Речевая готовность к школе
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Речевая готовность к школе

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Работа с родителями
ppt
дефектология +1
Все классы
26.12.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация состоит из частей:
Публикация является частью публикации:
Речевая готовность ребенка к школе.ppt
Речевая готовность к школе
Г о т о в н о с т ь к Г о т о в н о с т ь к ш к о л е ш к о л е Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Родителям в первую очередь следует обратить внимание на: • Правильное произношение всех звуков. • Умение различать звуки речи на слух. • Владение элементарными навыками. звукового анализа. • Словарный запас. • Сформированность грамматического строя речи • Связную речь. • Речевую коммуникацию. • Мелкую моторику рук.
Звукопроизношение: в норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам, к 5 – 6 годам он должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, ребёнок должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими.
Найди картинку со звуком Л Определи место звука Ч в слове
Нарисуй столько кружков, сколько звуков в слове Составь схему слова
С л о в а р н ы й з а п а с  К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов). В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный -весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия, слова – признаки.
Сформированность грамматического строя речи: речью, • умение пользоваться развернутой фразовой • умение работать с предложением; • правильно строить простые предложения, • видеть связь слов в предложениях, • распространять предложения • работать с деформированным предложением, • самостоятельно находить ошибки и устранять • составлять предложения по опорным словам и второстепенными и однородными членами; их; картинкам.
Связная речь • К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), последовательно и точно строить пересказ), • на структурирование текста (он должен уметь • на лексику (полнота использования лексики), • на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения), • на плавность речи (отсутствие подсказок по ходу пересказа).
Речевая коммуникация • Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, • уметь слушать и понимать речь, • строить общение с учетом ситуации, • легко входить в контакт с детьми и взрослыми, • ясно и последовательно выражать свои мысли, • пользоваться формами речевого этикета.
Мелкая моторика рук • Обводите в тетради клеточки, рисуйте в них кружочки, составляйте орнаменты из палочек, лепите из глины, пластилина, выполняйте движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами). • Учите ребенка правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание.
Разговорная речь • Обсуждайте прочитанное, увиденное, услышанное. • Приучайте последовательно рассказывать . • Загадки «наоборот». • Играйте в антонимы, съедобное-несъедобное, живое-неживое.
Ребёнок – это праздник, который всегда с Вами!
скачать по прямой ссылке