Г о т о в н о с т ь к
Г о т о в н о с т ь к
ш к о л е
ш к о л е
Когда говорят о "готовности к школе", то
имеют в виду не отдельные умения и
знания, а их определенный набор, в
котором присутствуют все основные
компоненты.
Речевая готовность к школе
Родителям в первую очередь
следует обратить внимание на:
• Правильное произношение всех звуков.
• Умение различать звуки речи на слух.
• Владение элементарными навыками.
звукового анализа.
• Словарный запас.
• Сформированность грамматического строя
речи
• Связную речь.
• Речевую коммуникацию.
• Мелкую моторику рук.
Речевая готовность к школе
Звукопроизношение:
в норме вся звуковая сторона речи должна
быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4
годам,
к 5 – 6 годам он должен уметь различать
звуки на слух и в произношении. Приходя в
школу, ребёнок должен отчётливо
произносить звуки в различных словах, во
фразовой речи. Он не должен их пропускать,
искажать, заменять другими.
Речевая готовность к школе
Найди картинку со звуком
Л
Определи место звука Ч в слове
Речевая готовность к школе
Нарисуй столько
кружков,
сколько звуков в
слове
Составь схему
слова
Речевая готовность к школе
С л о в а р н ы й
з а п а с
К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно
большой словарный запас (около 2000 слов).
В своей речи он должен активно использовать
антонимы (грустный -весёлый, молодой –
старый), синонимы (например, лошадь, конь,
жеребец, скакун), слова – действия, слова –
признаки.
Речевая готовность к школе
Сформированность
грамматического строя
речи:
речью,
• умение пользоваться развернутой фразовой
• умение работать с предложением;
• правильно строить простые предложения,
• видеть связь слов в предложениях,
• распространять предложения
• работать с деформированным предложением,
• самостоятельно находить ошибки и устранять
• составлять предложения по опорным словам и
второстепенными и однородными членами;
их;
картинкам.
Речевая готовность к школе
Связная речь
•
К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать
небольшие по объёму незнакомые рассказы и
сказки. При пересказе обращается внимание
на понимание ребёнком текста (он должен
правильно формулировать основную мысль),
последовательно и точно строить пересказ),
• на структурирование текста (он должен уметь
• на лексику (полнота использования лексики),
• на грамматику (он должен правильно строить
предложения, уметь использовать сложные
предложения),
• на плавность речи (отсутствие подсказок
по ходу пересказа).
Речевая готовность к школе
Речевая коммуникация
• Ребёнок должен быть
достаточно активен в общении,
• уметь слушать и понимать речь,
• строить общение с учетом
ситуации,
• легко входить в контакт с
детьми и взрослыми,
• ясно и последовательно
выражать свои мысли,
• пользоваться формами
речевого этикета.
Речевая готовность к школе
Мелкая моторика рук
• Обводите в тетради клеточки,
рисуйте в них кружочки,
составляйте орнаменты из палочек,
лепите из глины, пластилина,
выполняйте движений с мелкими
предметами (мозаика, конструктор,
нанизывание бусинок, завязывание
веревочек, вырезание ножницами).
• Учите ребенка правильно сидеть за
столом, держать ручку,
сосредотачивать внимание.
Речевая готовность к школе
Разговорная речь
• Обсуждайте прочитанное,
увиденное, услышанное.
• Приучайте
последовательно
рассказывать .
• Загадки «наоборот».
• Играйте в антонимы,
съедобное-несъедобное,
живое-неживое.
Речевая готовность к школе
Ребёнок –
это праздник,
который всегда
с Вами!
Речевая готовность к школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.