его Николай, фамилия – Некрасов. В этом году ему было бы 200 лет.
6. – Запомнили, как его зовут и как его фамилия. Назовите. Николай Некрасов писал стихи. Сейчас и мы с вами поучимся быть поэтами, а для этого поиграем и найдём к слову «мишка» похожие слова. Игра «4 - й лишний»: шишка, мальчишка, лиса, мартышка. Задание – выберите почти одинаковые слова и зачеркните 4 – го лишнего. Игра с мячом: А теперь назовём оставшиеся слова – мишка, шишка, мальчишка, мартышка. Ну вот, мы теперь почти поэты.
7. Физкультминутка. Скок – поскок, скок – поскок,
Зайка прыгнул на пенёк. Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – поскок. А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
8. Мы продолжаем повторять и учить стихотворение «Саша».
9. - Посмотрите на картинку (иллюстрацию). Кого вы здесь видите? Вот здесь стоит няня (бабушка), а это девочка, она катится с горы.
Это няня (бабушка).
А это девочка Саша. Она катится с горки на санках .
Что случилось с девочкой? – Она упала. Чтобы вы запомнили стихотворение, давайте составим по образцу предложение из слов стихотворения: «Саша садилась, летела стрелой». Все вместе читаем предложение из стихотворения и запоминаем его.
10.Творческая работа детей. Н. А. Некрасов очень любил детей, написал много стихов, но и животных он любил, он был охотник. Посмотрите вот на эту картину, она – из стихотворения «Дед Мазай и зайцы». Дед Мазай спас зайцев, а то они бы утонули. Он всех их собрал в свою лодку. Сейчас мы с вами слепим зайчиков. – А какого цвета они зимой? (Белого).
Наше занятие – конференция закончено.
- О ком мы сегодня говорили? Кто это? Как его зовут? Как его фамилия?
- О ком читали стихотворение? Как звали девочку?
- Кого мы слепили из пластилина?
Словарь: Некрасов, зима, девочка Саша, санки, няня, горка, зайцы. Повторим эти слова. Молодцы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.